Новикова Елена Алексеевна

сайт воспитателя детского сада

Профессия: психолог. Воспитатель

Профессиональные интересы: арт-терапия, телесно ориентированная терапия

Увлечения: музыка, этника, психология

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: пгт. Рефтинский, Асбестовский район

Место работы: МБ ДОУ №20 "Подснежник"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-alekseevna-novikova

Добро пожаловать!

О себе

Размышления на тему...

Какую профессию выбрать и не ошибиться? Я долго думала, решала, что мне ближе? Чтобы и по душе и с пользой. Остановилась я на профессии психолог. И так случилось, что вся моя профессиональная деятельность была направлена на работу с детьми. Сейчас я работаю воспитателем в детском саду и не раз я вела философские  беседы с собой: «что значит быть воспитателем?», «Что я могу дать детям?», «Я- воспитатель?». И эти сомнения неспроста, да «воспитатель» - это не «врач», не «спасатель», где  люди нуждаются в помощи  срочно и сейчас, но если разобраться  «воспитатель»   то же очень ответственная профессия. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Воспитатель – это огромный труд. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого.

   Я  согласна  с  тем, что  есть  "Педагоги"  с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм,  здесь огромную роль играют  ещё и  человеческие качества.  "Если  учитель  имеет  только  любовь  к  делу,  он  будет  хороший  учитель.  Если учитель имеет  только любовь к  ученику, как отец, мать,  - он будет лучше  того учителя, который  прочел  все  книги,  но  не  имеет  любви  ни  к  делу,  ни  к  ученикам. Если  учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он  - совершенный учитель" (Л.Н.Толстой).

  

   Могу  ли  я  назвать  себя  Воспитателем  с  большой  буквы?  Я  считаю,  что  это  звание складывается из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать "воспитанниками", а только лишь  "моими детьми". Но важно не столько мнение окружающих,  сколько  сам  процесс  ежеминутного  взаимодействия  с  детьми. Хотя  всё  в жизни  взаимосвязано. С  радостью  ли  ребёнок  переступает  каждый  день  порог  детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую  игру  "Детский  сад"  дома,  непременно  становясь  именно  на  твоё  место  -  вот наивысшая  оценка  для  любого  воспитателя,  даже  если  у  него  нет  наград  и  медалей.

   Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.    С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что  мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным. Детские воспоминания должны быть тёплыми, яркими и солнечными вспышками в памяти любого взрослого, не так ли?

   Именно поэтому моя профессия называется Воспитатель. В этом моё    

 призвание и моё служение. Я хочу, чтобы мои воспитанники, то есть мои дети, были счастливы. Вот и весь мой педагогический замысел…

   Миссия же педагога для меня заключается сделать так, чтобы каждому из них этот предстоящий день запомнился чем-то светлым, интересным и радостным, чтобы деткам со мной было спокойно, надёжно и хорошо, чтобы вечером им не хотелось уходить домой… Ведь всем известно, что педагогическое мастерство аналогично актёрскому, — воспитатель также не может предстать перед своим «зрителем» в плохом настроении, в неопрятном или небрежном виде; он также должен дарить только положительные эмоции. Изо дня в день он должен восхищать, удивлять, завораживать… А этого не добьёшься без искренности и без полного «растворения» в любимом деле. Перефразируя известное выражение, я назвала бы своим профессиональным девизом следующие слова: «Отдай детям всё самое лучшее, что есть в тебе — и они непременно вернут тебе всё самое лучшее, что есть в них…»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Виктор Франкл

СКАЗАТЬ ЖИЗНИ "ДА"

Лиз Бурбо "5 травм, которые мешают быть собой"

Моё портфолио

Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.

       В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.

       Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

       На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые  составляют иную общность, чем его семья.       Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы