Главные вкладки
Новикова Елена Алексеевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: психолог. Воспитатель
Профессиональные интересы: арт-терапия, телесно ориентированная терапия
Увлечения: музыка, этника, психология
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: пгт. Рефтинский, Асбестовский район
Место работы: МБ ДОУ №20 "Подснежник"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-alekseevna-novikova
Добро пожаловать!
О себе
Размышления на тему...
Какую профессию выбрать и не ошибиться? Я долго думала, решала, что мне ближе? Чтобы и по душе и с пользой. Остановилась я на профессии психолог. И так случилось, что вся моя профессиональная деятельность была направлена на работу с детьми. Сейчас я работаю воспитателем в детском саду и не раз я вела философские беседы с собой: «что значит быть воспитателем?», «Что я могу дать детям?», «Я- воспитатель?». И эти сомнения неспроста, да «воспитатель» - это не «врач», не «спасатель», где люди нуждаются в помощи срочно и сейчас, но если разобраться «воспитатель» то же очень ответственная профессия. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Воспитатель – это огромный труд. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого.
Я согласна с тем, что есть "Педагоги" с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель" (Л.Н.Толстой).
Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание складывается из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать "воспитанниками", а только лишь "моими детьми". Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру "Детский сад" дома, непременно становясь именно на твоё место - вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.
Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным. Детские воспоминания должны быть тёплыми, яркими и солнечными вспышками в памяти любого взрослого, не так ли?
Именно поэтому моя профессия называется Воспитатель. В этом моё
призвание и моё служение. Я хочу, чтобы мои воспитанники, то есть мои дети, были счастливы. Вот и весь мой педагогический замысел…
Миссия же педагога для меня заключается сделать так, чтобы каждому из них этот предстоящий день запомнился чем-то светлым, интересным и радостным, чтобы деткам со мной было спокойно, надёжно и хорошо, чтобы вечером им не хотелось уходить домой… Ведь всем известно, что педагогическое мастерство аналогично актёрскому, — воспитатель также не может предстать перед своим «зрителем» в плохом настроении, в неопрятном или небрежном виде; он также должен дарить только положительные эмоции. Изо дня в день он должен восхищать, удивлять, завораживать… А этого не добьёшься без искренности и без полного «растворения» в любимом деле. Перефразируя известное выражение, я назвала бы своим профессиональным девизом следующие слова: «Отдай детям всё самое лучшее, что есть в тебе — и они непременно вернут тебе всё самое лучшее, что есть в них…»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Виктор Франкл
СКАЗАТЬ ЖИЗНИ "ДА"
Лиз Бурбо "5 травм, которые мешают быть собой"
Моё портфолио
Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.
В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.
Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.