Занятие «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Программное содержание.
1. Развивать эстетический и художественный вкус детей,
2. развивать творческие способности,
3. воспитывать у детей интерес к аппликации;
4. формировать умение приклеивать ватный диск к листу бумаги, наклеивать части снеговика поочередно (мелкие детали наклеивать, плотно прижимая их к бумаге).
Дополнительный материал:
Ватные диски, кукла «Снеговик», загадки про снеговика В.Аникина, пальчиковые игры, нарисованная "зимняя лесная поляна", письма детей Деду Морозу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 591.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Снеговик»
Программное содержание.
- Развивать эстетический и художественный вкус детей,
- развивать творческие способности,
- воспитывать у детей интерес к аппликации;
- формировать умение приклеивать ватный диск к листу бумаги, наклеивать части снеговика поочередно (мелкие детали наклеивать, плотно прижимая их к бумаге).
Дополнительный материал:
Ватные диски, кукла «Снеговик», загадки про снеговика В.Аникина, пальчиковые игры, нарисованная "зимняя лесная поляна", письма детей Деду Морозу.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кое-кто пришел. Хотите узнать Кто?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам прочитаю загадку про нашего гостя, а вы ее должны будете угадать: (Воспитатель читает загадку В.Аникина)
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Снеговик.
Воспитатель: Ребята, а в какое время года мы лепим снеговиков? (Зимой) А какой праздник вы больше всего любите зимой? (Новый год). Что мы любим, делать в этот праздник новый год? (наряжать елку, получать подарки). А кто приносит нам подарки? (Дед мороз). Как дед мороз узнает, что вы хотите получить на новый год? А как письма попадают к деду морозу? (ответы детей)
А вы знаете, что помощники деда мороза – это снеговики. И они приносят ему ваши письма и помогают ему разносить подарки хорошим ребятам. А вы как себя вели в этом году? (хорошо)
Раздается стук.
Воспитатель: это кто так стучится? Пойду, посмотрю. Выходит и приносит снеговика. Ребята, кто это?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно. Давайте спросим, что у него случилось?
Снеговик: Из волшебной снежной пыли
Что бывает в декабре
Малыши меня слепили
И забыли во дворе
Дед Мороз меня нашел-
Ожил я и к вам пришел.
Эй, встречайте добряка,
Толстяка – Снеговика!
Здрасьте, здрасьте! Вот и я!
Вижу, заждались меня!
Дети: Здравствуй, Снеговик!
Снеговик: Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель: Снеговик, а что у тебя случилось?
Снеговик: Да, скоро новый год, а я никак не успеваю собрать все письма детей для деда мороза. В нашей стране Снеговании случилась беда! Злая колдунья напала на сказочную страну и растопила всех снеговиков. Я один успел спрятаться от злой колдуньи (Плачет). У меня не осталось ни одного брата-снеговика. Теперь мне некому помочь. И я боюсь, что многие дети, чьи письма я не доставил деду морозу, останутся без подарков.
Воспитатель: Не плачь, снеговик, мы тебе поможем. Ребята, поможем Снеговику сделать братьев и отнести ваши письма и письма других детей к дедушке морозу. Чтоб он успел всем детям приготовить подарки и снова сделать сказочную страну счастливой?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снеговик, из каких деталей, какой они формы? Тогда давайте поскорее сядем за наши столы и приступим к работе. Так как снег в группе может растаять, мы сделаем ватных снеговиков.
Снеговик: А я посижу и полюбуюсь на вас, ребята.
(Дети приклеивают снеговиков из ватных дисков на лист бумаги, воспитатель помогает)
(После, снеговик предлагает детям поиграть в пальчиковые игры)
***
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идем» по столу указ. и сред. пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведем указ. пальцем по другой ладошке)
А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Воспитатель: Спасибо, Снеговик, за такую веселую игру. Ну, а наши снеговики стали крепче и сильнее. Давайте посмотрим на них и отправим свои письма, которые вы написали вчера.(анализ работ детей).
Снеговик: Спасибо вам, ребята, что помогли нам с Дедом Морозом. У меня, благодаря вам, появилось много друзей – снеговиков, которые могут помочь собрать письма всех детей и отнести их Деду Морозу, и никто не останется без подарка . А теперь пора отправляться в путь, обратно в сказочную страну, надо поскорее обрадовать Дедушку Мороза. Я обязательно к вам вернусь. До свидания!
(Снеговик уходит, а воспитатель и дети убирают сделанных снеговиков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие " Снеговик".Конструирование,развитие речи, воображения, моторики.
- Артикуляционная гимнастика- Психологическая игра- Пальчиковая гимнастика(музыкальная)- Рассматривание картины- Коллективная работа с ковролином- Физкульт минутка-...
Занятие "Снеговик"
младшая группа...
Конспект занятия "Снеговик"
Занятие по математике во второй младшей группе....
Музыкальное занятие "Снеговик и Ёлочка"
Музыкальное занятие "Снеговик и Ёлочка"...
Конспект занятия "Снеговик" (рисование младший возраст)
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования без кисти...
Конспект занятия "Снеговик - великан"
Конспект занятия "Снеговик - великан"...
Открытое занятие "Снеговик Егорка"
Открытое занятие по художественному творчеству "Рисование пальчиками"...