Музыкальное занятие "Снеговик и Ёлочка"
методическая разработка по музыке на тему

Мыдыгмаева Дарима Даржаевна

Музыкальное занятие "Снеговик и Ёлочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_zanyatie_snegovik_i_yolochka.doc60 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие 42
Снеговик и елочка

Оборудование: столик, игрушки: снеговик, волк, лесные зверята; маленькая  елочка,  планшет  с  изображением  домика,  картонные  фигурки (зайчик, кошка, медведь), «снежки».

Ход занятия

Дети входят в зал под вступление к музыкально-ритмическим движениям «Вот как мы умеем!».

• Музыкально-ритмические  движения  «Вот  как  мы  умеем!»
(муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель) [11].

Дети маршируют по залу под пение педагогов.

        Зашагали ножки –                        Зашагали ножки –

        Топ, топ, топ!                                 Топ, топ, топ!

        Прямо по дорожке –                        Прямо по дорожке –

        Топ, топ, топ!                                 Топ, топ, топ!

        Ну-ка, веселее –                                Топают сапожки –

        Топ-топ-топ.                                 Топ, топ, топ.

        Вот как мы умеем –                        Это наши ножки –

        Топ-топ-топ.                                Топ, топ, топ.

Музыкальный руководитель.

                                Снег, снег кружится,

                                Белая вся улица!

                                Собрались мы в кружок,

                                Завертелись, как снежок.

                                                        А. Барто

• Игра-тренинг «Идем по кругу».

                                Мы по кругу пойдем,

                                Хоровод свой заведем.

Для начала в круг встаем,                Дети с помощью воспитателя

                                                встают в круг.

Деток за руки берем,                         Все дети крепко берутся за руки.

А потом наши ножки

Мы поставим на дорожку.         Дети поворачивают ноги

                                                в одну сторону.

Спинки выпрямляем,                         Воспитатель проверяет

                                                у детей осанку.

Дружно все шагаем!

Дети идут по кругу под музыку «Маленький хоровод» (укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера) [11]. В конце движения дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, к нам пришел Снеговичок!

Воспитатель ставит игрушку на столик.

Воспитатель. Хотите, я расскажу вам сказку про Снеговичка?

• Инсценировка стихотворения О. Корнеевой «Приключения Снеговичка». (Корнеева О. Приключения Снеговичка. Ростов н/Д.: Проф-пресс, 2008.)

                                Жил да был Снеговичок:

                                Рот – травинка, нос – сучок.

                                Все зверята с ним дружили,

                                В гости часто заходили…

Музыкальный руководитель. Ребята, отгадайте: кто к Снеговичку в гости приходил?

• Музыкально-дидактическая игра «Кто в гости пришел?».

Детям проигрываются отрывки знакомых музыкальных произведений по выбору педагога, дети отгадывают, воспитатель выкладывает на планшет соответствующую фигурку.

Воспитатель ставит на стол елочку и игрушечного волка.

                                Шел он как-то мимо елки,

                                А навстречу ему – волки!

                                Слышит – шепчутся они:

                                – Ветки ниже наклони!

                                – Эту елку вчетвером

                                Срубим быстро топором!

                                – Толку нет от этих елок –

                                Только раны от иголок!..

Музыкальный руководитель. Ребята, волки не знали, что можно надевать теплые варежки, и с нашими ручками ничего не случится! Давайте покажем Волку, как надо варежки надевать.

• Пальчиковая игра «Варежки» (авторская).

Бабушка Варварушка                        Дети указательными пальчиками

Вязала внукам варежки:                 имитируют вязание спицами.

Васеньке большому,                        Загибают поочередно пальчики

Ванечке худому,                         на левой руке.

Петеньке – длиннющие,

Коленьке – теплющие,

Ну а внучке Катеньке –

Голубые, с кантиком.

Музыкальный руководитель.

                                Снеговик не растерялся,

                                Тут же по лесу помчался:

                                – Эй, зверюшки, помогите,

                                Нашу елочку спасите!..

Ребята, пока звери собираются, мы тоже можем помочь Снеговичку: испугаем злого волка. Нужно громко-громко похлопать. (Дети ритмично хлопают под музыку.) Теперь сильно-сильно потопать! (Дети топают ножками по полу.) А сейчас звонко рассмеемся! (Дети весело хохочут.) Молодцы, детки! Вот и зверята на помощь подоспели. (Воспитатель ставит на стол игрушки зверят (по выбору).)

                                Звери к елочке сбежались.

                                Ну а волки испугались,

                                Убежали наутек.

                                Молодец, Снеговичок!

                Снеговик-Снеговичок, вставай с детками в кружок.

                Хоровод заведем, песню новую споем!

• Хоровод «Снеговик» (авторская разработка).

Дети встают в кружок, Снеговик стоит в центре круга.

Весело мы пляшем                         Дети идут по кругу, взявшись

Со Снеговичком.                        за руки.

Ручками похлопаем,                        Хлопают в ладошки.

Песенку споем:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Песенку споем.

Весело мы пляшем                         Дети идут по кругу, взявшись

Со Снеговичком.                         за руки.

Каблучком притопнем,                Стучат каблучком одной ноги.

Песенку споем:

Тук-тук, тук-тук!

Песенку споем.

Весело мы пляшем                         Дети идут по кругу, взявшись

Со Снеговичком.                        за руки.

Вместе с ним покружимся,        Кружатся вокруг себя.

Песенку споем:

Ля-ля, ля-ля-ля!

Песенку споем.

Весело мы пляшем                         Дети идут по кругу, взявшись

Со Снеговичком.                        за руки.

Высоко попрыгаем,                        Прыгают на двух ногах.

Песенку споем:

Прыг-скок, прыг-скок!

Песенку споем.

Музыкальный руководитель. Снеговик, во что ты любишь играть? В снежки? Поиграй с детками!

• Подвижная игра «Снежки».

В конце занятия дети прощаются со Снеговиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»

Цель: Формировать представление о  новогоднем празднике...

Газета музыкальных руководителей "Музыкальная "Ёлочка"

Проект музыкальных руководителей детского сада по информированию родителей воспитанников о проходящих в ДОУ мероприятиях...

музыкально-дидактическая игра "Найди ёлочку"

Цель: создание эффективных условий для активизации слухового восприятия детей посредством дифференциации и индивидуализации процессов воспитанияСодержание игры: помочь зайчику(лисичке, волку) най...

Сценарий музыкально-познавательной программы «Рождественская ёлочка или до свиданья ёлка»

Стихи, песни, хороводы, танцы зверей, проходящие через всю сценку, почему в Рождество наряжают именно ёлочку....

Музыкальное занятие "Маленькая ёлочка"

Знакомство детей с музыкальной грамотой...

Конспект и презентация открытого интерактивного занятия "Музыкальная ёлочка"

Конспект открытого интерактивного занятия для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей "Музыкальная ёлочка"...

Музыкально-спортивное развлечение «Прощание с Ёлочкой». Для старшей группы ( в соавторстве с музыкальным руководителем Смирновой Е.Р.)

Музыкально-спортивное развлечение «Прощание с Ёлочкой».  Для старшей группы ( в соавторстве с музыкальным руководителем Смирновой Е.Р.)Задачи:Развивать культурно-досуговую деятел...