Занятие "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
области «художественное творчество»
рисование младшая группа «Снеговик»
с использованием мультимедиа экрана
Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сад №10
Герман Татьяна Владимировна
Тема: «Снеговик»
Цели занятия:
Познакомить детей с техникой оттиска печатки из картофеля, развивать мелкую моторику рук.
Помочь детям осознать ритм печатания, как изобразительное выразительное средство.
Совершенствовать умение нажима на печатку, для чёткости оттиска.
Учить анализировать, выделяя признаки и особенности.
Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.
Материал к занятию:
- Альбомный лист голубого цвета;
- Набор гуашевых красок, мисочки;
- Стаканчик с водой;
- Влажная салфетка;
- Фартук;
- Мультимедиа экран с фотографиями зимнего пейзажа;
- Корзинка с красками;
- Фланелеграф, детали для снеговика;
- Магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание картинок о зиме.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Ход занятия
Воспитатель: - читает стихотворение и предлагает посмотреть в окошко.
Что такое за окошком?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый!..
Е.Трутнёвой.
Воспитатель: - загадывает загадку про снеговика:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодный, большой,
Кто я, такой?
Дети: - снеговик.
Воспитатель: - давайте пойдём по группе и найдём игрушку снеговика.
Дети: - ищут.
Воспитатель: - давайте его рассмотрим, уточним его детали, количество, цвет.
Игра на фланелеграфе: «Собери снеговика»
(следить за последовательностью)
Воспитатель: - (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:
Просыпайтесь, краски,
- будем мы трудиться.
Просыпайтесь, краски,
- будем веселиться.
Дети садятся за столы и приступают к рисованию.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь печатку. Рисуют правой рукой, используя белый цвет.
Два отпечатка белой краской, поставить один на другой, соответственно размеру. Дорисуем ещё нос, глаза, руки, ведро, - всё, о чём говорится в загадке. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Воспитатель: - наши снеговики могут растаять в тепле, а давайте их отнесём к нашему волшебному экрану, на экране мультимедиа в это время показывают зиму, снег.
(звучит пьеса «Снежинки» Н. Метлова)
Дети выходят на середину ковра, и проходит физкультминутку:
Прогулка зимой
На дворе мороз и ветер, стоят в кругу
На дворе гуляют дети. гуляют в рассыпную
Ручки, ручки потирают, трут ручки
Ручки, ручки согревают. хлопают ручки
Чтоб не зябли наши ручки, встряхивают ручками
Мы похлопаем в ладошки. хлопают в ладоши
Вот так хлопать мы умеем. хлопают в ладоши
Вот так ручки мы согреем. ходят по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: - вот мы как все потрудились, каких красивых снеговиков нарисовали.
А ещё ребята, мы пойдём на прогулку и вылепим снеговика из снега.