Конспект занятия "Снеговик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ
детский сад
общеразвивающего вида №39
п. Молодежный
«Солнышко»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
для второй младшей группы
по математике
«Слева, справа, посередине».
Воспитатель: Серова И. Б.
Цель занятия: Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве. Человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые условия для жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно существовать в природе: не могут добывать себе корм, строить себе гнездо, защищать себя от врагов.
Упражнять умственные навыки детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
Ход занятия: Воспитатель показывает детям картинки с изображениями домашних животных, просит детей назвать их. Заостряет внимание на картинке с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает вместе с детьми обобщение; дети перечисляют признаки по которым корова и свинья относятся к домашним животным.
Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показать картинку с изображение кабана и рассказать, как он живет в лесу круглый год. Затем предложить детям рассказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу? (Ответы детей) Воспитатель уточняет ответы детей: свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не может быстро бегать), она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу, на нее легко могут напасть волки), она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.
Аналогично провести сравнение лося и коровы.
Провести с детьми небольшой конкурс с отгадыванием загадок «Кто больше даст правильных ответов». А чтобы было интереснее, разделить детей на две команды. Надо определить, какое животное загадано: дикое или домашнее и обосновать ответ. Воспитатель спрашивает детей по очереди из обеих команд. За правильные ответы команде даются мягкие игрушки домашних и диких животных. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество игрушек.
Загадывает загадку первой команде:
«Где живет он? В самой чаще,
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит.
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
Но всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет. Кто это?»
(Медведь)
После ответа воспитатель достает игрушку медведя, затем предлагает детям объяснить, почему медведь относится к диким животным.
Загадывает загадку второй команде:
«В подполье в коморке,
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?»
(Мышка)
Воспитатель достает игрушку мышки. Говорит: что это трудная задача, определить является ли мышь домашним или диким животным. Задает вопросы детям: Где она живет? Боится ли человека? Приносит ли ему пользу? Заботится ли человек о ней? (Ответы детей) Воспитатель подводит итог: домашняя мышь (это ее название) совсем не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.
Аналогично этим загадкам, загадать детям загадки про корову, козу, кошку, волка, лису.
Команды считают выигранные игрушки, приветствуют победителей.
Провести с детьми игру «С чем нельзя ходить в лес?»
Цель: уточнить и закрепить правила поведения в лесу.
Ход игры: воспитатель показывает карточки с изображениями ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда, а дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.
В конце занятия закрепить знания детей при помощи подвижной игры «Среда обитания животных».
Определяются две зоны обитания животных: дом – обозначает наличие домашних животных, ель – обозначает среду обитания диких животных. На головы детям надеваются шапочки с изображениями животных (уточняется, какое животное изображено на шапочке). По команде воспитателя дети должны встать в ту зону, где проживает это животное.
Используемый материал:
картинки с изображениями диких и домашних животных, предметы и картинки с изображениями того, что нельзя брать в лес, шапочки с изображениями животных, дом, ель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....