Открытое занятие "Снеговик Егорка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Открытое занятие по художественному творчеству "Рисование пальчиками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по рисованию | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию художественного и музыкального творчества«В гости к Снеговику Егорке»
Задачи:
Образовательная: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Формирование творчества в рисовании с помощью взаимодействия художественного слова и музыки, продолжать работу по формированию у детей интереса к рисованию, совершенствовать умение рисования пальчиками, умение пользоваться красками. Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании. Развивать музыкальность ребенка; музыкально-ритмические умения и навыки; воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку.
Развивающая: развивать воображение, внимание, развитие речи: активизация словарного запаса детей, вызвать эмоциональный отклик, заинтересовать детей в совместной деятельности. Развивать воображение и творчество. Развитие у детей музыкального восприятия на основе взаимодействия различных видов искусства. Развитие у детей восприятия музыкальных образов и умение отразить их в движении. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Продолжать развивать самостоятельность в работе.
Воспитательная: воспитывать желание помогать друг другу и радоваться результату работы.
Материалы и оборудование:
Набор гуашевых красок белого цвета, влажные и сухие салфетки, фартуки, мольберт, «импровизированное окошко», рисунки «узоры на окнах», музыкальный центр.
Предварительная работа: Беседы о времени года –«Зима», рассматривание зимних пейзажей, фотографий и рисунков зимних узоров.
Ход занятия:
(В музыкальный зал с музыкальным руководителем входят дети. Занавес закрыт)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте загадку:
Его не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Губы – сучки
Холодный, большой,
Кто он, такой?
Дети: Снеговик
Музыкальный руководитель: Правильно, снеговик, зовут Егорка, живет он в волшебном лесу. А поедем мы к нему на поезде. Занимайте места в вагоне.
(дети садятся в «импровизированный поезд» и едут под музыку «поезд» )
(выходят из поезда и подходят к двери)
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте постучим в эту дверь.
(стучатся в дверь )
Открывается дверь, выглядывает снеговик Егорка)
Егорка: Здравствуйте, , проходите в мой дом.
(дети с музыкальным руководителем заходят «в дом» к снеговику Егорке)
(открывается занавес, звучит волшебная музыка)
Егорка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Егорка, а вас как зовут?
(Дети называют свои имена все вместе)
Егорка: Ребята, я придумал, давайте каждый из вас споет мне свою песенку, вот вам снежок, передавайте его друг другу, пропевая мне свои имена.
(дети в месте с Егоркой и муз.руководителем становятся в круг, передавая друг другу снежок, называют свое имя)
Проводится игра «Пропой свое имя»
Егорка: Ну, вот и познакомились. Ребята, а вы играть любите?
Музыкальный руководитель: Егорка, наши детки знают одну музыкальную игру, хочешь поиграть с ними? (дети играют в музыкальную игру «Снеговик Егорка»)
Егорка: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
Музыкальный руководитель: Егорка, какие красивые у тебя окошки. Правда, ребята?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: Кто же нарисовал такие красивые узоры?
Егорка: Я вам сейчас прочту стих, а вы попробуете сами догадаться кто это.
Все его зимой боятся
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице …
Дети: Мороз
Егорка: Правильно. Невидимкой, осторожно он является ко мне, и рисует, как художник он узоры на окне...
Егорка: Посмотрите, внимательно : одинаковые ли узоры на моих окошках?
Дети: (Ответы детей)
Егорка: Узоры на окнах не бывают одинаковые. Мороз узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он. А, вы, что видите, ребята?
(показ морозных узоров на стёклах)
Дети: Ответы детей
Музыкальный руководитель: Узоры бывают не только на окнах, сейчас мы вместе с Егоркой нарисуем узор на ковре
(дети исполняют песенку «Зимние узоры» и ходят змейкой)
Егорка: Красивый узор у нас получился. А хотите, я вас научу рисовать узоры на окошке, как Мороз?
Дети: Да!
Егорка: Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Я начну рисовать, а вы продолжите.
Опять погода стужей дышит
Зато на окнах сквозь лучи
Мороз опять узоры пишет
Своей серебряной парчи.
Егорка: Сейчас зазвучит музыка, вы все станете морозами-волшебниками. Давайте подойдем к нашему окошку, оденем фартучки и начнем рисовать. Линии должны быть плавные.Для этого нам понадобятся наши пальчики и баночка с белой краской. Покажите свои пальчики, все готовы рисовать?
Дети: Да!
Егорка: А поможет вам волшебная музыка
(Звучит музыка (в записи) П.И.Чайковского «Зимнее утро», «Грезы» из «Детского альбома»)
(Дети по одному подходят к краскам макают пальчик и рисуют на стекле узоры, затем вытирают пальчик влажной салфеткой)
Егорка: Какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое, морозное окно у нас получилось! Вам нравится?
Дети: Да
Егорка: Обязательно покажу это окошко Морозу, я уверен, ему оно ему очень понравится.
Музыкальный руководитель: Егорка, хорошо у тебя в гостях, но нам с детьми в детский сад пора.
Егорка: Ребята, на прощание я подарю вам свой портрет, чтобы вы меня не забывали.
Музыкальный руководитель: Ребята, попрощайтесь с Егоркой.
Дети: До, свидания, Егорка.
Егорка: Приходите в гости.
Дети выходят через дверь, закрывается занавес.
Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята, занимайте свои места в вагоне, отправляемся в путь.
(звучит музыка «поезд»)
Музыкальный руководитель: Ребята, ну вот мы опять в детском саду, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: А как звали Снеговика?
Дети: Егорка
Музыкальный руководитель: Чему же научил вас Егорка?
Дети: Рисовать узоры на окошке.
Музыкальный руководитель: А чем вы научились рисовать?
Дети: Пальчиком
(Звучит веселая музыка, дети фотографируются со Снеговиком Егоркой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У Егорки на пригорке
Сценарий-развлечения. Праздник "Масленица"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
АДМИНИСТРАЦИЯ г. ПУЩИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 1 «Рябинка» Занятие во второй младшей группе Тема: «Поиграем с Егоркой»
Занятие по развитию у детей школьно-значимых функций. Открытое занятие, проходило в рамках Регионального семинара "Развивающие игры" ...
сценарий развлечения "Заяц Егорка в гостях у ребят"
Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы "Заяц Егорка в гостях у ребят"...
Логопедическое развлечение для старшего дошкольного возраста "Путешествие к Снеговику Егорке"
Цели:Логопедическая: закреплять правильное произношение звуков, формировать правильное дыханиеЛексическая: обогащать словарь детей по теме «Зима», «Животные и птицы наших лесов»Грамм...
«На помощь лесовичку Егорке»
Конспект НОД. Средняя группа. Ознакомление с природой. Образовательная область: коммуникация; интеграция: познание, социализация, музыка....