Открытое занятие "Снеговик Егорка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Реут Елена Викторовна

Открытое занятие по художественному творчеству "Рисование пальчиками"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по рисованию30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию художественного и  музыкального творчества«В гости к Снеговику Егорке»

Задачи:

Образовательная: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Формирование творчества в рисовании с помощью взаимодействия художественного слова и музыки, продолжать работу по формированию у детей интереса к рисованию, совершенствовать умение рисования пальчиками, умение  пользоваться  красками. Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании. Развивать музыкальность ребенка; музыкально-ритмические умения и навыки; воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку.

Развивающая: развивать воображение, внимание, развитие речи: активизация словарного запаса детей, вызвать эмоциональный отклик, заинтересовать детей в совместной деятельности. Развивать воображение и творчество. Развитие у детей музыкального восприятия на основе взаимодействия различных видов искусства. Развитие у детей восприятия музыкальных образов и умение отразить их в движении. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Продолжать развивать самостоятельность в работе.

Воспитательная: воспитывать желание помогать друг другу и радоваться результату работы. 

Материалы и оборудование: 

Набор гуашевых красок белого цвета,  влажные и сухие  салфетки, фартуки, мольберт, «импровизированное окошко», рисунки «узоры на окнах», музыкальный центр.

Предварительная работа:  Беседы о времени года –«Зима», рассматривание  зимних пейзажей, фотографий и  рисунков зимних узоров.

Ход занятия:

(В музыкальный зал с музыкальным руководителем входят дети. Занавес закрыт)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте загадку:

Его не растили,

Из снега слепили,           

Вместо носа ловко                                                 

Вставили морковку,                                                 

Глаза – угольки,                                                 

Губы – сучки

Холодный,  большой,                               

Кто он, такой?

Дети: Снеговик        

Музыкальный руководитель: Правильно, снеговик,  зовут Егорка, живет он в волшебном лесу. А поедем мы к нему на поезде. Занимайте места в вагоне.

(дети садятся в  «импровизированный поезд» и едут под музыку «поезд» )

(выходят из поезда и подходят к двери)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте постучим в эту дверь.

(стучатся в дверь )

Открывается дверь, выглядывает снеговик Егорка)

Егорка: Здравствуйте, , проходите в мой дом.

(дети с музыкальным руководителем заходят  «в дом» к снеговику Егорке)

(открывается занавес, звучит волшебная музыка)

Егорка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Егорка, а вас как зовут?

(Дети называют свои имена все вместе)                                                                                 

Егорка: Ребята, я придумал, давайте каждый из вас  споет мне свою песенку, вот вам снежок, передавайте его друг другу, пропевая  мне свои имена.                                                

(дети в месте с Егоркой и муз.руководителем  становятся в круг, передавая друг другу снежок, называют свое имя)

 Проводится игра «Пропой свое имя»

Егорка: Ну, вот и познакомились. Ребята, а вы играть любите?

Музыкальный руководитель: Егорка, наши детки знают одну музыкальную игру, хочешь поиграть  с ними?                                                                                                      (дети играют в музыкальную игру «Снеговик Егорка»)

Егорка: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

Музыкальный руководитель: Егорка, какие красивые у тебя окошки. Правда, ребята?

Дети: Да

Музыкальный руководитель:  Кто же нарисовал такие красивые узоры?

Егорка: Я вам сейчас прочту стих, а вы попробуете сами догадаться кто это.

Все его зимой боятся

Больно может он кусаться                                                        

Прячьте уши, щеки, нос,     

Ведь на улице …                                                                                            

Дети: Мороз

Егорка: Правильно. Невидимкой, осторожно он является ко мне, и рисует, как художник он узоры на окне...

Егорка: Посмотрите, внимательно : одинаковые ли узоры на моих окошках?

Дети: (Ответы детей)

Егорка: Узоры на окнах не бывают одинаковые. Мороз узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он. А, вы, что видите, ребята?

(показ  морозных узоров на стёклах)

Дети: Ответы детей

Музыкальный руководитель: Узоры бывают не только  на окнах, сейчас мы  вместе  с Егоркой нарисуем узор на ковре

 (дети исполняют песенку «Зимние узоры» и ходят змейкой)

Егорка: Красивый узор у нас получился. А хотите, я вас научу рисовать узоры на окошке, как Мороз?

Дети: Да!

Егорка: Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Я начну рисовать, а вы продолжите.

Опять погода стужей дышит

Зато на окнах сквозь лучи

Мороз опять узоры пишет

Своей серебряной парчи.

Егорка: Сейчас зазвучит музыка, вы все станете морозами-волшебниками. Давайте подойдем к нашему окошку, оденем фартучки и начнем рисовать. Линии должны быть плавные.Для этого нам понадобятся наши пальчики и баночка с белой краской. Покажите свои пальчики, все готовы рисовать?

Дети: Да!

Егорка: А поможет вам волшебная музыка

(Звучит музыка (в записи) П.И.Чайковского «Зимнее утро», «Грезы» из «Детского альбома»)

(Дети по одному подходят к краскам макают пальчик и рисуют на стекле узоры, затем вытирают пальчик влажной салфеткой)

Егорка: Какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое, морозное окно у нас получилось! Вам нравится?

Дети: Да

Егорка: Обязательно покажу это окошко Морозу, я уверен, ему оно ему очень понравится.

Музыкальный руководитель: Егорка, хорошо у тебя в гостях, но нам с детьми в детский сад пора.

Егорка: Ребята, на прощание я подарю вам  свой портрет, чтобы вы меня не забывали.

Музыкальный руководитель: Ребята, попрощайтесь с Егоркой.

Дети: До, свидания, Егорка.

Егорка: Приходите в гости.

Дети выходят через дверь, закрывается занавес.

Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята, занимайте свои места  в вагоне, отправляемся в путь.

(звучит музыка «поезд»)

Музыкальный руководитель: Ребята, ну вот мы опять  в детском саду, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Музыкальный руководитель: А  как звали Снеговика?

Дети: Егорка

Музыкальный руководитель: Чему же научил вас Егорка?

Дети: Рисовать узоры на окошке.

Музыкальный руководитель: А чем вы научились рисовать?

Дети: Пальчиком

(Звучит веселая музыка, дети фотографируются со Снеговиком Егоркой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У Егорки на пригорке

Сценарий-развлечения. Праздник "Масленица"...

сценарий развлечения "Заяц Егорка в гостях у ребят"

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы "Заяц Егорка в гостях у ребят"...

Логопедическое развлечение для старшего дошкольного возраста "Путешествие к Снеговику Егорке"

Цели:Логопедическая:  закреплять правильное произношение звуков, формировать правильное дыханиеЛексическая:  обогащать словарь детей по теме «Зима», «Животные и птицы наших лесов»Грамм...

«На помощь лесовичку Егорке»

Конспект НОД. Средняя группа. Ознакомление с природой. Образовательная область: коммуникация; интеграция: познание, социализация, музыка....