ОД в области художественно-эстетического развития «Рукавички» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОД в области художественно-эстетического развития
«Рукавички» (аппликация)
Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.
Задачи: учить детей составлять узор на рукавичках, используя детали из геометрических форм, договариваться о деталях узора, их расположении на рукавичках, добиваться сходства узоров на рукавичках, формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением рукавичек, бумажные заготовки рукавичек, геометрические формы, клей, салфетки, клеёнки, загадка.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года зима.
Воспитатель. Да, сейчас на улице зима. Что больше всего зимой мерзнет?
Дети. Больше всего мёрзнет нос, лицо, руки.
2. Игра «Заморожу»
Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру "Заморожу". А ну, покажите мне свои руки. Прохожу по кругу и "морожу" руки. В это время дети прячут руки.
Какие вы молодцы, все спрятали руки.
Я холодным ветром дую,
Всех сейчас я заморожу и заколдую.
3. Основная часть
В: А сейчас, послушайте загадку:
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Дети. Это рукавичка
4.Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель. А сейчас, поиграем в игру "Хорошо - плохо".
Рукавички - это хорошо. Кому хорошо?
Дети. Людям, рукавичкам (их покупают), продавцам (они продают). фабрикам (они вяжут).
Воспитатель. А многие говорят, что рукавички - это плохо? Почему?
Дети. Они мокнут, теряются, долго вязать, быстро рвутся.
5. Игра «Найди пару»
Воспитатель. И еще вам предлагаю поиграть в игру "Найди пару".
Ребята, возьмите по одной рукавичке и найдите пару, только будьте внимательны. Дети ищут.
Воспитатель. Все справились с заданием? Что вы делали, когда искали рукавички?
Дети. Сравнивали узоры, искали левую и правую рукавичку.
Воспитатель. Диана, а из каких геометрических фигур составлен у тебя узор?
Настя. У меня узор из треугольников и кругов
6.Физминутка
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее,
Да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг, прыг, прыг.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так, так, так.
7.Самостоятельная деятельность
Воспитатель. Эти красивые рукавички мне одолжили дети из другого детского сада. Они приготовили их, как елочные украшения. Мы тоже с вами можем изготовить такие украшения к елке. Нужно составить узор из геометрических фигур и наклеить. Чтобы выполнить это задание, вам нужно выбрать себе товарища, так как рукавички две (одна левая, другая правая) и узор на рукавичках одинаковый. И вы должны договориться между собой. Пройдите к столам.
Разложите геометрические фигуры, сравните между собой и только потом будете наклеивать
Дети выполняют работу.
8.Рефлексия
Воспитатель. Молодцы! Хорошо сегодня вы потрудились. Понравилось вам делать интересную работу вместе?
Дети. Да.
Воспитатель. А почему вам понравилось работать вместе?
Дети. Потому что мы помогали друг другу, он сделал первым и мне помог и т.д.
Воспитатель. А как вы считаете, все сегодня сумели договориться?
Дети. Да.
Воспитатель. Мне сегодня понравилось, как вы совместно трудились, как договаривались. И мне было приятно, что вы работали дружно и умеете сотрудничать, что работали с удовольствием. И в конце занятия можно сказать: "Сделал дело, гуляй смело".
Сейчас мы сделаем выставку наших работ.
Воспитатель: Л.А.Малахова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по реализации основной образовательной программы дошкольного образовани Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество аппликация для де
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНпо реализации основной образовательной программы дошкольного образовани...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...
"Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в младшей группе. Тема: "Аппликация с использованием пуговиц по мотивам сказки "Рукавичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области художественно-эстетическое развитиев младшей группеТема: «Аппликация с использованием пуговицпо мотивам русской на...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Лепка во второй группе раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Цель: научить детей украшать ...