конспект НОД по разделу Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Вокзал для зверят" для детей 1-ой младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
НОД по лепке для детей 2-3 - х лет на железнодорожную тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_lepke.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка "Вокзал для зверят"
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Художественное творчество" (лепка), "Познание", "Чтение художественной литературы".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели: создать игровую ситуацию для закрепления знаний детей, что железнодорожный вокзал - это дом, в котором есть двери, окна, крыша; для чего нужен вокзал. При работе с пластилином упражнять в раскатывании комков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Планируемые результаты: дети отвечают на вопросы, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение), интересуются строительством вокзала из брёвнышек (столбиков).
Предметно-развивающая среда: картинка с изображением вокзала; пластилин; дощечки; игрушка-зайчик; мелкие ирушки.
Ход занятия
Рассказ воспитателя. Подхожу я сегодня к детскому саду, и вдруг слышу, поезд едет, а из окон зайчата выглядывают, мокрые все. Увидели меня и закричали: "Поезд стоп" - и поезд остановился. Повыскакивали зайчата из вагончиков и ко мне. Я их спрашиваю, почему вы такие мокрые? А они отвечают, что пока ждали поезд, все вымокли под дождём. Когда спросила их, почему же они не спрятались на вокзале, удивилась, оказывается, они не знают, что такое вокзал. Я пригласила их к нам в группу, но пришёл только один зайчик, а другие испугались. (Воспитатель вносит зайчика)
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуй, зайчик! Что же ты так дрожишь? Не бойся, мы тебя не обидим. Садись рядом с ребятками и послушай, что они знают о вокзале.
Вопросы:
1.Что такое вокзал? (Высказывания детей - это дом, здание).
2.Чо имеется в этом здании? (Окна, двери, крыша).
3.Какие окна по размеру? (Большие).
4.Для чего на вокзале большие окна? (Чтобы было пимного света)
5.А зачем в здании двери? (Заходить и выходить)
6.А для чего крыша? (Чтобы укрываться от дождя и снега).
7.Что есть в вокзале? (Касса)
8.Для чего она? (В ней люди покупают билеты)
9.Людей, которые едут в поезде, как называют? (Пассажирами)
- Спасибо, ребята. Теперь я узнал, что такое вокзал и для чего он нужен. Но у нас в лесу вокзала нет, а мы не умеем строить дома.
- Не переживай зайчик, мы тебя научим. Ребятки, из чего можно построить дома?(Из кирпичей, из камней, из шпал, из брёвен). Вот сейчас мы и построим из брёвен, но для этого нам понадобится пластилин. Раскатывать брёвнышки надо прямыми движениями и не слишком тонко.
Воспитатель берёт у детей брёвнышки и выкладывает из них вокзал. Вместо крыши ставит призму
- Мы построили вокзал для маленьких зверюшек(достаёт киндер игрушки), а вы у себя в лесу построите большой вокзал.
Зайчик прощается с детьми, а дети обыгрывают свою постройку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по разделу Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Девочка в зимней одежде"
Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать ин...
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (оттиск печатками из картофеля и яблок) во второй младшей группе «Рукавички для Снегурочки»
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством оттиском печатки из картофеля и яблок.Задачи: - Упражнять в технике печатания.- Закрепить умение украшать предмет несложной фо...
Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.
Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе....
Конспект ООД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.
Использование нетрадиционной техники аппликации в художественно-эстетическом развитии дошкольников....
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) на тему: «Цыплята на лугу» во второй младшей группе
Образовательная деятельность...
Конспект ООД по разделу художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька», Саратовской обл, г.Ершова Тема: «Искусствоведческая экскурсия». (по ознакомлению с искусством )
Тема: «Искусствоведческая экскурсия».(по ознакомлению с искусством )...
Конспект НОД по разделу «Художественно – эстетическое развитие» по теме: «Портрет мамы»
Приобретать навыки создания портрета средствами аппликацииЗадачи:...