конспект НОД по разделу Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Вокзал для зверят" для детей 1-ой младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

НОД по лепке для детей 2-3 - х лет на железнодорожную тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка "Вокзал для зверят"

        

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Художественное творчество" (лепка), "Познание", "Чтение художественной литературы".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: создать игровую ситуацию для закрепления знаний детей, что железнодорожный вокзал - это дом, в котором есть двери, окна, крыша; для чего нужен вокзал. При работе с пластилином упражнять в раскатывании комков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Планируемые результаты: дети отвечают на вопросы, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение), интересуются строительством вокзала из брёвнышек (столбиков).

Предметно-развивающая среда: картинка с изображением вокзала; пластилин; дощечки; игрушка-зайчик; мелкие ирушки.

                    Ход занятия

   Рассказ воспитателя. Подхожу я сегодня к детскому саду, и вдруг слышу, поезд едет, а из окон зайчата выглядывают, мокрые все. Увидели меня и закричали: "Поезд стоп" - и поезд остановился. Повыскакивали зайчата из вагончиков и ко мне. Я их спрашиваю, почему вы такие мокрые? А они отвечают, что пока ждали поезд, все вымокли под дождём. Когда спросила их, почему же они не спрятались на вокзале, удивилась, оказывается, они не знают, что такое вокзал. Я пригласила их к нам в группу, но пришёл только один зайчик, а другие испугались. (Воспитатель вносит зайчика)

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй, зайчик! Что же ты так дрожишь? Не бойся, мы тебя не обидим. Садись рядом с ребятками и послушай, что они знают о вокзале.

 

        Вопросы:

1.Что такое вокзал? (Высказывания детей - это дом, здание).

2.Чо имеется в этом здании? (Окна, двери, крыша).

3.Какие окна по размеру? (Большие).

4.Для чего на вокзале большие окна? (Чтобы было пимного света)

5.А зачем в здании двери? (Заходить и выходить)

6.А для чего крыша? (Чтобы укрываться от дождя и снега).

7.Что есть в вокзале? (Касса)

8.Для чего она? (В ней люди покупают билеты)

9.Людей, которые едут в поезде, как называют? (Пассажирами)

- Спасибо, ребята. Теперь я узнал, что такое вокзал и для чего он нужен. Но у нас в лесу вокзала нет, а мы не умеем строить дома.

- Не переживай зайчик, мы тебя научим. Ребятки, из чего можно построить дома?(Из кирпичей, из камней, из шпал, из брёвен). Вот сейчас мы и построим из брёвен, но для этого нам понадобится пластилин. Раскатывать брёвнышки надо прямыми движениями и не слишком тонко.

   Воспитатель берёт у детей брёвнышки и выкладывает из них вокзал. Вместо крыши ставит призму

- Мы построили вокзал для маленьких зверюшек(достаёт киндер игрушки), а вы у себя в лесу построите большой вокзал.

   Зайчик прощается с детьми, а дети обыгрывают свою постройку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по разделу Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Девочка в зимней одежде"

Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций). Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать ин...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (оттиск печатками из картофеля и яблок) во второй младшей группе «Рукавички для Снегурочки»

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством оттиском печатки из картофеля и яблок.Задачи: - Упражнять в технике печатания.- Закрепить умение украшать предмет несложной фо...

Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.

Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе....

Конспект ООД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.

Использование нетрадиционной техники аппликации в художественно-эстетическом развитии дошкольников....

Конспект НОД по разделу «Художественно – эстетическое развитие» по теме: «Портрет мамы»

Приобретать навыки  создания портрета средствами аппликацииЗадачи:...