Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (оттиск печатками из картофеля и яблок) во второй младшей группе «Рукавички для Снегурочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством оттиском печатки из картофеля и яблок.
Задачи:
- Упражнять в технике печатания.
- Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
- Воспитывать аккуратность, желание помогать игровым персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nod-_rukavichki_dlya_snegurochki.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД
по художественно-эстетическому развитию
(оттиск печатками из картофеля и яблок)
во второй младшей группе
«Рукавички для Снегурочки»
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством оттиском печатки из картофеля и яблок.
Задачи:
- Упражнять в технике печатания.
- Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
- Воспитывать аккуратность, желание помогать игровым персонажам.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Физическое».
Оборудование:
1. Для проблемной ситуации: кукла Снегурочка, рукавички, домик для Снегурочки.
2. Для процесса обследования, рисования: вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь в мисочках, атрибуты к рисованию, печатки, салфетки, выставка рукавичек.
3. Для дидактической игры: вырезанные из бумаги снежинки-половинки синего, белого и голубого цветов по количеству детей, магнитофонная запись.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приготовила для вас загадку. Только отгадав ее, вы сможете узнать, что мы сегодня будем рисовать:
Две плетенки,
Две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Воспитатель: - Правильно, ребята! В наши холодные, морозные зимы без варежек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек. А кто нам вяжет теплые рукавички? (Ответы детей).
Воспитатель: - Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. (Из-за елки слышится чей-то плач)
- Ребята, слышите, кто-то плачет.
(Из-за елочки «выходит» Снегурочка)
Воспитатель: - Здравствуй, Снегурочка, почему ты такая грустная?
Снегурочка: - Здравствуйте ребятки!
Были у меня две рукавички,
Рукавички-невелички.
Положила их под лку,
Да видно их украли волки.
Воспитатель: - Не плач, Снегурочка. Ребята, поможем Снегурочке найти
рукавички? А, чтобы найти, нужно знать, какого рукавички цвета?
- Давайте спросим у Снегурочки, какого цвета е рукавички?
Дети задают Снегурочке вопрос:
- Снегурочка, какого цвета твои рукавички?»
Снегурочка: - Мои рукавички, белого цвета.
Дети находят белые рукавички, и показывают их Снегурочке.
Воспитатель: - Снегурочка, дети нашли белые рукавички.
Снегурочка: - Нет, это не мои рукавички, на моих рукавичках были узоры нарисованы (плачет).
Воспитатель: - Не плачь, Снегурочка, мы с ребятами разукрасим для тебя рукавички. Пойдем с нами.
(Дети подходят к столу с атрибутами к рисованию)
Воспитатель: - Вот краски и печатки, с помощью которых мы будем украшать рукавички для Снегурочки. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, как можно расположить узор на варежках.
(Дети рассматривают узоры на образцах)
-А теперь пройдите на свои рабочие места.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: - Давайте поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию:
Мы Снегурке помогаем,
Рукавичку украшаем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо пальчики поднять:
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем рисовать.
(Показывают надевание рукавичек на руки: сжимают пальцы в кулак, поднимают по очереди пальцы начиная с большого, сжимают и разжимают пальцы).
- А сейчас можете приступать к рисованию узоров печатками. Делаем все аккуратно, лишнюю краску обтираем о край блюдца. Если испачкались, то у вас на столе лежат влажные салфетки.
(Дети выполняют работу под музыку Ц. Кюи. «Зима»)
Воспитатель: - Рукавички у вас получились очень красивые и нарядные.
Снегурочке ваши рукавички очень понравятся.
Воспитатель: - Снегурочка, посмотри, как дети для тебя рукавички украсили.
Воспитатель со Снегурочкой рассматривает работы, благодарит детей от имени Снегурочки, задает детям вопросы:
- Чем ты украсил рукавичку?
- Что ты нарисовал?
- Как ты рисовал узор на рукавичке?
Снегурочка: - Ребята, а вы умеете играть в игру «Снежинки-половинки?
Дети: - Умеем.
Снегурочка: - Тогда давайте поиграем! Я для вас приготовила снежинки разных цветов.
Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, какого цвета снежинки- половинки принесла нам Снегурочка.
Дети выходят из-за столов, проходят к ковру, на котором разложены половинки снежинок.
Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета снежинки-половинки?
Дети: - Голубые, белые и синие.
Воспитатель предлагает детям взять половинки снежинок, включает музыку. Дети бегают по ковру врассыпную под музыку.
«Снежинки летайте, летайте, летайте,
А музыка кончится, в пары вставайте»
По окончании музыки дети встают в пары, соединяя половинки снежинок в соответствии с их цветом. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета получились у них снежинки. Дети кладут половинки снежинок на ковер, берут половинки другого цвета. Игра повторяется.
По окончании игры воспитатель предлагает детям положить снежинки на ковер, взять свои работы и положить возле домика Снегурочки.
Снегурочка благодарит детей за помощь и в благодарность просит детей
послушать стихотворение.
Потерялись у сестрички,
Две пушистых рукавички!
Маме жаловалась Тата
Ускакали, как зайчата!
Ускакали. Прямо в лес,
Даже след от них исчез!
Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ручки в самые лютые морозы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе. «Рукавички для Снегурочки» (оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками)
Задачи: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность, желание помогать ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. "Рукавичка"
Тема: Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»....
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:- Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.- Развивать умение ритмично наносить маз...
Конспект занятия во второй младшей группе "Рукавичка"
Знакомство младших дошкольников со сказкой активизирует познавательную и речевую деятельность ребёнка. Сказки побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивн...
Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» во второй младшей группе
Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и ...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Наш друг светофор» для детей второй младшей группы
Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения....