Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (оттиск печатками из картофеля и яблок) во второй младшей группе «Рукавички для Снегурочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бакаева Наталья Сергеевна

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством оттиском печатки из картофеля и яблок.

Задачи:

- Упражнять в технике печатания.

- Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

- Воспитывать аккуратность, желание помогать игровым персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod-_rukavichki_dlya_snegurochki.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД

по художественно-эстетическому развитию

 (оттиск печатками из картофеля и яблок)

во второй младшей группе

«Рукавички для Снегурочки»

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством оттиском печатки из картофеля и яблок.

Задачи:

- Упражнять в технике печатания.

- Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

- Воспитывать аккуратность, желание помогать игровым персонажам.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Физическое».

Оборудование:

1. Для проблемной ситуации: кукла Снегурочка, рукавички, домик для Снегурочки.

2. Для процесса обследования, рисования: вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь в мисочках, атрибуты к рисованию, печатки, салфетки, выставка рукавичек.

3. Для дидактической игры: вырезанные из бумаги снежинки-половинки синего, белого и голубого цветов по количеству детей, магнитофонная запись.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приготовила для вас загадку. Только отгадав ее, вы сможете узнать, что мы сегодня будем рисовать:

Две плетенки,

Две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Воспитатель: - Правильно, ребята! В наши холодные, морозные зимы без варежек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек. А кто нам вяжет теплые рукавички? (Ответы детей).

Воспитатель: - Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. (Из-за елки слышится чей-то плач)

- Ребята, слышите, кто-то плачет.

(Из-за елочки «выходит» Снегурочка)

Воспитатель: - Здравствуй, Снегурочка, почему ты такая грустная?

Снегурочка: - Здравствуйте ребятки!

Были у меня две рукавички,

Рукавички-невелички.

Положила их под лку,

Да видно их украли волки.

Воспитатель: - Не плач, Снегурочка. Ребята, поможем Снегурочке найти

рукавички? А, чтобы найти, нужно знать, какого рукавички цвета?

- Давайте спросим у Снегурочки, какого цвета е рукавички?

Дети задают Снегурочке вопрос:

 - Снегурочка, какого цвета твои рукавички?»

Снегурочка: - Мои рукавички, белого цвета.

Дети находят белые рукавички, и показывают их Снегурочке.

Воспитатель: - Снегурочка, дети нашли белые рукавички.

Снегурочка: - Нет, это не мои рукавички, на моих рукавичках были узоры нарисованы (плачет).

Воспитатель: - Не плачь, Снегурочка, мы с ребятами разукрасим для тебя рукавички. Пойдем с нами.

(Дети подходят к столу с атрибутами к рисованию)

Воспитатель: - Вот краски и печатки, с помощью которых мы будем украшать рукавички для Снегурочки. Ребята, давайте мы с вами посмотрим, как можно расположить узор на варежках.

(Дети рассматривают узоры на образцах)

-А теперь пройдите на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: - Давайте поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию:

Мы Снегурке помогаем,

Рукавичку украшаем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо пальчики поднять:

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем рисовать.

(Показывают надевание рукавичек на руки: сжимают пальцы в кулак, поднимают по очереди пальцы начиная с большого, сжимают и разжимают пальцы).

- А сейчас можете приступать к рисованию узоров печатками. Делаем все аккуратно, лишнюю краску обтираем о край блюдца. Если испачкались, то у вас на столе лежат влажные салфетки.

(Дети выполняют работу под музыку Ц. Кюи. «Зима»)

Воспитатель: - Рукавички у вас получились очень красивые и нарядные.

Снегурочке ваши рукавички очень понравятся.

Воспитатель: - Снегурочка, посмотри, как дети для тебя рукавички украсили.

Воспитатель со Снегурочкой рассматривает работы, благодарит детей от имени Снегурочки, задает детям вопросы:

- Чем ты украсил рукавичку?

- Что ты нарисовал?

- Как ты рисовал узор на рукавичке?

Снегурочка: - Ребята, а вы умеете играть в игру «Снежинки-половинки?

Дети: - Умеем.

Снегурочка: - Тогда давайте поиграем! Я для вас приготовила снежинки разных цветов.

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, какого цвета снежинки- половинки принесла нам Снегурочка.

Дети выходят из-за столов, проходят к ковру, на котором разложены половинки снежинок.

Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета снежинки-половинки?

Дети: - Голубые, белые и синие.

Воспитатель предлагает детям взять половинки снежинок, включает музыку. Дети бегают по ковру врассыпную под музыку.

«Снежинки летайте, летайте, летайте,

А музыка кончится, в пары вставайте»

По окончании музыки дети встают в пары, соединяя половинки снежинок в соответствии с их цветом. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета получились у них снежинки. Дети кладут половинки снежинок на ковер, берут половинки другого цвета. Игра повторяется.

По окончании игры воспитатель предлагает детям положить снежинки на ковер, взять свои работы и положить возле домика Снегурочки.

Снегурочка благодарит детей за помощь и в благодарность просит детей

послушать стихотворение.

Потерялись у сестрички,

Две пушистых рукавички!

Маме жаловалась Тата

Ускакали, как зайчата!

Ускакали. Прямо в лес,

Даже след от них исчез!

Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ручки в самые лютые морозы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе. «Рукавички для Снегурочки» (оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками)

Задачи: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность,  желание помогать ...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:- Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.- Развивать умение ритмично наносить маз...

Конспект занятия во второй младшей группе "Рукавичка"

Знакомство младших дошкольников со сказкой активизирует познавательную и речевую деятельность ребёнка. Сказки побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивн...

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» во второй младшей группе

Цель:  познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и ...