Календарный план по аппликации в средней группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Планирование занятий по аппликации в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_applikatsii.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПО АППЛИКАЦИИ.
Средняя группа.
Составила Мусатова Т.Т.
Аппликация - в переводе с латинского языка значит «прикладывание». Это очень древний вид искусства. Техника эта доступно каждому, нужно лишь иметь выдумку и терпение.
Аппликация – декоративно-силуэтный способ изобразительной деятельности, является одним из любимых детьми видов изобразительной деятельности и эффективным средством развития эстетических чувств детей. На занятиях аппликаций происходит развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного, восприятия пространства и времени), формируется система перцентивного действия и зрительно-моторная координация, межсенсорные связи, а так же формирование умение обозначать сенсорные признаки и перцентивные действия.
Работа в технике аппликации требует от детей определенных навыков работы с ножницами, с переводом выкроек, с помощью копирки, с клеем. Необходимы осторожность, терпение и аккуратность. При работе развивается фантазия детей, где они могут быть не только исполнителями, но и творцами, добавляя что-то своим моделям или изменяя их.
Основные задачи обучения аппликации следующие:
- различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);
- знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;
- знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;
- развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа — на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;
- составлять изображение предмета из отдельных частей;
- располагать предметы в сюжетной аппликации.
Усвоение основных приемов вырезывания:
а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз;
б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой;
в) вырезывание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей;
г) вырезывание по контуру;
д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги.
Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АППЛИКАЦИИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Тема | Литература |
Сентябрь |
| 1. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 47 2. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 46; 3. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 47 |
Октябрь |
| 1. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 50; 2. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.59; 3. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 55 |
Ноябрь |
| 1. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 62; 2. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 65 3. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 52 |
Декабрь |
| 1. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 87 2. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 60 3. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 89 |
Январь |
| 1. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 62 2. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 54 |
Февраль Март |
| 1-2. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 123; с. 125 1. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 129 2-3. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 67; с. 68
|
Апрель |
| 1-2. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 131; с. 137 3. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 70 |
Май |
| 1. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 139 2-3. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 75; с.79 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план по программе "Детство"средняя группа
Календарный план на основе перспективного планирования...
Календарный план по музыке в средней группе по программе Ладушки
Средняя группа...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мир природы"
Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наши Защитники"
Цель проекта: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наша мамочка"
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, люб...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Азбука безопасности"
Цель проекта: Расширять ориентировку в пространстве. Закрепить понятия «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором. Закреплять различение проезжей части дороги, тротуар; понимать значен...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....