Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Стрекоза. Работа с природным материалом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Стрекоза. Работа  с  природным  материалом»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Цель: развитие творческих способностей в процессе работы с природным материалом.

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, природном материале;

- закрепить знания детей о насекомых.

Развивающие задачи:

- создавать условия для познавательного развития;

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Используемые методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Словарная работа: побуждать детей рассуждать и давать объяснение своим действиям в работе.

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых.

Раздаточный материал: семена (крылатки) ясеня, клена, семена яблока, сухая веточка любого дерева, пластилин.

Предварительная работа:

- Реализация программного материала образовательной области «Познание» в рамках задач работы с детьми 5-6 лет.

- Знакомство с литературой о насекомых и рассматривание иллюстраций.

- Заучивание стихов и отгадывание загадок о насекомых.

НОД:

Дети сидят за столами. Загадываю загадку о стрекозе:

Я совсем как вертолет,

Над водою взад-вперед,

Только крылья не стальные,

А прозрачно-золотые.

Показываю сделанную из природного материала стрекозу. Внимательно рассматриваем ее и отмечаем, из чего она сделана. Обращаю внимание детей на то, что у стрекозы продолговатое брюшко и округлая голова, глаза сделаны из семян яблока, а расположены они в верхней части головы.

Предлагаю подумать, из чего сделан хвост. Хвост сделан из сухой веточки, а приклеена эта веточка к брюшку сзади.

Чтобы стрекоза летала, ей нужны крылья. Из какого природного материала сделаны крылья? Крылья стрекозы – крылатки ясеня или клена. Крылатки попарно вставлены в боковые части брюшка.

Как вы думаете, из чего сделаны усы и лапки? Правильно, усы и лапки сделаны из тонкой проволоки.

После рассматривания поделки стрекозы дети вспоминают, в какой последовательности будут выполнять работу.

Привлекаю детей находить на столе природный материал, необходимый для дальнейших действий и показывать его.

Затем каждый ребенок создает поделку. Поощряю детей, которые используют разнообразный материал для глаз, усов и лап, которые помогают затрудняющемуся соседу.

По окончании работы проводится анализ детских работ, каждый ребенок рассказывает о своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».

Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их  образ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Стрекоза».

Цель: развитие творческих способностей в процессе работы с природным материалом и пластилином.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о насекомых, и их строении.Развивающие:Развивать мелкую...