Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада «В гости к русской матрешке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
- Расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, приобщать детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, сравнивать.
- Учить детей сравнивать и подбирать предметы по размеру, независимо от их цвета и формы.
- Формировать умение взаимодействие со сверстниками.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера, желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
- Воспитывать духовно-нравственное отношение к народным промыслам.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, колыбельных, песен, танцев про матрешек.
Демонстрационный материал: раскраски с изображением матрешек, картины, фото материал, разнообразные матрешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe_razvitie.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада «В гости к русской матрешке»
Задачи:
- Расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, приобщать детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, сравнивать.
- Учить детей сравнивать и подбирать предметы по размеру, независимо от их цвета и формы.
- Формировать умение взаимодействие со сверстниками.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера, желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
- Воспитывать духовно-нравственное отношение к народным промыслам.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, колыбельных, песен, танцев про матрешек.
Демонстрационный материал: раскраски с изображением матрешек, картины, фото материал, разнообразные матрешки.
В: Ребята, сегодня я познакомлю вас с матрешкой! Для этого, мы с вами отправимся в музей Матрешек! А что такое музей? Музей – это то место где собраны разные старинные вещи, предметы, игрушки, картины и многое другое! А вы знаете, что когда люди приходят в музей, они не шумят, громко не разговаривают, и не трогают музейные экспонаты руками! Люди в музее ходят вместе с экскурсоводом, слушают его и любуются предметами.
Давным – давно, когда не было таких игрушек как у вас, люди делали игрушки из дерева, своими руками, и одной из таких игрушек была Матрешка. Дети очень любили, берегли и аккуратно играли с Матрешкой, ведь это была не просто игрушка, а игрушка с сюрпризом, в каждой кукле пряталась кукла поменьше. Ее укладывали спать, кормили, водили с ней хороводы! Но прошло время и Матрешек стали изготавливать на фабриках игрушек. Выпиливали на станках, а художники расписывали яркими разноцветными красками. На сарафанах и фартуках изображены красивые цветы, сюжеты сказок и изображения природы. Сегодня Матрешка – это не просто игрушка, она сувенир для туристов.
В: Ребята, давайте внимательно рассмотрим матрешек, они похожи друг на друга?
Д: Да
В: Чем?
Д: Матрешки похожи одеждой.
В: Скажите, как называется головной убор у матрешек?
Д: Платок.
В: А что надето на матрешках?
Д: На Матрешках надет сарафан.
В. Правильно, молодцы.
В: Матрешки – очень добрые игрушки и любят дружить! А еще они любят играть с детками!
В: Давайте достанем одну матрешку, откроем и посмотрим, сколько в ней прячется сестриц?
Девочка 1:
Матрешка — хорошая наша игрушка,
Умеет раскрыться по несколько раз.
Внутри у нее ожидает подружка,
Такая же точно, но меньше в пять раз.
Дети достают и считают с помощью воспитателя.
Д/и «Сложи матрешку».
— Посмотрите на матрешек:
— Сколько было матрешек? (одна)
— А стало? (много)
— Это матрешка, какой величины? Покажите ручкой. (Большая, вот такая)
— А эта матрешка, какой величины? Покажите, вот такая, поменьше.
— А эта? (маленькая, вот какая) .
— Давайте –ка, мы с вами возьмем по одной матрешке и построим их по росту!
Д: Дети выстраивают матрешек.
В: Ребята, а мне матрешки, сказали, что им очень нравится ходить в гости!
А вы любите когда к вам приходят гости? Как вы их встречаете?
Девочка 2:
Что за красная девица
И румяна, бледнолица.
В сарафане расписном
И в платочке уголком.
А внутри секрет большой.
Не один, а целых восемь
В гости всех мы их попросим.
В: Молодец. Но посмотрите, самая маленькая матрешка уже устала и хочет спасть! Давайте ее положим на кроватку и споем ей колыбельную.
Девочка 3:
Спать не хочется Матрешке,
Уж такая она крошка.
Я Матрешку покачаю:
Баю-баю, баю-баю.
Ты ложись-ка на кроватку,
Спи Матрешка, сладко, сладко.
Я ведь тоже засыпаю,
Баю-баю, баю-баю.
В: А не пора ли нам пригласить наших гостей за стол и угостить их чаем?
Д: Расставляют чайный сервиз на столе, берут Матрешек и размещают их за столом.
В: Молодцы! А пока наши матрешки пьют чай, давайте для них спляшем!
Девочка 4:
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Д: Водят хоровод.
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки, ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки, ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки.
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
В: Молодцы! Посмотрите, малыш уже проснулся и матрешки уже попили чай. Им очень понравилось у вас в гостях. Вы очень добрые, ласковые, гостеприимные дети. Но матрешкам, пора возвращаться, давайте мы соберем всех сестриц в одну и вернем обратно на полку.
Дети собирают матрешку.
В: Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Что увидели? Что узнали?
Д: Ответы детей
В: Но Матрешки не хотят отпускать вас без подарков, давайте посмотрим, что они для вас приготовили!
Д: Открывают одну из матрешек, где располагаются шоколадные матрешки, угощаются!
В: Вам понравились Матрешки? А давайте оденем наших матрешек в красивые сарафаны?
Дети возвращаются к столам, где лежат раскраски с матрешками и начинают раскрашивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "В гостях у Колобка. Спрячь шар в ладошках"
Занятие разработано для детей второй младшей группы, в соответствии ФГТ, отмечены образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация, безопасность. Представленный материал дает возмо...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада
Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."
Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях казачата Дуняша и Микола»
Конспект НОДво второй младшей группе детского сада«В гостях казачата Дуняша и Микола»Цель: Познакомить детей с бытом Кубанских казаков;-Образовательные: Ознакомить с обрядами и праздниками...
Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные флажки на ниточке»
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности во II-младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе детского сада "В гостях у Бабушки-Забавушки"...