Методическая разработка <Красивая кружка>
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Учить детей старшего дошкольного возраста лепить ленточным способом интерсное занятие, развиваем творчество, художественный вкус
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект оод в области <<Художественно-эстетическое развитие>>
Тема: «Красивая кружка» (старший дошкольный возраст)
Интеграция образовательных областей: << Художественно-эстетическое развитие>> << Познавательное развитие>>
Цель: научить детей лепить посуду, передавая характерные особенности, пропорции и украшать
Задачи:
- учить детей лепить посуду ленточным способом, соединяя лентообразную форму с диском (дном);
-закрепить умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления(соединения);
- развивать творчество, художественный вкус.
Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, дощечки на каждого ребенка, иллюстрации, образцы посуды разного предназначения, схемы лепки,магнитофонная запись спокойной музыки, кукла Федора
Предварительная работа: рассматривание посуды для анализа ее форм, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, технологии диалогового обучения.
Ход:
Входит бабушка Федора: Здравствуйте ребята.
Было мне однажды худо,
Убежала вся посуда.
Но её я воротила,
Очень долго чисто мыла.
Я теперь всегда тружусь,
И посудою горжусь!
Вы узнали меня дети?
Помоги, мне ребята
Гости, вот, пришли ко мне.
Надо чай им подавать,
Но во что же наливать?
Чашки ведь мои разбились,
Затерялись то ль в дороге, то ль
В болоте утонули…
Вводная беседа
Воспитатель: Поможем ребята, только ты бабуся отдохни и посуду нашу рассмотри. Вот она какая разная у нас, глиняная, расписная
А теперь послушайте все мой рассказ. Люди уже с древних времен научились лепить посуду из глины. Затем ее сушили в печи и наносили узор.
Таких людей называли гончарами, а гончарное искусство - керамикой. В такой посуде хранили разные продукты и даже воду, потому что такая посуда была крепкой, легкой и не размокала от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками.
Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды. Как она называется? (Кружка, сахарница, горшочек, кувшинчик)
Воспитатель: Дети нам с бабусей помогут,
Они кружки сделать смогут,
Они вылепят из глины,
И поставят на витрины.
И сегодня мы будем учиться лепить посуду ленточным способом, а точнее кружку.
Но сначала давайте рассмотрим ее внимательно и вспомним разные приемы лепки. (Показываю кружку). Внутри кружка пустая, полая. Ребята, а какой формы кружка? (Цилиндр).
Назовите еще части кружки?
(Ручка, дно) А как лепить донышко? Да, сначала нужно сделать шарик (круговыми движениями рук) Затем его сплюснуть, и получится дно (диск). Затем возьмем цилиндр и расплющим его. Получится широкая лента. Свернем ее кольцом и приставим к круглому дну, чтобы проверить подходит ли кольцо. Если лента длиннее, нужно стекой обрезать лишний пластилин, если короче удленить ее. Места соединения кольца, а также стенки и донышка необходимо загладить, чтобы они были незаметными. Вроде кружка и готова,
Но за что ж держать её?
Снова маленький кусочек
Глины на руку кладу.
Сейчас скатаю, раскатаю,
К кружке ручку прикреплю.
Здесь придавим и примажем,
Здесь, внизу плотно прижмём.
Хорошо её загладим,
Мокрым пальцем проведём.
Так как же лепить ручку для кружки? (ответы детей)
Да, сначала нужно раскатать пластилин, чтобы получилась палочка, затем примазать к кружке верхний конец, согнуть ее и примазать нижний конец, заглаживая пальчиками места соединения.
Чтобы наша кружка была красивой нужно ее украсить. Можно стекой нанести полоски в верху и внизу кружки, а посередине украсить налепами.
Но прежде чем приступить к работе проведем физ. минутку.
(Дети встают около столов)
Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень)
Вот как раз в это время года люди солили на зиму капусту и хранили ее в глиняной посуде, в которой она всегда была хрустящей и не закисала. А сейчас представьте себе, что у нас на столе стоит такая посуда ,и мы будем солить с вами капусту.
«Мы капусту рубим-рубим (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту трем-трем («трут» капусту)
Мы капусту солим-солим («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем (сгибание и разгибание кистей рук)»
(Дети садятся за столы)
Итак, приступаем к работе.
(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание)
После работы воспитатель предлагает Фёдоре и детям рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные.
Воспитатель: Вот кружки все готовы,
Посмотрите на столы.
Посмотрите и решите,
Все ль работы хороши!
Сегодня на занятие вы все старались и поэтому ваши работы получились такими красивыми. Молодцы, ребята.
Федора прощается с ребятами….
В каждый дом
Приходит праздник,
И хозяйкам он несёт
Очень много самых разных,
Самых праздничных забот.
Спасибо ребята, я домой к гостям пойду, буду чаем их поить и вареньем угощать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы кружка "Чудеса фантазий".
Занятия по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста играют важную роль в формировании личности ребенка. Все исследования, которые проводят учёные и психологи в этой сфере доказывают...

Методическая разработка. Программа кружка "Сказки бумажной филиграни".
Бумажная филигрань - что это?Цель и задачи кружка.формы и методы занятий.учебно-тематический план....

Методическая разработка творческого кружка "Креативное рукоделие"
Пояснительная записка. Методическая разработка творческого кружка «Креативное рукоделие» создана для раскрытия творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста и реализации ...

Методическая разработка "Красивая чашка в горошек"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1,6 - 2 года)Тема: «Красивая чашка в горошек»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель:...

Методическая разработка занятия кружка «Умелые ручки» Тема: «Снег идёт»
Цель: Продолжать учить скатывать шарики из пластилина, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от д...
Методическая разработка Программы кружка дополнительного образования "Танцевальная ритмика"
В Программе представлен материал проведения занятий ритмикой для детей- дошкольников 4-7 лет. Программа реализуется в течение двух лет. На занятиях в игровой форме дети разучивают танцевальные д...
методическая разработка программы кружка «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программакружка по интересам«Юный финансист»для детей подготовительной к школе группы...