Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Дубровская Ирина Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе. Тема: "Задорный мышонок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе

  Тема: «Задорный мышонок»

Программное содержание:

Учить детей лепить животное из  разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить пластилин на несколько неравных частей. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.

Предварительная работа:

Накануне занятия рассмотреть мышонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.

Вспомнить, в каких сказках присутствует мышка, какая она по характеру в них.

Ход занятия:

 Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам пришел гость. Хотите с ним познакомиться? Но для этого вам нужно отгадать загадку.

В серой шкурке, длинный хвостик,

Ночью к нам приходит в гости.

Сыр, крупу и хлеба корку,

Все к себе уносит в норку.

Кто же маленький воришка?

Догадались? Это (мышка).

Ребята, мышонок сказал мне по секрету, что он живет в норке совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных мышат.

Показ и рассматривание образца.

-Посмотрите, какого мышонка я слепила сегодня утром. Какой мышонок большой или маленький?

-Что есть у мышонка? (Глазки, носик, ушки, хвостик)

-Молодцы. А хвостик у него какой?  (длинный)

-Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнем лепить мышат? (С туловища)

-Верно. Какой формы туловище у мышонка? (Овальное)

-Что есть еще у мышки? (Ушки, глазки). А ушки какой формы? ( Как круг). А глазки? ( Круглые, как горошки).

Физкультминутка «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки пере собой).

Убежали мыши вон (бег на месте).

А сейчас посмотрите как лепить мышку. Я буду вам показывать, а вы внимательно наблюдайте. Берем кусочек пластилина  и делим его на две неравные части. Из большого куска скатаем большой шар. Из него сделаем тело. Превратим его в колбаску-капельку. Для ушек, лапок и хвостика, возьмем оставшийся пластилин и скатаем семь практически одинаковых маленьких шариков. Шарики, из которых будем делать задние лапки, будут чуть больше. Шарики-ушки сплющиваем в лепешки. Шарики-лапки превратим в колбаски-капельки. Хвост раскатаем в длинную тонкую колбаску с острым концом. Ушки-лепешки сплющим с одного края. Капельки-лапки тоже немного приплющим. Соберем Мышонка, надрежем стекой лапки. Катаем пять маленьких шариков. Белый и черный превратятся в глазки, розовый шарик станет носом. Прикрепим глазки и носик.

Вот такой мышонок у меня получился.

Теперь давайте начнем лепить и поможем нашему мышонку найти новых замечательных друзей!

Похвала всех детей в конце занятия.

- Какие у всех вас красивые мышата. Посмотрите на нашего мышонка, как он рад появлению новых друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке дошкольников средней группы Тема: «Кораблик».

Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов  техники лепки....

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе. Коллективная работа «Зайцы на полянке"

Тема:(коллективная работа)Возрастная группа: средняя группаПрограммное содержание:Образовательные:Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание меж...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор» (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор»(средняя группа)...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Утка с утятами»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по лепке  в средней группе   «Утка с утятами»...