КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ
НА ТЕМУ: «ТАРЕЛКА С ОВОЩАМИ»
ЦЕЛЬ:
1. Продолжать учить детей видеть в лепной поделке отражение
реального предмета.
2. Закрепить названия овощей, их цвет и форму.
3. Активизировать речь детей в ходе занятия.
4. Вызвать желание сделать лепную поделку.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: пластилин на каждого ребенка; бумажные тарелки на каждого ребенка; корзина с овощами - помидорами, морковью, огурцами, капустой; иллюстрации с изображение брокколи, шпината, сельдерея, цветной капусты; игрушка - Зайка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: занятия по ознакомлению с окружающим миром, работа в уголке природы (рассматривание принесенных из дому овощей), чтение и рассматривание иллюстраций в книге “Как растили мы капусту”.
ХОД РАБОТЫ: В гости к детям приходит Зайка и приносит им в подарок целую корзину овощей. Дети благодарят его, а он рассказывает им, какие овощи он принес. Воспитатель вместе с детьми называет, рассматривает их, взрослый помогает выделить особенности, присущие только этому объекту, дает детям подержать их, знакомит с ощупывающими движениями, необходимыми для обследования. После того, как все овощи рассмотрены, они складываются обратно в корзину.
Ребята, я думаю, надо отблагодарить Зайку за то, что он принес нам такие замечательные овощи. Давайте, споем ему нашу песенку (исполняется хоровод “Есть у нас огород”).
Затем воспитатель приглашает детей за столы. Здесь он еще раз обращает их внимание на овощи - огурец, помидор, морковь, сельдерей, шпинат, брокколи, цветную капусту, лук, баклажан, поощряя самостоятельные высказывания детей. Лепка этих овощей сопровождается необходимыми пояснениями относительно их цвета и формы, после чего дети подкладывают вылепленные предметы непосредственно к образцам. (Сейчас я буду лепить помидор. Какого он цвета? И пластилин я возьму тоже красного цвета. Раскатывать его я буду, круговыми движениями, чтобы он получился круглым, как настоящий помидор и т.д.)
Поскольку самым легким в лепке будет огурец, детям предлагается слепить его после показа взрослого. Поделками угощают Зайку и используют впоследствии для игр “Дом” или “Магазин”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».
Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Задачи: 1. Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков ст...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-712326-1649109216.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)
Программные задачи: Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Знакомство с приемами использования...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-712326-1649109216.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Овечка» (старшая группа)
Программное содержание: Учить передавать простейший образ новогодней овечки посредством лепки из пластилина. Закреплять основные приемы лепки (сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищип...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047934-1532862430.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Пирожки для Машеньки»gkfy
План НОД для первой младшей группы на тему: "Перожки для Машеньки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1179300-1575975781.jpg)
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
Тема: "Поможем медвежонку"...
КОНСПЕКТ Непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке «Самолеты» (средняя группа компенсирующей направленности)
Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047934-1532862430.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке детей второй младшей группы «Подарок для щенка»
Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красн...