КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Одним из приоритетных видов изобразительной деятельности для воспитанников первой (1,5–3 года) и второй (3–4 года) младших групп является лепка. Этот вид творчества задействует рецепторы на кончиках пальцев, что, в свою очередь, стимулирует работу зрительного, мыслительного, речевого центров головного мозга. Это открывает широкий спектр возможностей для решения задач образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_samolet.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке
для второй младшей группы: «Самолётики».
Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.
Задачи:
- Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков столбики; формировать знания о строении самолёта; продолжать учить детей ориентироваться в частях тела.
- Развивать мелкую моторику; развивать умение поэтапно выполнять работу, следуя инструкции воспитателя.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Предметно-развивающая среда: большие шарики пластилина жёлтого цвета, маленькие шарики пластилина зелёного цвета; дощечки для лепки, тряпочки, природный материал - горошины цельные, бумажные самолётики (оригами) по количеству детей; ватман с изображением летящего самолётика и белым следом с надписью «23 февраля» (техника рисования со свечой); игрушечный самолётик.
Прием лепки: «Раскатывание», «Сплющивание».
Ход занятия:
- Вводная часть
Дети стоят у стола, на котором находиться коробочка с оригами-самолётиками из цветной бумаги; самолётиков по числу детей в группе.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетели весёлые самолётики. Воспитатель показывает детям большую коробку с бумажными самолетиками.
Воспитатель: Возьмите по одному самолётику. Итак, сейчас по моему сигналу, наши самолётики будут взлетать и опускаться на части тела, которые я вам буду называть, а для того, чтобы самолётики поднялись высоко, мы будем на них сильно дуть.
- Дыхательное упражнение/гимнастика для глаз
Воспитатель: На старт, внимание, полетели….
Дети держат в руках бумажные самолётики и выполняют движение «полёта»; одновременно дуют на свои самолётики.
….и на головку сели.
Дети повторяют действия за воспитателем.
На старт, внимание, полетели….
Дети держат в руках бумажные самолётики и выполняют движение «полёта»; одновременно дуют на свои самолётики.
….и на животик сели.
На старт, внимание, полетели …и на носик сели.
Дети задерживают самолётики у себя на носу.
Гимнастика для глаз: Теперь посмотрели на самолётик, и на меня…. на самолётик, на меня. (3-5раз).
Воспитатель: Молодцы, наши самолётики устали и теперь им нужно подзаправиться. Положите их в коробочку. Сейчас мы с вами тихонечко встанем друг за другом, сделаем себе «крылья» (прямые руки в стороны) и на носочках полетим за мной как самолётики на стульчики.
Дети повторяют действия за воспитателем и садятся на стульчики, на свои места за столами.
- Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, скоро у наших пап и дедушек будет праздник День защитника Отечества. Мы сегодня приготовим для них поздравление. Вылепим вот такие самолётики из пластилина.
На доске находится ватман с изображением летящего самолётика и белым следом в виде надписи «23 февраля».
Воспитатель: Посмотрите на доску, как вы думаете, что это за линия белого цвета? След самолёта.
Воспитатель: Каждый из вас должен будет сделать свой маленький самолётик, а потом мы «запустим его в небо», т.е. прикрепим его на ватман.
Воспитатель показывает игрушечный самолётик и его части.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит самолёт? Крылья, хвост, шасси, корпус.
4. Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением
У каждого ребёнка на столе лежит: 1 шарик жёлтого цвета, 1 шарик зелёного цвета, 1 доска для лепки, 1 тряпочка, 2 цельные горошины, 1 картонная тарелочка, 1 пластмассовая тарелочка.
Воспитатель: Приступим к работе, но для начала, нужно «вымыть ручки водичкой» и «посушить их горячим воздухом».
Дети выполняют заданные движения на развитие мелкой моторики рук: трут ладошки друг о друга, затем, дуют на свои ладошки, выдыхая тёплый воздух.
Воспитатель: Теперь берём пластилин и разогреваем его; разминаем, что бы он был мягким и эластичным.
Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их тряпочкой, лепим на дощечке.
- Первой частью самолётика, которую мы вылепим, будет корпус. Взяли с тарелочки большой зелёный шарик и раскатаем столбик.
- Напоминаю! Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками, кому как удобно.
- Откладываем деталь в сторону на картонную тарелочку.
- Сделаем следующую часть самолёта - крылья: берём маленький жёлтый шарик, и тоже раскатаем столбик; немного надавим пальчиками на наш столбик, чтобы он стал плоским.
- Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.
Физкультминутка.
Я построю самолёт, (стучат кулачками друг о друга)
Шлем надену, и в полёт. (имитируют надевание шлема)
Сквозь волнистые туманы, (волнообразные движения обеих рук)
Полечу в другие страны . (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны вправо, влево ).
Над морями и лесами, (ладошка правая у бровей «смотрим вдаль»)
Над горами и полями, (ладошка левая у бровей «смотрим вдаль»)
Облечу весь шар земной, (рисуют круг в воздухе)
А потом вернусь домой. (руками делают «крышу» над головой).
Воспитатель: Продолжаем собирать наш самолёт. Скажите, какой части у самолёта не хватает? Дети: Хвост, шасси.
Воспитатель: Правильно, делаем самолёту хвост. Для этого, мы аккуратно прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта.
Для того, что бы нашему самолётику удобно было приземляться, ему понадобиться шасси. Берем одну горошину и прикрепляем её на корпус прямо под крыльями; надавили на неё, прижали, а затем рядом крепим вторую горошину.
Воспитатель: Итак, ребята, наши самолётики готовы, теперь их можно запустить в небо с горячими поздравлениями для наших пап и дедушек.
Дети прикрепляют на ватман свои самолётики.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?
- Из каких частей (деталей) состоит самолёт?
- Какой необычный материал мы использовали?
- Скажите, какой праздник мы будем отмечать?
Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня, отличный подарок получился для наших любимых пап и дедушек! Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».
Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Задачи: 1. Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков ст...
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1. Образовательные задачи:-...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
Конспект мероприятия для младшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Новогодние шары»
конспект занятия по лепке "Новогодние шары"...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Самолеты стоят на аэродроме».
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе«Самолеты стоят на аэродроме».Задачи:Образовательные:учить детей лепить предмет, состоящий из двух час...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке детей второй младшей группы «Подарок для щенка»
Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красн...