КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Суцкая Татьяна Юрьевна

Одним из приоритетных видов изобразительной деятельности для воспитанников первой (1,5–3 года) и второй (3–4 года) младших групп является лепка. Этот вид творчества задействует рецепторы на кончиках пальцев, что, в свою очередь, стимулирует работу зрительного, мыслительного, речевого центров головного мозга. Это открывает широкий спектр возможностей для решения задач образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_samolet.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке

для второй младшей группы: «Самолётики».

Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.

Задачи:

  1. Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков столбики; формировать знания о строении самолёта; продолжать учить детей ориентироваться в частях тела.
  2. Развивать мелкую моторику; развивать умение поэтапно выполнять работу, следуя инструкции воспитателя.
  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предметно-развивающая среда: большие шарики пластилина жёлтого цвета, маленькие шарики пластилина зелёного цвета; дощечки для лепки, тряпочки, природный материал - горошины цельные, бумажные самолётики (оригами) по количеству детей; ватман с изображением летящего самолётика и белым следом с надписью «23 февраля» (техника рисования со свечой); игрушечный самолётик.

Прием лепки: «Раскатывание», «Сплющивание».

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Дети стоят у стола, на котором находиться коробочка с оригами-самолётиками из цветной бумаги; самолётиков по числу детей в группе.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости прилетели весёлые самолётики. Воспитатель показывает детям большую коробку с бумажными самолетиками.

Воспитатель:  Возьмите по одному самолётику. Итак, сейчас по моему сигналу, наши самолётики будут взлетать и опускаться на части тела, которые я вам буду называть, а для того, чтобы самолётики поднялись высоко, мы будем на них сильно дуть.

  1. Дыхательное упражнение/гимнастика для глаз

Воспитатель:  На старт, внимание, полетели….

Дети держат в руках бумажные самолётики и выполняют движение «полёта»; одновременно дуют на свои самолётики.

….и на головку сели.

Дети повторяют  действия за воспитателем.

На старт, внимание, полетели….

Дети держат в руках бумажные самолётики и выполняют движение «полёта»; одновременно дуют на свои самолётики.

….и на животик сели.

На старт, внимание, полетели …и на носик сели.

Дети задерживают самолётики у себя на носу.

Гимнастика для глаз: Теперь посмотрели на самолётик,  и на меня….    на самолётик, на меня. (3-5раз).

Воспитатель:  Молодцы, наши самолётики устали и теперь им нужно подзаправиться.  Положите их в коробочку.  Сейчас мы с вами тихонечко встанем друг за другом, сделаем себе «крылья» (прямые руки в стороны) и  на носочках полетим за мной как самолётики на стульчики.

Дети повторяют действия за воспитателем и садятся на стульчики, на свои места за столами.

  1. Вводная беседа

Воспитатель:  Ребята, скоро у наших пап и дедушек будет праздник День защитника Отечества. Мы сегодня приготовим для них поздравление. Вылепим вот такие самолётики из пластилина.

На доске находится ватман с изображением летящего самолётика и белым следом в виде надписи «23 февраля».

Воспитатель:  Посмотрите на доску, как вы думаете, что это за линия белого цвета? След самолёта.

Воспитатель:  Каждый из вас должен будет сделать свой маленький самолётик, а потом мы «запустим его в небо», т.е. прикрепим его на ватман.

Воспитатель показывает игрушечный самолётик и его части.

Воспитатель:  Давайте рассмотрим,  из каких частей состоит самолёт? Крылья, хвост, шасси, корпус.  

4. Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением

У каждого ребёнка на столе лежит: 1 шарик жёлтого цвета, 1 шарик зелёного цвета, 1 доска для лепки, 1 тряпочка, 2 цельные горошины, 1 картонная тарелочка, 1 пластмассовая тарелочка.

Воспитатель:  Приступим к работе, но для начала, нужно «вымыть ручки водичкой» и «посушить их горячим воздухом».

Дети выполняют заданные движения на развитие мелкой моторики рук: трут ладошки друг о друга, затем, дуют на свои ладошки, выдыхая тёплый воздух.

Воспитатель:  Теперь берём пластилин и разогреваем его; разминаем, что бы он был мягким и эластичным.

Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их тряпочкой,    лепим    на дощечке. 

  • Первой частью самолётика, которую мы вылепим, будет корпус. Взяли с тарелочки большой зелёный шарик и раскатаем столбик.
  • Напоминаю!  Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками,   кому как удобно.
  • Откладываем деталь в сторону на картонную тарелочку.
  • Сделаем следующую часть самолёта -  крылья: берём маленький жёлтый шарик, и тоже раскатаем столбик; немного надавим пальчиками на наш столбик, чтобы он стал плоским.
  • Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.

Физкультминутка.

Я построю самолёт,  (стучат кулачками друг о друга)                            

Шлем надену, и в полёт.  (имитируют надевание шлема)                                       

Сквозь волнистые туманы, (волнообразные движения обеих рук)                 

Полечу в другие страны . (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны  вправо, влево ).

Над морями  и лесами, (ладошка  правая у бровей «смотрим вдаль»)                   

Над горами и полями, (ладошка  левая у бровей «смотрим вдаль»)                   

Облечу весь шар земной, (рисуют круг в воздухе)
А потом вернусь домой. (руками делают «крышу» над головой).

Воспитатель:  Продолжаем собирать наш самолёт. Скажите, какой части у самолёта не хватает? Дети: Хвост, шасси. 

Воспитатель:  Правильно, делаем самолёту хвост. Для этого, мы аккуратно прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта.

Для того, что бы нашему самолётику удобно было приземляться, ему понадобиться шасси. Берем одну горошину и прикрепляем её на корпус прямо под крыльями; надавили на неё, прижали, а затем рядом крепим вторую горошину.                      

Воспитатель:  Итак, ребята, наши самолётики готовы, теперь их можно запустить в небо с горячими поздравлениями для наших пап и дедушек.

Дети прикрепляют на ватман свои самолётики.

5. Подведение итогов.

Воспитатель:  Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?

  • Из каких частей (деталей) состоит самолёт?
  • Какой необычный материал мы использовали?
  • Скажите, какой праздник мы будем отмечать?

Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня, отличный подарок получился для наших любимых пап и дедушек! Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».

Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Задачи: 1.      Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков ст...

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1.      Образовательные задачи:-...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Самолеты стоят на аэродроме».

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе«Самолеты стоят на аэродроме».Задачи:Образовательные:учить детей лепить предмет, состоящий из двух час...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке детей второй младшей группы «Подарок для щенка»

Формировать образное восприятие и образные представления (мячики, косточки, шарики, бантики);учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; закреплять знания цветов синий, красн...