Занятие по аппликации с элементами ручного труда в подготовительной группе Тема: «Мастерская головных уборов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие по аппликации с элементами ручного труда в подготовительной группе. Тема: «Мастерская головных уборов».
Целью данного занятия было закрепить названия головных уборов, виды головных уборов, развитие речи, развитие мелкой моторики.
К конспекту открытого занятия прилагается фото материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.odt | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №933 дошкольное отделение №5
Конспект
Занятие по аппликации с элементами ручного труда
в подготовительной группе
Тема: «Мастерская головных уборов»
Воспитатель: Бардош Т.Н
Москва 2015
Цели:
- Образовательные: Расширять и конкретизировать представления детей о головных уборах; их назначении, классификации, сезонности и материалах, из которых они изготовлены. Способствовать повышению речевой активности детей; уточнять, активизировать и расширять словарный запас по теме.
способствовать созданию дизайна головных уборов, методом аппликации; формировать умение использовать традиционные и нетрадиционные материалы и техники исполнения в самостоятельной деятельности в художественном творчестве
- Коррекционно – развивающие: Развивать наглядно – образное мышление через игру «Разрезные картинки»
Полноценное включение детей в общение на основе совместной деятельности;
формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; развитие речи как средства познания. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Закреплять умение самостоятельно готовить материал к дальнейшей деятельности; развивать творчество и инициативу. Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование и материалы: демонстрационный - головные уборы разных видов, разрезные картинки с изображением головных уборов, альбом с картинками сказочных героев, репродукции с изображением разных видов головных уборов, раздаточный – плоскостные заготовки головных по количеству детей, украшения (тесемки, ленточки, шерстяные нитки, шелковые нитки, клей, двусторонний скотч, ножницы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением головных уборов, беседы по теме «Головные уборы».
Ход занятия
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Беседа с детьми о головных уборах. Игра: «Волшебный мешочек». Педагог загадывает загадки, демонстрирует дидактический материал | Дети отгадывают загадку, рассматривают картинки. | Настрой на рабочий лад. Погружение в тему. |
2 | Педагог предлагает сложить разрезные картинки с изображением головных уборов | Дети складывают картинки с изображением головных уборов, рассказывают, что у них получилось. | Развитие наглядно – образного мышления посредством игры «Разрезные картинки» |
3 | Педагог приглашает детей на выставку головных уборов, создаёт проблемную ситуацию: шапочки лежали на своих местах, а теперь они перемешались, что делать. Задаёт вопросы о том, для чего нужны головные уборы. | Дети раскладывают головные уборы по местам, классифицируя их по сезонности, отвечают на вопросы педагога. | Мотивация на выполнение задания. Активизация словаря, активизация имеющихся представлений о головных уборах. |
4 | Проводит динамическую паузу с мячом «Назови ласково» Предлагает отправиться в мастерскую шляп.
| Дети принимают участие в игре «Назови ласково» Дети соглашаются отправиться в мастерскую шляп, | Сохранение здоровья воспитанников. |
5 | Педагог предлагает детям рассмотреть приготовленный материал. Во время самостоятельной работы детей педагог оказывает помощь затрудняющимся в работе, следит за осанкой воспитанников. Проводит пальчиковую гимнастику «Мы платочки постираем». | Дети рассматривают заготовки. берут шаблоны головных уборов, материал необходимый для украшения, садятся за столы. Дети выполняют работу, используя помощь педагога (по мере затруднения). Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мы платочки постираем», | Создание условия для творческой работы детей. Подготовка руки к самостоятельной творческой работе. Проявление самостоятельности в выборе материала. Сотрудничество педагога с детьми |
6 | Педагог организует выставку детских работ. | Дети рассматривают работы, оценивают их. | Оценка качества выполненных работ. Дети получили удовольствие от деятельности. |
В странах, весях, городах,
В королевствах, во дворцах
Жили-были короли.
И царицы, и цари
Восседали в чем на троне? -
В золотой своей...
(короне)
Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь - недовольна мама.
Я - шапка летняя ..
(Панама)
Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму.
(Шапка)
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
(Шляпа)
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет -
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек -
Повяжи себе...
(платочек)
Что за головной убор
Мужчины носят с давних пор?
С курткой, пиджаком, рубашкой
Любят надевать...
(фуражку)
Как спортивный стиль решают?
Шорты, кеды разрешают,
Разноцветную футболку,
А что на голову?
(Бейсболку)
С виду вам напомнит лодку
Головной убор...
(пилотка)
Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, Пальцы сжаты в кулачки,
Крепко-крепко их потрем, тереть кулачком по кулачку.
А потом повыжимаем, Выполняем движение «выжимаем белье».
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями
Так встряхнем, так встряхнем. вверх-вниз.
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной
Мы погладим утюгом. руки по ладони другой.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
Ход Занятия
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня весь день кажется, что у нас в группе появился домовой. Наверное, он хочет снами поиграть.
-Ой? ( Из-за двери выглядывает домовенок)
Воспитатель: - Посмотрите, это точно домовенок. Его зовут домовенок Кузя. Смотрите, а что это у него на голове? (головной убор – шляпа)
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня поговорим о головных уборах. А домовенка Кузю пригласим на наше занятие.
- напомните что такое головной убор? ( это вещь которую носят на голове)
Воспитатель: - Скажите мне, а кто носит головные уборы? (Мужчины, женщины, дети, люди разных профессий, герои из мультфильмов и сказочные герои). Если головной убор носят мужчины, то какой он? (мужской). Если головной убор носят женщины, то какой он? (женский). Если головной убор носят дети, то какой он? (детский)
Воспитатель: - А когда мы одеваем головные убора? (зимой, весной, летом, осенью). Если мы носим головные уборы зимой, то какие они (зимние), если одеваем головные уборы летом (летние), а если одеваем головные уборы осенью и весной (демисезонные).
А кто знает, как называется профессия человека, который создает головные уборы? (дизайнер-шляпник)
Воспитатель: - Молодцы ребята
Воспитатель: Ой, посмотрите, наш домовенок принес нам мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? (дети достают из мешочка загадки и разрезанные картинки с изображением головных уборов)
- Дети выполняют задание
Воспитатель: - А давайте теперь посмотрим на картинки и вспомним с какой одеждой какие головные уборы можно носить?
- Дети рассматривают картинки
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам пройти на выставку головных уборов, которую организовал домовенок Кузя.
Ой, посмотрите, наш домовенок нахулиганил и перепутал все головные уборы. Я предлагаю вам навести порядок и рассортировать головные уборы.
Воспитатель: Молодцы ребята, навели порядок.
К ногам подкатывается мячик
Воспитатель: - Ребята, мне кажется домовенок хочет, что бы мы поиграли с мячом.
- Игра с мячом «Назови ласково»
Слова:
-кепка
- шапка - берет
-шляпа - пилотка
-платок - панама
-фуражка
Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам стать модельерами и приглашаю в мастерскую головных уборов.
Так как сейчас у нас зима изготовим с вами вязаную шапку.
-Дети берут в руки заготовленные шаблоны, нитки, клей начинают
работу, придумывая свой собственный дизайн.
- Физкультминутка «Мы платочки постираем»
Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, Пальцы сжаты в кулачки,
Крепко-крепко их потрем, тереть кулачком по кулачку.
А потом повыжимаем, Выполняем движение «выжимаем белье».
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями
Так встряхнем, так встряхнем. вверх-вниз.
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной
Мы погладим утюгом. руки по ладони другой.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим Ладошки на колени
-Продолжение работы
Воспитатель: А сейчас, давайте организуем выставку работ. И покажем домовенку Кузе, какие шапки у нас получились.
- Вы наверное уже догадались, о чем мы с вами сегодня побеседуем?
- Конечно же о головных уборах!
- Что же такое головной убор? (это вещь которую носят на голове)
- Правильно, но я вам хочу рассказать что слово головной убор, а именно шапка это слово не русское. Произошло оно от французского «шапо», что значит « по-крышка».
- Скажите мне, а кто же носит головные уборы? (мужчины, женщины, дети, люди разных профессий, герои из мультфильмов и сказочные герои)
- А когда их носят (зимой, весной, летом, осенью, в праздничные дни)
- Как же называется человек который создает головные уборы ( дизайнер-шляпник)
- Молодцы ребята.
- А теперь смотрите, я возьму в руки свой волшебный. Хотите посмотреть чем он наполнен? Каждый из вас опустит руку в мой чудесный волшебный мешочек и посмотрит что ему попадется.
- Загадки и разрезанные картинки с изображением головных уборов.
- И с этим заданием вы справились. Молодцы.
-Давайте теперь посмотрим на картинки и вспомним с какой одеждой какие головные уборы можно носить?!
- Демонстрирую дидактический материал.
-Давайте теперь рассмотрим головные уборы поближе, пройдем на нашу выставку головных уборов.
- Мы свами уже вспомнили, что головные уборы бывают мужские, женские, детские, профессиональные и даже сказочные.
Но посмотрите, у нас сейчас зимнее время года и такое впечатление что наши головные уборы перемешались. Посмотрите что же здесь не так.?
- Молодцы ребята, навели порядок
- Давайте немного поиграем
- Игра с мячом «Назови ласково»
-кепка - бандана
- шапка - берет
-шляпа - пилотка
-платок
- панама
-фуражка
-бейсболка
- Давайте теперь пройдем в мастерскую головных уборов и представим себя на месте модельеров. Так как сейчас у нас зима изготовим с вами вязаную шапку.
-Дети берут в руки заготовленные шаблоны, нитки, клей начинают
работу, придумывая свой собственный дизайн.
- Физкультминутка «Мы платочки постираем»
Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, Пальцы сжаты в кулачки,
Крепко-крепко их потрем, тереть кулачком по кулачку.
А потом повыжимаем, Выполняем движение «выжимаем белье».
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями
Так встряхнем, так встряхнем. вверх-вниз.
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной
Мы погладим утюгом. руки по ладони другой.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
-Продолжение работы
- Организуем выставку работ. Давайте посмотрим что у нас получилось.
- Каждый из вас почувствовал себя модельером. Давайте возьмем свои работы и пройдем в фотосалон. Мы сможем с вами добавить в наш журнал мод теперь и модели головных уборов шапочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."
Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»
Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...
Занятие по ручному труду в подготовительной группе, тема: "Мамины помощники"
развивать кругозор детей; расширить знания о разновидности теста. Познакомить детей с процессом приготовления печенья. Воспитывать желание помогать в домашнем хозяйстве....
Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе. Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.
Методическая разработка занятий по ручному труду в подготовительной группе.Тема: «Волшебные ладошки». Изготовление деда Мороза, Снегурочки, елочки, снеговика.Цель: организация занятости де...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе Тема: Ярмарка ремесел.
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе Тема: Ярмарка ремесел. Цель: Образовательная: создать и представить изделия заданного промысла. ...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема « Чудесное дерево.
Цели и задачи:-продолжать учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги-систематизировать знания детей о различных видах деревьев (лиственные и хвойные)-учить работать коллективно, согласовыв...
План - конспект занятия по продуктивным видам деятельности - ручной труд в подготовительной группе. Тема: «Декор стаканчиков для посадки лука своими руками».
Цель: совершенствование у детей 6-7 лет навыков декорирования, через ручной труд....