Конспект занятия по организации ручного труда в подготовительной группе "Книжная мастерская"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Задачи: Учить правильно, отвечать на вопросы, пользоваться правильно ножницами. Развивать правильно грамматическую речь, обогащать словарный запас, способность к сопереживанию, тренировать память, мышление, мелкую моторику. Формировать интерес и любознательность к книгам. Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_knizhnaya_masterskaya.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по организации ручного труда
в подготовительной группе "Книжная мастерская"
Задачи: Учить правильно, отвечать на вопросы, пользоваться правильно ножницами. Развивать правильно грамматическую речь, обогащать словарный запас, способность к сопереживанию, тренировать память, мышление, мелкую моторику. Формировать интерес и любознательность к книгам. Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, работе с клеем и ножницами. В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке, воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда, во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.
Читали стихотворения С.Я.Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки».
Знакомили детей с правилами работы с книгой, с пословицами и поговорками о книге.
ОБОРУДОВАНИЕ: книги, которые нужно ремонтировать; ножницы – 6 штук; клей; подкладочные листы -6 штук; салфетки; полоски цветной бумаги; вывеска «Книжная мастерская», запись фонограммы.
ХОД
Организационный момент:
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Теплота то наших рук побежит вокруг-вокруг,
День начнется с теплоты, с теплоты и доброты
Согревают нас улыбки и сбываются мечты.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку. Авы попробуйте отгадать.
«Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает?»
(Книга).
ВЫ ЛЮБИТЕ, КОГДА ВАМ ЧИТАЮТ?
КАКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ВЫ ЗНАЕТЕ?
А ВЫ ЗНАЕТЕ, КАК НАЗЫВАЕТСЯ ФАБРИКА, ГДЕ ПЕЧАТАЮТ КНИГИ? (ТИПОГРАФИЯ).
НАД содержанием книги работает много людей: писатели, художники, издатели, редакторы, печатники, библиотекари…
Большой путь проходит книга до того, как попадет к нам в руки.
Поэтому беречь книги – это значит уважать труд этих людей.
А КАК НАДО ОБРАЩАТЬСЯ С КНИГОЙ, ЧТОБЫ ОНА ВСЕГДА БЫЛА В ПОРЯДКЕ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
- НЕ РИСОВАТЬ, НЕ ПИСАТЬ НИЧЕГО В КНИГАХ.
- НЕ ВЫРЫВАТЬ ЛИСТЫ, НЕ ВЫРЕЗАТЬ КАРТИНКИ.
- НЕ ПЕРЕГИБАТЬ КНИГИ, ЧТОБЫ НЕ ВЫПАДАЛИ ЛИСТЫ.
- СМОТРЕТЬ КНИГУ, ЧИСТЫМИ РУКАМИ.
- НЕ ЧИТАТЬ КНИГУ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ.
- РАССМАТРИВАТЬ КНИГУ ЗА ЧИСТЫМ СТОЛОМ.
- НЕ КЛАСТЬ В КНИГИ КАРАНДАШИ И РУЧКИ, ЧТОБЫ НЕПОРВАТЬ ИХ КОРЕШОК.
- НЕ ЗАГИБАТЬ ЛИСТЫ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЗАКЛАДКОЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а для чего на нужны книги? (Чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы…).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Книга – это наш лучший друг, из нее мы черпаем знания.Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о книге (кто называет пословицу, звонит в колокольчик).
- «КНИГА - МАЛЕНЬКОЕ ОКОШКО, ЧЕРЕЗ НЕГО ВЕСЬ МИР ВИДНО»
- «КНИГА – ЛУЧШИЙ ПОДАРОК»
- «ОДНА КНИГА ТЫСЯЧУ ЛЮДЕЙ УЧИТ»
- «КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ»
- «КНИГА КНИГОЙ, ДА СВОИМ УМОМ ДВИГАЙ»
- «С КНИГОЙ ПОВЕДЕШСЯ, УМА НАБЕРЕШЬСЯ»
- «ВСЮ ЖИЗНЬ ЖИВИ, ВСЮ ЖИЗНЬ ЧИТАЙ, ВСЮ ЖИЗНЬ УЧИСЬ»
- «ЗОЛОТО ДОБЫВАЮТ ИЗ ЗЕМЛИ, А ЗНАНИЯ – ИЗ КНИГИ»
- «КНИГА – КЛЮЧ К ЗНАНИЮ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите, я принесла книги. Малыши младшей группы очень расстроены, у них порвались некоторые книги, но они дети маленькие и не могут «полечить» эти книжки. Поэтому их воспитатель Ирина Николаевна обратилась к нам с просьбой помочь отремонтировать эти книги. Поможем? (ДА)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь можно открывать нашу КНИЖНУЮ МАСТЕРСКУЮ.
Что нам понадобится для ремонта книг? Ножницы, клей, бумага.
Перед началом работы вспомните правила работы с ножницами:
- РАБОТАТЬ С НОЖНИЦАМИ НУЖНО ТОЛЬКО НА СВОЕМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ.
- СЛЕДИ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ЛЕЗВИЙ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
- НОЖНИЦЫ КЛАДИ КОЛЬЦАМИ К СЕБЕ.
- ПОДАВАЙ НОЖНИЦЫ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЕД.
- НЕ ОСТАВЛЯЙ НОЖНИЦЫ ОТКРЫТЫМИ, ХРАНИ ИХ В СТАКАНЕ.
- НЕ ИГРАЙ С НОЖНИЦАМИ.
- НЕ ПОДНОСИ НОЖНИЦЫ К ЛИЦУ.
Пальчиковая гимнастика.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вспомним, что нужно сделать сначало. (Берем полоску бумаги на нее кладем книгу переплетом к себе. Отмечаем карандашом нужную длину переплета, лишнее отрезаем. Затем берем полоску бумаги, сгибаем ее по длине пополам, затем наносится клей на внутреннюю сторону полоски, далее аккуратно накладываем на полоску к линии сгиба переплет книги и приклеиваем с двух сторон, тщательно, чтобы не отклеилась ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: показывает разорванную книжку.
«Заболела эта книжка
Изорвали ее детишки,
Я больную пожалею
Я возьму ее и склею».
ФИЗ-МИНУТКА:
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Сели – встали, Сели – встали
И на месте побежали.
Ребята возьмите отремонтированные вами книги в руки.
ДЕТИ (читают хором):
«Вышли книги из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, Корешки,
Налепили ярлыки».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята!Хорошо вы потрудились, «вылечили» книги. Теперь они аккуратные и красивые. Отнесем эти книжки малышам и расскажем им, как нужно обращаться с книжками, чтобы они у них больше «не болели».
А за ваше старание я вам подарю новые книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными и здоровыми. Из этих книг вы узнаете много нового и интересного. (дарит детям книги)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наша книжная мастерская закрывается. Всем ребятам спасибо за помощь в ремонте книг для малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»
Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...
Конспект интегрированного занятия изобразительное творчество - ручной труд (оригами) (подготовительная группа) «Цветы для мамы»
Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами....
Конспект занятия по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе группе. Тема: «Волшебная иголочка»
Конспект занятия по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе группе.Тема: «Волшебная иголочка»...
Конспект занятия по организации ручного труда «Книжная мастерская»
Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.Интегрированные задачи:Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращ...
Конспект занятия по организации ручного труда "Книжная мастерская"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
План - конспект занятия по конструированию,ручному труду "Самолеты" (подготовительная группа)
Одним из интересных и сложных увлечений можно считать конструирование из строительного материала и Лего. Этот вид деятельности доступен детям. Можно смастерить все,что пожелаешь. Конструирование...