Зимние забавы снеговика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Нигматуллина Резеда Рауфовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_snegovika_2.pptx.rar23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»

Выполнила воспитатель

Нигматуллина Резеда Рауфовна

1квалификационная категория

2014-2015 учебный год

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой  «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы.

Оборудование: мультимедийное устройство, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданием,  мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски  белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями. Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья) Он куда-то убежал - (изображаем бег) Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх) Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки) И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети:  Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, волшебная  снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится  в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель: Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

 (Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.  

Слайд № 1 «Зимний лес»

Воспитатель: В какой лес мы попали? 

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинка лежит на полу)

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

 (Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Слайд №2 «Заяц»

Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

Дети: Белка.

Слайд №3 «Белка»

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

Слайд №4 «Лиса»

Воспитатель: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Слайд № 5 «Волк»

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. 

Слайд № 6  «Медвежья берлога»

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети:  Он спит в берлоге под снегом.

Слайд №7 «Медведь в берлоге»

Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных). Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук) 

Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

Воспитатель:  Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)

Воспитатель:  Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

Воспитатель: ….., ты кого нашёл?

Ребенок: Лису.

Воспитатель: А маленькая лиса это- лисенок. Назови его ласково.

Ребенок: Лисёночек.

(По аналогии спросить про всех зверей.

 Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок,  белка -  бельчонок, медведь – медвежонок,  волк – волчонок). Воспитатель убирает животных в коробочку, когда ребёнок закончит свой рассказ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали (дети снова садятся на бревнышко) Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

Слайд № 10 «Следы зайца»

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы?  Как вы думаете?

Ответ детей. Заяц.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему  он их так запутал?

Дети: Он очень боялся, бежал быстро.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

Ответ детей. Убегал от лисы или волка.

Слайд № 11 «Большие следы волка»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

Слайд № 12 «Следы от валенок, тропинка, идущая в лес»

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?

Ответ детей:

Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку.

Слайд № 13 «Снеговик стоит вдалеке»

Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

Ответ детей.

Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.

 Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

 Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

 (Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

(подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги)

Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем  тропинку до нашего Снеговика.

Ответ детей.

Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

(Объясняю  и показываю способ рисования пальчиками).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть,  в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу.

 (Помогаю, тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим  тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.

Слайд № 15 «Снеговик»

Воспитатель:  Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

(Дети хлопают в ладошки)

Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

Ответ детей.

(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)

Проводится игра со Снеговиком. Снеговик он не простой Любопытный, озорной, Любит с детками играть и снежинки вверх бросать. (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи  друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком).

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целост­ной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Виды...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа

Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...

Занятие " Зимние забавы снеговика"

Это занятие я использовала на конкурсе "Воспитатель года". Прошло на " УРА!"...

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика».

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика». Показывала на город....

Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»

Технологическая карта по теме «Зимние забавы. Снеговик»(ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа) Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв. кат. МДОУ «Детский сад ...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 1 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»...

Интегрированное занятие "Зимние забавы снеговика"

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....