Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие во 2 младшей группе
«Зимние забавы Снеговика». Показывала на город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика». | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во 2 младшей группе
«Зимние забавы Снеговика».
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной, опытно- экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять представления детей о лесных животных;
-обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие:
-воспитывать аккуратность;
-воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа:
-рассматривание зимних иллюстраций;
-игры с песком «Чувствительные ладошки», «Найди, что спрятано»,
«Следы на песке».
-загадывание загадок;
-рассматривание иллюстраций животных;
-чтение художественной литературы.
Оборудование: телевизор, презентация «В зимнем лесу», песочница, мелкие игрушки животных, снежинки с заданиями, плоскостные картинки, влажные салфетки, детали Снеговика.
Ход занятия:
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?(у неё в руках снежинка).
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Правильно! Это снежинка, да какая она большая и красивая. Ой, да здесь еще что-то нарисовано. Ребята – это Снеговик-шутник, это он нам послал такую снежинку, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде, давайте наведём порядок и уберём игрушки.
Воспитатель: А чтобы нам веселее было искать его, давайте поиграем в игру «Снеговик пропал».
Игра
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, зайка сбил с дороги - (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Может, испугался волка?– (обнимаем себя, изображая страх)
Или лоси сбили с толку?- (показывают рога открытыми растопыренными пальцами)
Или сам, шутник такой, за чайком сидит с лисой (присели и изображают, как будто дуют на горячий чай)
Скоро мы его найдём и обратно приведём! (шагают по кругу).
Воспитатель: - Ой, ребята! Смотрите еще одна снежинка, (на ней нарисованы картинки: санки, лыжи), а это значит, что в лес можно добраться на ……. Поехали! (изображают езду на лыжах).
Ехали мы, ехали и, наконец, приехали.
Ребята, посмотрите, вот и лес. (Лес «зимний» на экране телевизора)
В какой лес мы попали? (в зимний). А почему вы думаете, что это зимний лес? (много снега). Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий).
Ой, какой большой сугроб (на экране), наверно здесь и спрятался Снеговик? Следующий слайд, где сугроб разметается, а под сугробом – песочница.
Воспитатель: Ой, а это же не Снеговик, а песочница. А зачем нам песочница?
Воспитатель:А! Снеговик-шутник предлагает нам поиграть в песочек. Давайте поиграем?
Дети: ДА
«Чувствительные ладошки».
Воспитатель: Какой приятный песочек, попробуйте его ручками. Что вы чувствуете? Я, чувствую прохладу, а вы?
Ответы детей: Мне приятно, тепло, прохладно…
Воспитатель: Хорошо!
Воспитатель: Скажите, песочек какой?
Ответы детей: белый, ласковый, сыпучий, щекотный…
Воспитатель: А мне кажется, что он похож на снег. Похож?
Дети: ДА
Воспитатель: А чем наш песочек похож на снег?
Дети: ответы детей ……
« Найди, что спрятано».
Воспитатель: Давайте попробуем достать пальчиками до самого дна, вдруг найдем там что-нибудь интересное.
(Дети копаются в песке - находят там лесных зверей)
Воспитатель: Ой, что же вы нашли?
Воспитатель: Каких зверей вы нашли, назовите их? (Дети называют).
Воспитатель: А где же они живут?
Дети: ответы детей (в лесу)
Воспитатель: Правильно. Значит, этих животных, как можно назвать одним словом?
Дети: ответы детей (лесные или дикие)
Воспитатель: Молодцы! Давайте, ополоснем ручки, а затем ещё поиграем.
(дети ополаскивают руки в 2х тазиках)
Воспитатель: физкультминутка (пальчиковая).
ВОЛЧОК
В домике сидит волчок,(из ладошек делаем крышу над головой)
Он глядит на вас в глазок,
Из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам.
Может дверку приоткрыть (раскрывают ладошки возле глаз)
И за пальчик укусить.
Из одной ладони делаем «волчью пасть», а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения.
Если больно, то немножко
Разотри свои ладошки!
Легким движением растираем ладони одна о другую.
Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть какие следы оставляют звери на песке? Я предлагаю вам попробовать оставить следы на сухом песке, а затем на мокром (дети проводят опыт).
Воспитатель: На каком песке отпечатки видны лучше?
Дети: ответы детей ( на мокром)
Воспитатель: Ребята, а мы тоже можем оставить свой след, например – пальчиков. Хотите?
Дети: ответы детей
(Дети оставляют на ровной поверхности песка отпечатки своих пальчиков).
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, давайте вытрем (вымоем) наши ручки, а затем продолжим путешествие, (дети уходят мыть руки, когда они вышли)
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие ведь Снеговика мы ещё не нашли. Давайте искать новые подсказки.
Смотрите, снова снежинка(к ней привязан конверт, в нем лежит записка и ча сти снеговика) Снеговик-шутник оставил новое задание. Что же это за задание? Сейчас я посмотрю, что же лежит в конверте?( достали записку от Снеговика: « Ребята! Была сильная метель, и я рассыпался. Соберите меня, пожалуйста!»
Воспитатель: Поможем Снеговику?
(ответы детей: ДА!)
Воспитатель: Ребята! Помните, мы с вами лепили его из снега, а ещё из пластилина и т.д. Давайте вспомним, как мы это делали? (проговаривают). Хорошо. Давайте попробуем его собрать на ковре ( Части Снеговика складывают его на ковре).
Воспитатель, обращаясь к Снеговику:
Что лежишь и ждёшь, дружок!
Ком, комочек и комок?
Угли – глазки, нос – морковка, и метёлку держишь ловко.
Вы , ребята, отвернитесь. Вправо, влево наклонитесь.
Дружно топните ногой – Снеговик стоит живой!
( появляется изображение Снеговика на телевизоре).
Снеговик: Ура! Ребята, вы сегодня дружно играли, все задания выполнили, меня нашли. У вас все получилось!
Воспитатель: Конечно. Если что-то делать дружно, то всегда всё получится. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями (посылают гостям - воздушные поцелуи.)
Воспитатель: А теперь в обратный путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимние забавы"
Конспект по образовательной области Познание для детей старшей группы...
Интегрированное занятие в младше - средней группе «Забавы в осеннем лесу»
Осень золотая в гости нас зовёт,Хочет показать нам, как она живет....
Конспект занятия в средней группе «Зимнее путешествие к Снеговику»
Цель: познакомить с новой технологией пейп-арт, совершенствовать умение рисовать нетрадиционным методом (рисование салфетками)....
Интегрированное занятие в средней группе «Зимние забавы»
Нод в детском саду по музыке...
Конспект занятия в младшей группе: «Зимние забавы»
Конспект занятия в младшей группе: «Зимние забавы»...
Интегрированное занятие в средней группе «Зимние забавы»
Интегрированное занятие в средней группе«Зимние забавы»...