Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

 «Зимние забавы Снеговика». Показывала на город.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

 «Зимние забавы Снеговика».

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной, опытно- экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять представления детей о лесных животных;
-обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие:
-воспитывать аккуратность;
-воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа:
-рассматривание зимних иллюстраций;
-игры с песком «Чувствительные ладошки», «Найди, что спрятано»,
«Следы на песке».
-загадывание загадок;
-рассматривание иллюстраций животных;
-чтение художественной литературы.
Оборудование:  телевизор, презентация «В зимнем лесу», песочница, мелкие игрушки животных, снежинки с заданиями, плоскостные картинки, влажные салфетки, детали Снеговика.
Ход занятия:
Дети играют в группе. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?(у неё в руках снежинка).
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Правильно! Это снежинка, да какая она большая и красивая. Ой, да здесь еще что-то нарисовано. Ребята – это Снеговик-шутник, это он нам послал   такую снежинку, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Дети:  Да.

Воспитатель: Но прежде, давайте наведём порядок и уберём игрушки.
Воспитатель: А чтобы нам веселее было искать его, давайте поиграем в игру «Снеговик пропал».

Игра
«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, зайка сбил с дороги - (показываем ушки)

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Может, испугался волка?– (обнимаем себя, изображая страх)

Или лоси сбили с толку?- (показывают рога открытыми растопыренными пальцами)

Или сам, шутник такой, за чайком сидит с лисой (присели и изображают, как будто дуют на горячий чай)

Скоро мы его найдём и обратно приведём! (шагают по кругу).
Воспитатель: - Ой, ребята! Смотрите еще одна снежинка, (на ней нарисованы картинки: санки, лыжи), а это значит, что в лес можно добраться на ……. Поехали!  (изображают езду на лыжах).
Ехали мы, ехали и, наконец, приехали.
Ребята, посмотрите, вот и лес. (Лес «зимний» на экране телевизора)
В какой лес мы попали?  (в зимний). А почему вы думаете, что это зимний лес? (много снега). Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий).
Ой, какой большой сугроб (на экране), наверно здесь и спрятался Снеговик? Следующий слайд, где сугроб разметается, а под сугробом – песочница.

Воспитатель: Ой, а это же не Снеговик, а песочница. А зачем нам песочница?
Воспитатель:А! Снеговик-шутник предлагает нам поиграть в песочек. Давайте поиграем?

Дети: ДА
«Чувствительные ладошки».
Воспитатель:  Какой приятный песочек, попробуйте его ручками. Что вы чувствуете? Я,  чувствую прохладу, а  вы?
Ответы детей:  Мне приятно, тепло, прохладно…

Воспитатель: Хорошо!
Воспитатель: Скажите, песочек какой?
Ответы детей: белый, ласковый, сыпучий, щекотный…

Воспитатель: А мне кажется, что он похож на снег. Похож?

Дети: ДА

Воспитатель: А чем наш песочек похож на снег?

Дети: ответы детей ……
« Найди, что спрятано».
Воспитатель:  Давайте попробуем достать пальчиками до самого дна, вдруг найдем там что-нибудь интересное.
(Дети копаются в песке - находят там лесных зверей)

Воспитатель: Ой, что же вы нашли?
Воспитатель:  Каких зверей вы нашли, назовите их? (Дети называют).

Воспитатель: А где же они живут?

Дети: ответы детей (в лесу)

Воспитатель: Правильно. Значит, этих животных, как можно назвать одним словом?

Дети: ответы детей (лесные или дикие)

Воспитатель: Молодцы! Давайте, ополоснем ручки, а затем ещё поиграем.

(дети ополаскивают руки в 2х тазиках)

Воспитатель:   физкультминутка (пальчиковая).

ВОЛЧОК

В домике сидит волчок,(из ладошек делаем крышу над головой)

Он глядит на вас в глазок,

Из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам.

Может дверку приоткрыть (раскрывают ладошки возле глаз)

И за пальчик укусить.

Из одной ладони делаем «волчью пасть», а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения.

Если больно, то немножко

Разотри свои ладошки!

Легким  движением растираем ладони одна о другую.

Воспитатель:  Ребята, а хотите посмотреть какие следы оставляют звери на песке? Я предлагаю вам попробовать оставить следы на сухом песке, а затем на мокром (дети проводят опыт).

Воспитатель: На каком песке отпечатки видны лучше?

Дети: ответы детей ( на мокром)

Воспитатель: Ребята, а мы тоже можем оставить свой след, например – пальчиков. Хотите?

Дети: ответы детей
(Дети  оставляют на ровной поверхности песка отпечатки своих пальчиков).
Воспитатель:  Хорошо мы с вами поиграли, давайте вытрем (вымоем) наши ручки, а затем продолжим путешествие, (дети уходят мыть руки, когда они вышли)

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие ведь Снеговика мы ещё не нашли. Давайте искать новые подсказки.
Смотрите, снова снежинка(к ней привязан конверт, в нем лежит записка и ча сти снеговика) Снеговик-шутник оставил новое задание. Что же это за задание? Сейчас я посмотрю, что же лежит в конверте?( достали записку от Снеговика: « Ребята! Была сильная метель, и я рассыпался. Соберите меня, пожалуйста!»

Воспитатель: Поможем Снеговику?

(ответы детей: ДА!)

Воспитатель: Ребята! Помните, мы с вами лепили его из снега, а ещё из пластилина и т.д. Давайте вспомним, как мы это делали? (проговаривают). Хорошо. Давайте попробуем его собрать на ковре ( Части Снеговика складывают его на ковре).

Воспитатель, обращаясь к Снеговику:

                         Что лежишь и ждёшь, дружок!

                          Ком, комочек и комок?

                          Угли – глазки, нос – морковка, и метёлку держишь ловко.

                          Вы , ребята, отвернитесь. Вправо, влево наклонитесь.

                          Дружно топните ногой –  Снеговик стоит живой!

( появляется изображение Снеговика на телевизоре).
Снеговик:  Ура! Ребята, вы сегодня дружно играли, все задания выполнили, меня нашли. У вас все получилось!
Воспитатель: Конечно. Если что-то делать дружно, то всегда всё получится. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями (посылают гостям - воздушные поцелуи.)

Воспитатель: А теперь в обратный путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимнее путешествие» (экология, музыка, развитие речи)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Зимнее путешествие»(экология, музыка, развитие речи)Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в эт...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект по образовательной области Познание для детей старшей группы...

Интегрированное занятие в младше - средней группе «Забавы в осеннем лесу»

Осень золотая в гости нас зовёт,Хочет показать нам, как она живет....

Конспект занятия в средней группе «Зимнее путешествие к Снеговику»

Цель: познакомить с новой технологией пейп-арт, совершенствовать умение рисовать нетрадиционным методом (рисование салфетками)....

Конспект занятия в младшей группе: «Зимние забавы»

Конспект занятия в  младшей группе: «Зимние забавы»...

Интегрированное занятие в средней группе «Зимние забавы»

Интегрированное занятие в средней группе«Зимние забавы»...