Интегрированное занятие "Зимние забавы снеговика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirov.zanyatie._zimnie_zabavy.doc | 432 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
с использованием ИКТ во 2 младшей группе
«Зимние забавы Снеговика»
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Программные задачи:
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство дружбы;
- Воспитывать аккуратность.
- Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
- Вызывать интерес к работе с крупой.
- Обучающие:
- Закреплять представления детей о лесных животных и их детенышах;
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима»;
- Закреплять математические понятия «длинный - короткий», «большой – маленький».
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Методические приемы:
- наглядно - демонстрационные (слайды, аудиозапись);
- словесные (рассказ – сопровождение, художественное слово (загадки, стихотворения), указания, вопросы);
- игровые (игра – путешествие, игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано», подвижная игра «Лиса и зайцы», физкультминутка «Протопчем тропинку»);
- практическая работа (нетрадиционная техника рисования);
- контроль за ходом выполнения практической работы;
- индивидуальная работа с ребенком;
- поощрение.
Материал и оборудование:
- мелкие игрушки «Лесные звери»;
- снежинки для игры;
- письмо от Снеговика;
- снежинки с заданием;
- полоски белой бумаги;
- тарелочки с гуашью;
- влажные салфетки;
- мультимедийная приставка;
- экран;
- ноутбук.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
Дети: Письмо.
Воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо
Воспитатель: Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.
Воспитатель читает стихотворение «Снеговик пропал»
«Снеговик в лесу пропал
Он куда-то убежал
Может, испугался волка,
Может зайка сбил с дороги
И в сугробах тонут ноги .
Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.»
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
- Основная часть
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки.
Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей.
Слайд №1 «Снежинка»
Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того, чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратиться в маленькие пушистые снежинки…
Давайте скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель: Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями,
над лугами, над высокими домами….
Дети повторяют слова, звучит фонограмма «Вальс снежинок» и изображая полет снежинок, оказываются в лесу.
Дети останавливаются возле стульчиков, (которые в зимнем лесу превращаются в пенечки). Садятся.
Слайд №2 «Зимний лес»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и зимний лес.
Воспитатель: А чего много на деревьях, домах, земле?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
Снежинка лежит на полу.
Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Слайд №3 «Заяц»
Воспитатель: Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
Слайд №4 «Белка»
Воспитатель: Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…
Дети: Лису.
Слайд №5 «Лиса
Воспитатель: Ночью воет он в лесу:
«Я ягнёнка унесу-у-у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
Дети: Волк.
Слайд № 6 «Волк»
Воспитатель: Любит он малину, мёд,
А зимой свою лапу сосёт.
Он может громко зареветь,
Мы зовём его…
Дети: Медведь.
Слайд № 7 «Медвежья берлога»
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
Слайд №8 «Медведь в берлоге»
Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?
Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
Слайд № 9
Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой. Воспитатель убирает «снег» - там песочница, наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных.
Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем.
Проводится игра для мелкой моторики рук
Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».
Воспитатель: Давайте копнем сугроб поглубже, вдруг найдем там что-нибудь.
Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей.
Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.
Воспитатель: Миша, ты кого нашёл?
Ребенок: Волка.
Воспитатель: А детеныш волка это - волчонок.
По аналогии воспитатель спрашивает про всех зверей. Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок). Воспитатель убирает животных на стульчик, где стоят фигурки деревьев).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали.
Дети снова садятся на пенечки
Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.
Слайд № 10 «Следы зайца»
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие маленькие следы? Кто здесь прыгал? Как вы думаете?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?
Ответ детей. Убегал от лисы или волка.
Слайд № 11 «Большие следы волка»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы».
Воспитатель надевает детям полумаски животных.
Слайд № 12 Подвижная игра «Лиса и зайцы» (под музыку).
Слайд № 13 «Следы от валенок, тропинка, идущая в лес»
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?
Ответ детей:
Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку.
Слайд № 14 «Снеговик стоит вдалеке»
Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?
Ответ детей.
Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу
Дети подходят к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги.
- Практическая часть
Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.
Ответ детей.
Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут пальчики.
Воспитатель объясняет и показывает способ рисования пальчиками.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. Я опущу свой указательный пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.
Воспитатель: А теперь вы нарисуйте точно также как я.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные тропинки получились. Давайте разложим короткие тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.
Слайд № 15 «Снеговик машет рукой детям»
Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.
Дети хлопают в ладошки
Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?
Слайд № 16
Ответ детей.
Воспитатель предлагает детям взять с пола по две маленькие снежинки.
Проводится игра со Снеговиком.
Снеговик он не простой, любопытный, озорной,
Любит с детками играть
И снежинки вверх бросать.
Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Вам понравилось путешествие?
- Заключительная часть
Слайд № 17
Дети: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним.
Дети посылают воздушные поцелуи друг другу и снеговику, прощаются со Снеговиком.
Слайд № 18
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и обратно возвратись»
Слайд № 19
Воспитатель раздает детям подарки, которые передал снеговик.
Воспитатель: До свидания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Столбищенский детский сад «Сказка»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
с использованием ИКТ во 2 младшей группе
«Зимние забавы Снеговика»
Воспитатель
Герасимова Ольга Сергеевна
Столбище, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Виды...
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика».
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика». Показывала на город....
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 1 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»...
Интегрированное занятие "Зимние забавы Снеговика"
Развитие речи...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в младшей группе «Зимние забавы Снеговика»
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в младшей группе «Зимние забавы Снеговика»Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе поз...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.Задачи:Обучающие: Закреплять представления ...
Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе "Зимние забавы Снеговика"
Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе "Зимние забавы Снеговика"...