Занятие " Зимние забавы снеговика"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Это занятие я использовала на конкурсе "Воспитатель года". Прошло на " УРА!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_zanyatie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимние забавы снеговика»
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима» (искрящие, блестящие снежинки); познакомить детей со следами зайца, волка, людей.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», картинки «Лесные звери», снежинки с заданием, снежки , письмо от Снеговика, скамейка с белой тканью, декорации «Лес».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
(воспитатель показывает детям письмо)
Дети: Письмо.
(пустой слайд № 1)
Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо. Здесь что-то написано! Дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я уже спрятался и жду, когда вы меня найдете. Ребята снеговичок хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки.
Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель: Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….
( изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).
(Дети останавливаются возле скамейки, предлагаю малышам сесть на скамейку.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво. (Слайд № 2 зимний лес)
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Какие снежинки блестящие. Скажите блестящие, искрящие.
(снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд №3 заяц)
Воспитатель: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
(Слайд № 4 волк)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд № 5 медвежья берлога)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд № 6 медведь в берлоге)
Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?
Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой волшебный сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны картинки лесных животных). Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук) Игра для мелкой моторики рук «Кого можно найти в лесу».
Воспитатель: Давайте копнем волшебный сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)
Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.
Воспитатель: Миша, ты кого нашёл?
Ребенок: Лису.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали. (дети снова садятся на скамейку) Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.
(Слайд № 7 следы зайца)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Это зайчик прыгал. Следы у него маленькие. Он очень боялся, бежал быстро.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?
Ответ детей. Убегал от лисы или волка.
Воспитатель: (Слайд № 8 большие следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, такие большие следы оставил волк.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк» Все ребята повторяют за мной.
Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
(Слайд № 9 следы от валенок, тропинка идущая в лес)
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы? Посмотрите, они похожи на наши с вами следы от валенок.
Ответ детей:
Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку. Дружно все встанем.
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.
(Слайд № 10 Снеговик машет рукой детям)
Воспитатель: снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?
Ответ детей.
(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)
Проводится игра со Снеговиком. Снеговик он не простой Любопытный, озорной, Любит с детками играть И снежинки вверх бросать. (слайд № 11)
Воспитатель: (слайд № 12) Ребята пока мы с вами играли, снеговик мне на ушко сказал, что вы ему очень понравились. Маша и Ваня хорошо отгадывали загадки, а Саша угадал следы, Петя и Катя быстро нашли животных в сугробе. А вам понравилось? Что понравилось? Понравилось искать снеговичка? А загадки отгадывать? А следы рассматривать? Вот видите, какие вы молодцы! Вы мне тоже очень понравились, я хочу на память подарить вам книжечки раскраски. Чтобы вы продолжали путешествие по зимней сказки. А теперь давайте попрощаемся со снеговиком, скажем до свидания. Всем гостям и себе похлопаем в ладоши, чтобы у нас осталось хорошее настроение.
Спасибо вам большое до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимние забавы. Рисование снеговика"
Занятие для старшей группы детского сада....
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика».
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика». Показывала на город....
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 1 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»...
Интегрированное занятие "Зимние забавы снеговика"
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зимние забавы снеговика"
Цель: Расширение представлений о диких животныхЗадачи:Область «Познавательное развитие»1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.2.Расширять ...
Интегрированное занятие "Зимние забавы Снеговика"
Развитие речи...
Занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....