Проект по саморазвитию .Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных видов аппликации.
проект по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Цитович Екатерина Васильевна

Развитие мелкой мотрики рук у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных видов аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_samorazvitiyu.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Сказка»

Проект

по саморазвитию

«Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных видов аппликации».

Разработала:

воспитатель первой

квалификационной категории

                                                                            Цитович Екатерина Васильевна

г. Горняк

2015- 2016 год

Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных видов аппликации.

Вид проекта: Долгосрочный.

Сроки проекта: - 1 год.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы,родители. Актуальность проекта:

 В настоящее время специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных  и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук. Это всё потому, что развитию кисти рук принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать руки.

В.А.Сухомлинский говорил,-«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках пальцев». Совершенствование личности ребёнка предполагает развития у него разнообразных  способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Развитие тонкой моторики, как главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых информационных технологий. Решение проблемы у дошкольников наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество. Аппликация- один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности доступной для детей дошкольного возраста. 

Цель проекта:Совершенствовать  мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно- двигательную координацию,  научить проявлять эмоциональное отношение к результатам своей деятельности.

Задачи проекта:

  • Подобрать и систематизировать материал по аппликативной деятельности.
  • Разработать и оформить в виде информационных листов, папок передвижек материалы для родителей.
  • Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.
  • Развивать у детей, родителей и педагогов  интерес к различным техникам художественного творчества.
  • Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.

Предполагаемый результат:

 Появление  интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей
Появление у родителей  желания общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

 

План реализации проекта

Вид деятельности

Сроки

Результат

Изучение методической литературы по данной теме.

В течении года.

Оформление и пополнение папки по данной теме.

Составить перспективно- тематический план по развитию у детей старшего дошкольного возраста художественно- творческих умений.

Сентябрь- май.

Наличие плана.

Разработать цикл игр- занятий по развитию творческих способностей детей.

Сентябрь- октябрь.

Наличие конспектов.

Педагогическое обследование  по аппликации и ручному труду.

Сентябрь.

Результаты обследования.

Организация в группе творческой мастерской (оснащенной различными художественными материалами).

Октябрь.

Оформление творческой мастерской.

Сбор природного и бросового материала с помощью родителей.

Сентябрь- декабрь.

Наличие материала.

Подобрать дидактические игры и упражнения.  «Сухой бассейн», «Закончи фигуру», «Пуговичные узоры».

Ноябрь.

Картотеки.

Консультации для педагогов на тему: «Что такое мелкая моторика и

почему важно её развивать», «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Декабрь.

Наличие консультаций.

Наблюдение за самостоятельной художественно- творческой деятельностью детей.

В течении года.

Анализ показателей.

Выставка детских творческих работ «Наши руки не для скуки».

Декабрь.

Организация выставки.

Индивидуальные беседы с родителями.

Декабрь.

Картотека бесед.

Изготовление ширм. «Как занятие аппликацией и рисованием влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук»

Январь.

Наличие ширм.

Тестирование для  родителей.

Январь.

Анализ результатов тестирования.

Мастер- класс для педагогов МБДОУ.

Февраль.

Презентация.

Участие в методобъединении.

Февраль.

Презентация.

Изготовление информационных буклетов о нетрадиционных способах аппликации.

Февраль.

Распространение среди педагогов.

Выступление с опытом работы на педсовете.

Март.

Наличие документально оформленного опыта работы.

Показ открытого занятия.

Март.

Конспект.

Консультации для педагогов на тему: «Материалы для работы с детьми по изготовлению поделок».

Март.

Наличие консультаций.

Совместная работа с родителями выставка «Папа, мама, я и наша аппликация».

Апрель.

Организация выставки.

Консультации родителям: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Апрель.

Наличие консультаций.

Изготовление ширм: «Такие разные материалы для аппликации, рисования», «Чем можно заняться летом. Аппликация из природного материала. Рисование природным материалом»

Апрель.

Наличие ширм.

Анкетирование родителей.

Май.

Анализ анкет.

Проведение тематического родительского собрания.

Май.

Протокол родительского собрания.

Итоговая диагностика.

Май.

Анализ полученных результатов.

Используемая литература:

  1. "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", под ред. Н. П.Сакулиной, Т. С.Комаровой; М., 1979
  2. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  3. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: 1999.
  4. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству: обучение дошкольников технике аппликации и коллажа. - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 128 с.
  5. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1983. – 112с.
  6. Кожохина С. К. Растем и развиваемся с помощью искусства. – СПб.: Речь, 2006. – 216 с.
  7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. - М.: Педагогика, 1990. – 144 с.
  8. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.
  9. Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
  10. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
  11. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  12. Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
  13. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в различных видах изобразительной деятельности"

Развитие и совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста  в различных видах изобразительной деятельности и создание развивающей среды в логопедической группе для обе...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие мелкой моторики руки и ребенка старшего дошкольного возраста...

Проект "Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Развитие тонкой моторики рук важно для детей. Так как в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем...

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

ull;Стимулирует положительную  мотивацию ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.• Дает возможность экспериментировать.• Способствует развитию ...

Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

  Развитие мелкой моторики имеет большое значение для общего развития каждого ребёнка. В целом под «моторикой» понимается вся сфера двигательных функций организма человека. Раз...