Проект по саморазвитию .Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных видов аппликации.
проект по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Развитие мелкой мотрики рук у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных видов аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_samorazvitiyu.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
по саморазвитию
«Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных видов аппликации».
Разработала:
воспитатель первой
квалификационной категории
Цитович Екатерина Васильевна
г. Горняк
2015- 2016 год
Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных видов аппликации.
Вид проекта: Долгосрочный.
Сроки проекта: - 1 год.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы,родители. Актуальность проекта:
В настоящее время специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук. Это всё потому, что развитию кисти рук принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать руки.
В.А.Сухомлинский говорил,-«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках пальцев». Совершенствование личности ребёнка предполагает развития у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Развитие тонкой моторики, как главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых информационных технологий. Решение проблемы у дошкольников наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество. Аппликация- один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности доступной для детей дошкольного возраста.
Цель проекта:Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно- двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результатам своей деятельности.
Задачи проекта:
- Подобрать и систематизировать материал по аппликативной деятельности.
- Разработать и оформить в виде информационных листов, папок передвижек материалы для родителей.
- Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.
- Развивать у детей, родителей и педагогов интерес к различным техникам художественного творчества.
- Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.
Предполагаемый результат:
Появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей
Появление у родителей желания общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
План реализации проекта
Вид деятельности | Сроки | Результат |
Изучение методической литературы по данной теме. | В течении года. | Оформление и пополнение папки по данной теме. |
Составить перспективно- тематический план по развитию у детей старшего дошкольного возраста художественно- творческих умений. | Сентябрь- май. | Наличие плана. |
Разработать цикл игр- занятий по развитию творческих способностей детей. | Сентябрь- октябрь. | Наличие конспектов. |
Педагогическое обследование по аппликации и ручному труду. | Сентябрь. | Результаты обследования. |
Организация в группе творческой мастерской (оснащенной различными художественными материалами). | Октябрь. | Оформление творческой мастерской. |
Сбор природного и бросового материала с помощью родителей. | Сентябрь- декабрь. | Наличие материала. |
Подобрать дидактические игры и упражнения. «Сухой бассейн», «Закончи фигуру», «Пуговичные узоры». | Ноябрь. | Картотеки. |
Консультации для педагогов на тему: «Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать», «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». | Декабрь. | Наличие консультаций. |
Наблюдение за самостоятельной художественно- творческой деятельностью детей. | В течении года. | Анализ показателей. |
Выставка детских творческих работ «Наши руки не для скуки». | Декабрь. | Организация выставки. |
Индивидуальные беседы с родителями. | Декабрь. | Картотека бесед. |
Изготовление ширм. «Как занятие аппликацией и рисованием влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук» | Январь. | Наличие ширм. |
Тестирование для родителей. | Январь. | Анализ результатов тестирования. |
Мастер- класс для педагогов МБДОУ. | Февраль. | Презентация. |
Участие в методобъединении. | Февраль. | Презентация. |
Изготовление информационных буклетов о нетрадиционных способах аппликации. | Февраль. | Распространение среди педагогов. |
Выступление с опытом работы на педсовете. | Март. | Наличие документально оформленного опыта работы. |
Показ открытого занятия. | Март. | Конспект. |
Консультации для педагогов на тему: «Материалы для работы с детьми по изготовлению поделок». | Март. | Наличие консультаций. |
Совместная работа с родителями выставка «Папа, мама, я и наша аппликация». | Апрель. | Организация выставки. |
Консультации родителям: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». | Апрель. | Наличие консультаций. |
Изготовление ширм: «Такие разные материалы для аппликации, рисования», «Чем можно заняться летом. Аппликация из природного материала. Рисование природным материалом» | Апрель. | Наличие ширм. |
Анкетирование родителей. | Май. | Анализ анкет. |
Проведение тематического родительского собрания. | Май. | Протокол родительского собрания. |
Итоговая диагностика. | Май. | Анализ полученных результатов. |
Используемая литература:
- "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", под ред. Н. П.Сакулиной, Т. С.Комаровой; М., 1979
- Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.
- Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: 1999.
- Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству: обучение дошкольников технике аппликации и коллажа. - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 128 с.
- Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1983. – 112с.
- Кожохина С. К. Растем и развиваемся с помощью искусства. – СПб.: Речь, 2006. – 216 с.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. - М.: Педагогика, 1990. – 144 с.
- Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002.
- Лыкова И.А. «Педагогическая диагностика. 1-7 лет. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
- Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
- Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
- Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в различных видах изобразительной деятельности"
Развитие и совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в различных видах изобразительной деятельности и создание развивающей среды в логопедической группе для обе...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие мелкой моторики руки и ребенка старшего дошкольного возраста...
Проект "Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Развитие тонкой моторики рук важно для детей. Так как в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем...
Опыт работы Нетрадиционные техники рисования,как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
обобщенный опыт нетрадиционные техники рисования...
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
ull;Стимулирует положительную мотивацию ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.• Дает возможность экспериментировать.• Способствует развитию ...
Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Развитие мелкой моторики имеет большое значение для общего развития каждого ребёнка. В целом под «моторикой» понимается вся сфера двигательных функций организма человека. Раз...