Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учебно-методический материал по аппликации, лепке на тему

Гульнар Минфазиловна Галяутдинова

Тема самообразования:

«Аппликация из бумаги; как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста».

Цель:

Определить наиболее эффективные пути и методы эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №181.

Советского района. г Казани. Республики Татарстан.

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 «Аппликация из бумаги; как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

на 2015-2020 год.

                                                                                 

                                                                                                       Составила: Галяутдинова Г. М..,

               

                                                                                                                        воспитатель

 

 

 

 Казань 2015год.

 

Тема самообразования:

«Аппликация из бумаги; как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста».

Цель:

Определить наиболее эффективные пути и методы эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством аппликации.

Задачи:

  1. Изучить литературу об  аппликациии и разновидности бумагопластики.
  2. Посетить занятия  коллег и поучаствовать в обмене опыта
  3. Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
  4. Разработать комплекс занятий , направленный на воспитание чувств ребенка.

 Перечень вопросов по самообразованию:

- раскрыть сущность и содержание занятий по аппликации с детьми дошкольного возраста.

- изучить роль мотива в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.

- комплексный подход к внедрению средств и способов развития у детей знаний, умений и навыков, необходимых на занятиях по аппликации из бумаги                                                                         Предполагаемый результат:

  • Повышение качества обучения через повышение качества занятий.

Форма отчета по проделанной работе:

  1. Сообщение на заседании МО воспитателей.
  2. Показ открытых занятий по аппликации.
  3. Оформление результатов в виде реферата.

Этапы работы над темой самообразования

 

 

Диагностический

2015-2017год

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения  квалификации воспитателей.

5.Подписка на методическую литературу «Воспитатель ДОУ»

6.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

 

Прогностический

2016-2019год

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

2. Участие в научно - практической конференции.

3. Изучение опыта работы воспитателей  по выбранной теме.

4.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы

 

 

Практический

2016-2020год

1. Открытые занятия внутри ДОУ.

2. Участие в конкурсах, конференциях.

3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ.

4. Посещение семинаров.

5. Самоанализ и самооценка своих занятий.

Обобщающий

2019-2020год.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

 Подведение итогов.

2.Открытые занятия на  муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Аппликация из бумаги; как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста».

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

6.Оформление результатов работы.

 

Содержание работы над темой самообразования

Содержание работы

Источники

Сроки

Ожидаемый результат

 

Профессиональное направление

 

 

1

ФГОС в занятиях по аппликации.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение 2 лет

Повышение качества проведения занятий.

2

Знакомство с новыми педагогическими методами в условиях доступной среды.

Методическая литература. Интернет.

Постоянно

Разработка  новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ. 

Курсы повышения квалификации.

Постоянно

Удостоверения. Применение новых знаний на практике.

4

Разработка рабочих программ по  направлениям.

Интернет.

Методическая литература

Август каждого года.

Рабочие программы.

 

Психолого-педагогическое направление.

 

 

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

Постоянно

Повышение качества проведения занятий.

 

Методическое направление.

 

 

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами аппликации.

Посещение занятий.

Мастер-классы.

Семинары.

Постоянно

Анализ и самоанализ занятий .Выставка поделок.

2

Участие в работе районного МО воспитателей.

Заседания МО

Постоянно

Выступление, обмен опытом.

3

Участие в работе педсоветов

Педагогические советы.

По мере посещения

Выступления, обмен опытом.

4

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

Видео, аудио информация на различных носителях

Постоянно

Участие в конкурсах, конференциях.

5

Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС

Интернет, научно-популярная литература.

Постоянно

Рабочие программы по предметам.

 

Информационно-компьютерные технологии.

 

 

1

Использование ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

Постоянно

Открытые занятия.

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

Постоянно

Создание каталога презентаций по темам(Бумагопластика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны

Методическая тема:  «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения.  Общественно-педагог...

Индивидуальный план профессионального уровня по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе со...

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период

laquo;Развитие творческих способностей дошкольниковчерез ручной труд, с бумагой в технике «Квиллинг»....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

Индивидуальный план профессионального уровня по теме самообразования «Преемственность ДОУ и школы» в работе с детьми 6-7 лет»

Актуальность преемственности ДОУ и школы обусловлена положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации, согласно которому дошкольное образование направлено на формирование о...