Образовательная деятельность по лепке «Пластилиновое чудо-дерево»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по лепке "Пластилиновое чудо-дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinovoe_derevo.docx | 18.71 КБ |
lepka_chudesnoe_derevo.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №5
Усть-Лабинского района
Образовательная деятельность по лепке
«Пластилиновое чудо-дерево»
Подготовил воспитатель старшей группы:
Грачева Юлия Вениаминовна
2015 г.
Цель: Активизировать познавательную активность детей. Формировать умение у детей рисованию картин пластилином, размазывания его на листе. Получить положительные эмоции от деятельности. Понимание важности хорошего настроения для здоровья человека.
Образовательные Задачи:
1. Закрепить знания детей о прочитанных сказок К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки.
2. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; учить правильно, пользоваться пластилином, аккуратно размазывать его по рабочей поверхности. Упражнять детей в выборе наиболее эффективный способ лепки, позволяющий создавать выразительный результат. Формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при аппликации, усидчивость, аккуратность в работе).
Развивающие задачи:
- Развивать речь, обогащать словарь.
- Развивать фантазию.
- Развивать слуховое и зрительное внимание детей
- Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать.
Воспитательные задачи:
- Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.
- Воспитывать желание улыбаться и дарить улыбку окружающим.
Оборудование к занятию: компьютер, презентация по теме, мольберт (доска), сундучок с украшением (колокольчик, цветок, шишки, ленты, конфета), демонстрационный образец-пластилиновая ладошка, пластилин зеленого цвета, рабочий материал (ножики для пластилина, салфетки, доски для работы, клеенки), картонные заготовки – ладошки, украшение для дерева (бумажные цветочки и бантики), плакат с фоном дерева для коллективной работы, смайлики.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по сказкам К.Чуковского.
- Знакомство с творчеством писателя
- Проведение дидактической игры «Корзинка с потерянными вещами из сказок К.Чуковского»
- Выставка книг в группе по теме
- Составление описательных рассказов по картинам.
- Заучивание отдельные фрагменты из сказок Чуковского
- Драматизация сказок
Приветствие. Передай улыбку соседу (по кругу).
Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем. Встаньте в круг и передайте друг другу свою улыбку. Начнем с Маши, а закончим мной.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется!
И правда, когда улыбаешься, настроение улучшается, а раз становиться ладно, то и здоровью славно.
(дети садятся на стульчики перед мультимедио)
Воспитатель: Ребята, когда у меня хорошее настроение, мне всегда хочется, есть шоколад. А когда у вас хорошее настроение, чего вам хочется?
(ответы детей)
- хочется делать добрые дела
- хочется летать от счастья
- хочется веселиться и т.д
Просмотр слайдов. Беседа
Ребята, это Корней Иванович Чуковский -детский писатель. Когда у него было хорошее настроение, он сочинял для своих маленьких читателей волшебный сказки, добрые стихи, и невероятные небылицы. Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вам уже знакомы? (ответы детей)
Стихи Чуковского великолепно звучат и обогащают нас новыми словами, которые прекрасно ужились рядом с нами, и было бы просто скучно без них: цокотуха, мауси, барабек, закаляка, мойдодыр, бармалей, лимпопо,каракула. А помните такую небылицу…?
Воспитатель читает отрывок:
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки.
- Как вы думаете, а почему дерево называют «Чудо-дерево»?
- Чем обычные деревья отличаются от «Чудо-дерево»?
- Растут ли в наших детских садах такие «Чудо-деревья»?
- А если бы в нашем детском саду выросло такое «Чудо-дерево», чтобы вы хотели, чтобы на нем росло?
Физкультминутка
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
«Пластилиновое дерево»
Воспитатель:
В старину люди считали, что Дерево может сделать человека счастливым, для этого нужно было нарядить или украсить Дерево и пожелать счастья себе или другому. (воспитатель достаёт из сундучка украшение и комментирует)
-если украсить Дерево цветами – будешь умным и красивым как цветок
-если шишками, никогда не будешь болеть, потому - что они силу придают
-если конфетами, жизнь будет веселая и сладкая
-если цветными бантиками и ленточками, жизнь будет яркой и длинной.
-если колокольчиками, в жизни вас будут окружать добрые, отзывчивые и честные люди.
А вам хочется как-нибудь украсить необычно дерево? Сейчас мы с вами с помощью своих пальчиков и пластилина сделаем свое необыкновенное пластилиновое «чудо-дерево».
Каждый ребенок на чистом листе бумаги обводит контур своей руки (основа дерева) либо заготовка готовая. Затем с помощью пластилина, заполняется каждый пальчик и ладошка ребенка. Цвет выбирается по желанию ребенка. Пластилин наносится на лист с помощью размазывания его по листу большим пальцем руки.
Ребята, а теперь мы соединим наши деревья в одно большое «Чудо-дерево» (педагог на большом листе бумаги выкладывает все работы детей и образует, таким образом, одно большое дерево).
Ребята, посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось: «Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное!» Молодцы!
А сейчас давайте нарядим наше прекрасное «чудо-дерево» цветами и бантиками. Кто помнит, что это значит?
-если украсить Дерево цветами – будешь умным и красивым как цветок
-если цветными бантиками и ленточками, жизнь будет яркой и длинной.
Воспитатель: Чудо-дерево счастья готово! Посмотрите оно машет нам своими веточками, давайте и мы его поприветствуем. (дети поднимают руки вверх произнося звук ш-ш-ш-ш…) Ребята подойдите скорее к дереву зарядитесь счастьем, чтобы у каждого была жизнь яркой и долгой, а вы были умными и красивыми как цветок!
Вы все молодцы! Ребята вам понравилось занятие? Я прошу вас определить для себя какое настроение у вас, какие впечатления? Если вам грустно и что-то не понравилось, возьмите грустный смайлик, а если у вас на душе радость и вам все понравилось, возьмите веселый смайлик.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...
Особенности организации непрерывной образовательной деятельности по лепке с использованием не традиционных техник лепки
В данной работе представлен материал использования лепки из глины на основе русской народной игрушки...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»Цель: развитие математических способностей у дошкольников на основе дидактического материала ...
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию акварелью Чудо – дерево» по произведению К.И. Чуковского для детей 6-7 лет.
ИЗОдеятельность...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста «Лепка сказочных героев
Лепка сказочных героев...
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей 4-5 лет «Лепка по замыслу»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по лепке. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по лепке.Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды» ...