Технологическая карта образовательной деятельности по лепке "Пластилиновый театр" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для формирования интереса к театру через ознакомление с новой технологией «Театр пластилиновых миниатюр».
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки;
- учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей;
- Закрепить знания о театре.
Развивающие:
- обогащать словарный запас детей, развивать навыки диалогической речи;
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;
- развивать интерес к театру.
Воспитывающие:
- прививать нормы и правила общения, взаимодействия со сверстниками и педагогом;
Воспитывать желание радовать малышей, чувство товарищества и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.1 КБ |
![]() | 747.75 КБ |
![]() | 366.24 КБ |
![]() | 227.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ННОД | ||||||||
Наименование ОО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №63 | ||||||||
Раздел 1. | ||||||||
1.1. | Ф.И.О. (квалификационная категория) | Нечаева Елена Александровна - воспитатель | ||||||
1.2. | группа | Подготовительная | ||||||
1.3. | дата | продолжительность | 30 минут | |||||
Раздел 2. Содержание Комментарии | ||||||||
2.1. | тема | ОД по лепке «Пластилиновый театр» | - обобщение знаний о театре - уточнение знаний о внешнем виде героев для лепки - лепка сказочных героев для детей младшей группы | Данная деятельность является обобщением и закреплением пройденного материала | ||||
2.2. | цель | Создание условий для формирования интереса к театру через ознакомление с новой технологией «Театр пластилиновых миниатюр». | ||||||
2.3. | задачи | образовательные | - Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки; - учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; - Закрепить знания о театре. | |||||
развивающие |
| |||||||
воспитательные |
| |||||||
2.4. | образовательные области | приоритетная | Художественно - эстетическое развитие | |||||
в интеграции | Социально-коммуникативное, речевое развитие | |||||||
2.5. | предпосылки УУД | личностные | - Формирование умения прийти на помощь другим - сформированность познавательных мотивов к учебной деятельности - Соблюдение нравственных норм и правил поведния | |||||
познавательные |
-умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого |
задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации) | ||||
регулятивные |
| |||
коммуникативные |
| |||
2.6. | виды детской деятельн ости | Изобразительная Игровая Коммуникативная Двигательная |
- Игра - пантомима «Сказочные герои». - Пальчиковая игра «Любимые сказки». - Использование сюрпризного момента, письмо от младшей группы.
| |
2.7. | Форма организа | Фронтальная и подгрупповая |
ции ННОД | ||||
2.8. | методы и приемы, использу емые в ННОД | Словесные Наглядные Практические Методы повышения эмоциональной активности. |
- Словесные инструкции педагога при выполнении практического задания. - Беседа о правилах работы с пластилином.
- Продуктивная деятельность – лепка персонажей сказок: «Колобок», «Теремок». - Анализ деятельности: что получилось, что не получилось. -сюрпризный момент. - драматизация (Игра-пантомима «Сказочные герои»). | |
2.9. | предвари тельная работа | с детьми |
| Чтение художественной литературы: Барто, А. Л. Жонглер. В театре. Куклачев, Ю. Д., Владимирова, Н. И. Самый обычный сундучок. Куклачев, Ю. Д. Мои друзья — кошки. |
с родителями |
деятельности, играх и упражнениях дома, в свободное время для закрепления лексической темы |
с литературой и интернет источниками | А.Е. Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду». М.Д. Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду». Сайт работников народного образования "nsportal.ru" | |||||||
2.10. | оборудов ание | для педагога | - иллюстрации видов театра - фотографии театра Иркутска - письмо | |||||
для детей | - пластилин на каждого ребенка - дощечка и стек для пластилина на каждого ребенка - картинка – схема – как лепить сказочного персонажа | |||||||
Раздел 3. | ||||||||
Структура ННОД | Продолжи тельность части | Содержание ННОД | Целевые ориентиры | Комментарии | ||||
3.1. | Ввод ная част ь | 7 мин. | На доске висят картинки разных театров. Воспитатель предлагает детям пройти и рассмотреть картинки и ответить на вопросы - дети рассматривают иллюстрации театров. (Приложение 1) Воспитатель: Что вы увидели на картинках? - Ребята, а что же такое театр? (ответы детей) Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театр»: Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса легко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений, любой малыш здесь хочет побывать. Вдруг превратится в Золушку иль в принца, и всем свои таланты показать. Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля. Пусть детство будет словно сказка, пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет, ласковым, добро над злом опять пусть победит! Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И сними светлый мир добра. Воспитатель: Театры бывают различного назначения. Какие виды театров вы знаете? Ответы детей: драматический, кукольный, музыкальный, театр оперы и балета, театр юного зрителя. Воспитатель: В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами). Воспитатель: Какие театры в нашем городе знаете вы? Ответы детей: музыкальный театр им. Загурского, драматический театр им. Охлопкова, театр юного зрителя им. Вампилова, Аистенок – кукольный театр. (Приложение 2) (беседа сопровождается показом фотографий театров). Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от ребят младшей группы. Давайте его прочитаем? Письмо: Здравствуйте ребята! Пишут вам дети младшей группы. Мы очень хотим поиграть в театр, но у нас потерялись все сказочные герои, помогите нам, пожалуйста! - Как думаете, мы сможем им помочь? Как? (ответы детей: изготовить для детей сказочных героев). - А из чего мы можем их сделать? (ответы детей: из пластилина, бумаги, ткани). | Ребёнок проявляет любознательность, внимательность при прослушивании стихотворения. Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Ребёнок способен сопереживать неудачам других, адекватно проявляет свои чувства. | Воспитатель сначала предоставляет возможность детям самостоятельно рассмотреть иллюстрации, поразмышлять над его содержимым. Данный приём способствует проявлению познавательной активности дошкольников, их самостоятельности, , даёт возможность высказать своё мнение, встать на позицию активных участников.
|
3.2. | Осно вная част ь | 23 мин. 2 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 14 мин. | Воспитатель: Вы все правильно говорите. Я хочу вам предложить сделать сказочных героев из пластилина. Но для начала, давайте немного отдохнем. Физминутка Театральный этюд - пантомима «Сказочные герои» - Покажите лису, какой у нее красивый хвост, как она умеет красиво ходить (дети показывают движения). - А теперь покажите лучшего друга лисы волка. - У лисы есть очень хороший сосед, только немного косолапый, покажите мне и его (медведь). - И ещё в нашем лесу живёт - маленький, длинноухий, которого лиса никак поймать не может. Догадались кто это? (Заяц) Воспитатель: Мы немного отдохнули, набрались сил, а теперь я вам предлагаю отправиться в нашу мастерскую и изготовить театр из пластилина детей младшей группы. Пластилиновых героев из каких сказок вы хотели бы слепить? (Дети называют сказки «Колобок», «Теремок», делятся на группы по сказкам, договариваются, кто какого персонажа будет лепить. (в-ль предлагает детям картинки героев, выбранных сказок, для подсказки – как лепить). Повтор техники безопасности при работе с пластилином:
Воспитатель: Для начала давайте разогреем наши пальцы с помощью пальчиковой гимнастики «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок — румяный бок. Есть Снегурочка — краса, Три медведя, Волк — Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. Воспитатель: Ребята, скажите, сколько животных в сказке Колобок? (Заяц, Волк, Медведь, Лиса). Теремок? (Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волчок, Медведь). Воспитатель: Что общего есть у всех животных? (туловище, голова, 4 лапы, ушки, хвосты). Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга? (Размером, ушами, хвостами). Воспитатель: Какая часть туловища у животных самая большая? Какой формы? (туловище, голова). Воспитатель: Какой главный персонаж есть еще в сказке? Правильно – колобок. Как можно слепить колобка? Работа детей. (Во время работы воспитатель подходит к группе детей, помогает по мере необходимости). Приложение 3. Каждый ребенок из своей группы выставляют на общую дощечку вылепленных героев, получается несколько сказок. | Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Ребенок владеет установленными правилами поведения при работе с материалом. У ребенка совершенствуется мелкая моторика рук, а также психоэмоциональное состояние, настрой на дальнейшую деятельность. У ребенка сформированы представления о животных, их сходствах и различиях, размерах, формах. Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности. |
- С помощью данного приема дети вспоминают технику безопасности при работе с пластилином. При данном приеме, дети разогревают свои руки перед работой с материалом – пластилин, совершенствуют мелкую моторику рук, развивают память.
|
3.3. | Закл ючит ельн ая част ь | 2 мин. | Воспитатель: Над чем мы сегодня работали? - Из каких сказок мы лепили сказочных героев? - Какие приемы работы с пластилином закрепляли? (Скатывание – шар, заострение – нос лисы, волка, мышки; раскатывание – хвосты, прищипывание – нос у животных; сглаживание). - Чему нас учит сказка «Теремок»? - Чему нас учит сказка «Колобок»? - Кому мы помогали и зачем? Воспитатель: После тихого часа предлагаю сходить в младшую группу и показать пластилиновую сказку, которую вы слепили. Согласны? Воспитатель: Молодцы, у нас с вами получился пластилиновый театр. | Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Ребёнок учитывает интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других. | - Рефлексия проводится с целью формирования у детей умения оценивать свою деятельность, анализировать результаты групповой и индивидуальной работы Совместная образовательная деятельность плавно переходит в свободную игровую: дети общаются с помощником воспитателя, рассказывают ей о проделанной работе, готовятся к показу сказки детям из младшей группы. |
Список используемых ресурсов и методических материалов:
- ИСТОКИ ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
- А.Е. Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду».
- М.Д. Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду».
- Подготовительная группа. Для занятий с детьми 6 лет.
- Сайт работников народного образования "nsportal.ru"Сайт "nsportal.ru" Социальная сеть работников образования.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы
Развитие у детей умения создавать конструкцию в соответствии с ее предназначением и особенностями функционирования....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....
Технологическая карта образовательной деятельности «Мост» с детьми старшей группы
Создание условий для развития интереса к конструированию и формирование конструктивно – модельных навыков у детей....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Народные промыслы России"
Возрастная группа: подготовительная группаТема периода: «Народные промыслы России»Задачи периода: Обучающая: продолжать знакомить детей с народными промыслами России, с декоративно-приклад...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа
Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигател...

Технологическая карта образовательной деятельности «Экологический десант» в подготовительной к школе группе
Цель: создание условий для расширения представлений детей о взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....