Конспект по художественно-эстетическому развитию детей средней группы Рисование на тему: «Ёлка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей средней группы
Рисование на тему: «Ёлка в гости к нам пришла»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветвями; закреплять навыки рисования в технике «тычка» полусухой жесткой кистью.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, художественно- эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи: формировать дружеские, доброжелательные отношения. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Методические приемы: практический, наглядный, словесный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_-_elochka-krasavitsa.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей средней группы
Рисование на тему: «Ёлка в гости к нам пришла»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветвями; закреплять навыки рисования в технике «тычка» полусухой жесткой кистью.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, художественно- эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи: формировать дружеские, доброжелательные отношения. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Методические приемы: практический, наглядный, словесный.
Материалы: листы белой бумаги; белая, коричневая, зеленая гуашь (светлая и темная); кисти; банка с водой; салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель:
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
И летят снежинки, белые пушинки.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится? По каким признакам вы узнали, что о зиме? А как называется первый зимний месяц? (Ответы детей). Какой у нас с вами праздник в декабре? (Новый год). Кого можно встретить на этом празднике? (Деда Мороза, Снегурочку, сказочных героев). А кто главный гость на этом празднике? (ёлочка)
Все верно, зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый праздник - Новый год, украшаем елочку. Вот и мы с вами нарядили лесную красавицу.
Слышен тихий плач. Дети за елочкой замечают зайчика, который рассказывает о том, что в их лесу случилась беда. Налетела злая вьюга и оставила все елочки без зеленых иголочек.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь лесным жителям? (ответы детей). Верно, мы нарисуем красивые, зеленые, пушистые елочки. Дети рассматривают искусственную елку, выделяя в ней основные части (ствол, ветви). Обращают внимание на то, ствол у ели прямой, а ветки сверху короткие, затем все длиннее.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились | ритмичные хлопки в ладоши |
И плясали, и резвились | ритмичные удары кулачками |
После добрый Дед Мороз | «шагают» по столу средним и указательным |
Нам подарки преподнес | пальцами обеих рук |
Дал большущие пакеты | «рисуют» руками большой круг |
В них же — вкусные предметы | ритмичные хлопки в ладоши |
Конфеты в бумажках синих | Поочередно загибают пальцы на руках |
Орешки рядом с ними | |
Груша, яблоко, один | |
Золотистый мандарин |
Практическая часть
Начнём работу с изображения ствола ёлочки. Макушку начинаем рисовать потоньше, а к низу ствола делаем утолщение, нанося мазки близко друг к другу. Я начинаю каждый мазок с макушки и плавно веду до самого низа, разводя в стороны.
Теперь рисуем веточки – небольшие полудуги, начиная от ствола и разводя в стороны. Теперь рисуем иголочки. Выполняем это знакомым вам методом «тычка». Начинаем работу от основания веточки И так с каждой стороны веточки, делая её пушистее с каждым «тычком».
Затем более тёмной гуашью добавим ярких красок по низу каждой веточки.
После снегопада на ветвях елочек остаются снежные шапки. Для этого нам понадобится белая гуашь и жёсткая полусухая кисть. Снова методом «тычка» рисуем пушистый снег сверху каждой веточки, а также под елочкой, вокруг нее.
Заключительный этап
Воспитатель: Мне очень понравились ваши ёлочки, и зайчику тоже! Красивые, пушистые, стройные, в белых шубках! Теперь зайчата смогут нарядить елочки и у них тоже будет веселый праздник.
Зайчик хвалит работы детей и благодарит их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...
Конспект НОД по художественно-эстетической области для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Солнышко лучистое»
Познакомить детей с новым способом рисования "каплятерапия"....
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Художественно-эстетическая деятельность во второй младшей группе. Рисование на тему: " Град! Град!"
Програмное обеспечение: - Учить детей изображать тучу и град ватнми палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы (рисование) на тему: «Расписные игрушки».
Цель: Формирование знаний о дымковских игрушках, об особенностях узора. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами.Образовательные задачи:Закреплять умения ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему) «Рыбка в аквариуме» рисование(ватной п
Формирование умение детей раскрашивать рыбку гуашью точечно при помощи ватной палочки....