Конспект непосредственно - образовательной деятельности " Гусеница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Предварительный просмотр:
М
МБДОУ « Большеигнатовский детский сад комбинированного вида»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Тема « Гусеница»
Подготовила воспитатель
МБДОУ « Большеигнатовский детский сад
комбинированного вида»
Приставкина Ирина Владимировна
На конкурс « Воспитатель года- 2014»
Среди педагогов дошкольных образовательных учереждений
Б-Игнатовского Муниципального района .
Заведующая МБДОУ « Большеигнатовский
детский сад комбинированного вида»
Касаткина Т.В.
Программное содержание:
Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, одинаковой и разной формы ( шарики) , плотно соединять части ( кукла-неваляшка, гусеница). Раскатывать пластилин кругообразными движениями ладоней. Учить передавать различную величину предметов.
Методика проведения.
Рассмотреть с детьми отобранные предметы, определить их форму и величину, уточнить количество пластилина, нужное для лепки. Предложить детям показать в воздухе жестом приём раскатывания пластилина. Добиваться того, чтобы дети более отчётливо передавали различие между предметами по величине. Порадоваться созданным изображением – анализ готовых работ( общая положительная оценка деятельности детей, а затем малыши сообща рассматривают работы).
Материал к занятию.
Дощечки, пластилин, готовые предметы для показа, рисунки, игрушка- гусеница.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.
В повседневной жизни в процессе игр продолжать обогащение представлений детей о предметах круглой формы разной величины.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, сегодня у нас занятие по лепке.
- Назовите время года ( Весна).
- Какие мы ещё знаем времена года? ( Зима, осень, лето).
-Хорошо! Вот сегодня мы вернёмся в лето. Летом тепло, всё цветёт, зеленеет, птицы поют, летают насекомые.
( Насекомые- это живые существа, которые имеют ножки, туловище, голову, даже крылышки, они ползают, летают, скачут)
- Каких насекомых вы знаете? ( мухи, бабочки, пчёлы, пауки и т.д.)
-Кто из них ползает ? ( жуки, пауки, муравьи, божьи коровки)
-Кто из них летает? ( бабочки, мухи, пчёлы, осы)
- Кто из них скачет , прыгает? ( кузнечик)
На зиму насекомые прячутся в свои домики, под кору деревьев, в землю или просто спят. А летом оживают.
- Я вам расскажу про гусеницу. Гусеница – это вредное насекомое. Гусеницы поедают листья деревьев, цветов, яблоки. Из гусениц получаются личинки - куколки. Из куколок появляются бабочки. Бабочки любят цветки, чтобы сидеть на них и смотреть, что вокруг происходит. У бабочки нет дома, она и живёт всего 2 недели. И за это короткое время ей нужно узнать целый мир.
Это бабочка отложит яйца, из яиц появится гусеница. Пройдёт время и превратится гусеница в куколку, а из куколки опять бабочка. Вот посмотрите ( на доске рисунки- показан весь ход развития).
Гусеницы ползают, куколки лежат. Они лежат там, где их положит гусеница, а бабочки летают.
Воспитатель: - Вот у меня игрушечная гусеница, она красивая и безвредная, с ней можно играть ( показывает воспитатель игрушечную гусеницу, дети трогают её руками).
- А это гусеница сделанная из пластилина, она чуть меньше и тоже добрая.( показывает детям).
- Про насекомых есть сказки, стихи, басни, загадки .( «Муха-цокатуха», «Тараканище», « Стрекоза и муравей»). На книжной полке выставлены эти книги, они уже прочитаны детям.
Воспитатель: - Я вам загадаю загадки.
- Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка)
- Целый день летает Всем надоедает. Ночь настанет Тогда перестанет. ( Муха)
- Не жужжу, когда сижу Не жужжу, когда ползу Если в воздухе кружусь То уж вдоволь нажужжусь. ( Жук)
Воспитатель: - Молодцы, всё отгадали, всё знаете.
А сейчас отдохнём.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружит и вьётся.
( Дети имитируют движения бабочки согласно тексту) – повторить 2 раза.
Воспитатель: - Хорошо, немного отдохнули , садимся за работу. - Дети, перед вами дощечка, пластилин, вам необходимо слепить гусеницу ( на каждом столе модель гусеницы). Большая гусеница будит наблюдать за вами. А мы слепим для неё красивых маленьких детёнышей. Когда слепим, гусеница с вами поиграет.
Пластилин нарезан на 3 части. Дети, вам необходимо раскатать данный пластилин в 3 кружочка. Раскатываем круговыми движениями. Когда все кружки будут готовы, мы их соединим. Получится гусеница. На первом кружочке сделаем глазки и ротик. Вот и получится пластилиновая гусеница.
Посмотрите, как это делаю я. Катать пластилин все умеют. Воспитатель показывает ( сначала в воздухе, затем на доске без пластилина и с пластилином)
- Дети, пластилин я вам дала разноцветный, чтобы наши гусеницы не были похожи друг на друга.( Дети лепят, воспитатель помогает)
- Готовые предметы соединяем, ставим на доску. Ждём всех. Вот все сделали.
Воспитатель: - Дети, молодцы, хорошо. У всех всё получилось. Теперь внимательно посмотрите и скажите, чья гусеница вам понравилась больше всех.
- Что же мы лепили? (Гусеницу)
- Теперь мы знаем гусеницу, на что она похожа, кого рождает, …..куколок, а затем бабочек.
- Занятие подошло к концу. Сложили дощечки, идём мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГУСЕНИЦА»
Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Гусеница"
конспект занятия в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»
Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим това...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Гусеницы и лесенка»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование).Тема: Гусеницы и лесенка.Цель: продолжать знакомить с геометрической фигуро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Гусеница – Зеленушка». II-младшая группа.
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Гусеница – Зеленушка».Интеграция с другими образовательными областями: развитие речи, конструирование, ФЭМ...