Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Гусеницы и лесенка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Валеева Фанузя Ранифовна

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование).

Тема: Гусеницы и лесенка.

Цель: продолжать знакомить с геометрической фигурой – круг, дать первоначальное представление фигуры – прямоугольник.

Программные задачи:

- учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много».

- развивать умение по сигналу находить нужный предмет.

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: гусеница, круг, прямоугольник, один, много.

Предварительная работа: знакомство с кругом и предметами круглой формы, конструирование лесенки.

Материалы и оборудование: игрушка гусеница или картинка, разрезанные из бумаги формы круга и кирпичиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.09.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района РТ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Гусеницы и лесенка»

Валеева Фануза Ранифовна, воспитатель

пгт.Алексеевское

2016


Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование).

Тема: Гусеницы и лесенка.

Цель: продолжать знакомить с геометрической фигурой – круг, дать первоначальное представление фигуры – прямоугольник.

Программные задачи: 

- учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много».

- развивать умение по сигналу находить нужный предмет.

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: гусеница, круг, прямоугольник, один, много.

Предварительная работа: знакомство с кругом и предметами круглой формы, конструирование лесенки.

Материалы и оборудование: игрушка гусеница или картинка, разрезанные из бумаги формы круга и кирпичиков.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Ребята встречают гостью – гусеницу, рассматривают ее.

Воспитатель. Из чего состоит гусеница? (Из кругов.) Сколько кругов? (Много.) Какая гусеница – короткая или длинная? (Длинная.)

2. Составление гусеницы из кругов.

Воспитатель. Гусенице скучно без друзей. Давайте сделаем друга для гусеницы. Как вы думаете, как можно сделать гусеницу? 

Подвести вопросами к правильному решению. Дети могут  со своими кругами выйти к доске и попробовать  составить гусеницу. Если не получится, то воспитатель рассказывает и показывает решение.

Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на доску. И я вам покажу, как можно сделать гусеницу из кругов. Возьмите круги и соедините в ряд.

Воспитатель показывает на доске, как нужно составить гусеницу, после дети выполняют задание самостоятельно.

- Ребята, получилась у вас гусеница? Сколько? (Ответы детей)

- Из чего мы его построили?

- Сколько кругов вам понадобилось, чтоб составить гусеницу?

А теперь мы поиграем с нашей гостьей и ее другом. Гусеница ползает по веточкам, по листочкам. Давайте покажем, как ползают гусеницы.

Дети выполняют задание на ковре.

Вот молодцы, мы с вами поползали как гусеницы

3. Игры. 

«Быстро возьми».

По сигналу найти геометрическую фигуру (круг), взять ее и поднять над головой.

 «Чудесный мешочек». 

Найти  в  мешочке, наполненном  предметами  разной  формы,  только  круглые предметы.

- Ребята, вам понравилась игра?

- Скажите, какие фигуры вы нашли круглой формы? Сколько их? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, значит у нас шары имеют круглую форму.

4. Конструирование лесенки из прямоугольников.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для наших гусениц лесенку, чтобы они могли заползать по ней высоко-высоко и видеть, что происходит в мире. Вспомните, из каких деталей мы строили лесенку кукле? (Из кубиков.) А теперь мы сделаем лесенку из прямоугольников.

Воспитатель показывает новую фигуру – прямоугольник, рассматривает с детьми образец лесенки из прямоугольников, обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно прямоугольников, чтобы построить лесенку.  

- Ребята, у вас получилась лесенка?

- Для кого мы эту лесенку сделали?

5. Рефлексия.

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали и что расскажите родителям дома?

– Из чего мы сегодня делали гусеницу?

– Сколько нам их понадобилось?

- С какой новой фигурой мы познакомились?

– Что мы построили из прямоугольников?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...

Конспект по лепке в первой младшей группе на тему: "Гусеница"

Конспект по лепке в первой младшей группе на тему: "Гусеница"...

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»

Тема: «Гусеница» Цель: 1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские изображения, используя различные приемы и способы;2. Продолжать развивать м...