Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Гусеница – Зеленушка». II-младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ткачёва Татьяна Александровна

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Гусеница – Зеленушка».

Интеграция с другими образовательными областями: развитие речи, конструирование, ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, художественно – эстетическая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusenitsa_-zelenushka.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Гусеница – Зеленушка».

Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Интеграция с другими образовательными областями: развитие речи, конструирование, ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, художественно – эстетическая.

Задачи:

  1. Формировать умение лепить несколько предметов округлой формы из пластилина;

Развивать мелкую моторику, развивать чувство формы и пропорций;

  1. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе.

Оборудование: пластилин зеленного цвета, доска для пластилина, мультимедиа (компьютер, проектор), презентация  Microsoft PowerPoint, яичко с гусеницей внутри, ватные палочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Вводная часть (мотивационный этап)

Ребята, мы сейчас с вами…  Начнем с того, что… Ничего не понимаю, что за шум? Кто же нам мешает? Слышите, кто - то хрустит? (На экране появляется листок)

Ребята, мне кажется этот звук идет из под листочка. Отгадайте, кто там!

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может! ( Гусеница)

Правильно! Ребята познакомьтесь – это гусеница Зеленушка! Как вы думаете, почему её так зовут?

Посмотрите, она грустная. Зеленушка так увлеклась вкусным листочком, что потеряла своих подружек. Поэтому ей грустно. Что же делать? Чем ей помочь? Верно! Мы слепим из пластилина новых друзей для нашей Зеленушки! Мы будем лепить гусеницу.

  1. Основная часть (практическая)

Прежде чем мы начнем лепит гусеницу, нам нужно разогреть наши ручки. Физкультурная  минутка «Червячки».

Ребята, у вас на столе лежит тарелочка с кусочками пластилина. Коля, какого цвета пластилин? У меня тоже есть такая же тарелочка. Давайте все вместе посчитаем сколько кусочков пластилина лежит у меня на тарелочке? Настя, Лиза сколько кусочков пластилина у тебя на тарелочке? Молодцы! Из этих кусочков мы будем катать шарики. Посмотрите как это делаю я (показ). Сначала я беру самый большой кусочек пластилина и катаю шарик. Это будет голова. Затем все остальные так же скатываю в шарик – это будет тело гусеницы. Затем я соединяю все скатанные шарики и у меня получается вот такая гусеница! Теперь вы, а я вам буду помогать. Осталось только прикрепить к голове маленькие рожки.

  1. Заключительная часть.

Вот и готовы наши гусеницы. Давайте позовем Зеленушку и покажем ей новых друзей.

Скажем ей слова:

Ра – ра – ра

Начинается игра!

Но её нигде нет.  Она наверно спряталась! Гусеница – самый занятой ребёнок на свете. Она должна много кушать, чтобы быстрее расти, ведь тогда она превратится в бабочку! Когда гусеница наедается, она заворачивается в листочек образуя кокон и спит. Через некоторое время из кокона вылетает бабочка!

Итог. Ребята, с кем мы сегодня познакомились? Кого лепили?

Вы сегодня так хорошо работали, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке по представлению в старшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке по представлению в старшей группе.  «Девочка в шубке»....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по лепке «Шишки» во второй младшей группе.

Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по лепке  «Шишки» во второй младшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "Зимние забавы" в старшей группе

Конспект проведения занятия в старшей группе по изобразительной деятельности (лепка)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы "Ежики"

Цели и задачи:Закреплять у детей навыки скатывания пластилина круговыми движениями ладонями;учить вытягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей, осуществлять по...

Непосредственно образовательная деятельность по лепке с детьми 1 младшей группы «Я ежу помогу и листочек подарю»

Предлагаю конспект интегрированного занятия с детьми 1 младшей группы при ознакомлении с окружающим миром. Данное занятие может быть интересным воспитателям младших групп.[[{"type":"media","view_mode"...

Непосредственно образовательная деятельность по лепке с детьми 1 младшей группы «Листочки для ёжика»

Предлагаю конспект интегрированного занятия с детьми 1 младшей группы при ознакомлении с окружающим миром. Данное занятие может быть интересным воспитателям младших групп....