Экологическое развлечение "Водоемы родного края" (ЕАО) для средней и подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа) на тему
Цели:
- развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире;
- формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы;
- воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней.
Задачи: Познакомить детей с водоемами ЕАО, обогащать занятия детей о родном крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodoyomy_nashego_kraya.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое развлечение
для средней и старшей группы
МКДОУ с. Найфельд
«Водоёмы нашего края»
Разработала: Соловченкова Е.А.
Июль, 2015 год
Цели:
- развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире;
- формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы;
- воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней.
Задачи: Познакомить детей с водоемами ЕАО, обогащать занятия детей о родном крае.
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы живём в огромной стране. Прекрасна её природа, сказочно богаты недра. Среди необъятных просторов есть уголок, в котором вы живёте. Это наш родной край, это наша Родина. Скажите мне, ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём?
Дети. Россия.
Воспитатель: Правильно Россия! (показать на глобусе местонахождение, обратить внимание на большую территорию)
Кто знает, как называется то место России, где мы с вами живём (показать ЕАО на карте) Эту часть России называют ЕАО. Я, ребята, сейчас прочитаю вам отрывок стихотворения Владимира Винникова «Баллада о Еврейской Автономной области»:
Живем с тобой, на Дальнем мы Востоке,
Из сказки реки здесь, Тунгуска и Бира,
И пусть твердят, что это край далекий,
Но знать об области Еврейской, всем пора.
Как необъятна милая Россия,
Тебя люблю от края и до края,
И потому в тебе такая сила,
Что хороша любая из окраин.
Амур наш, ты по карте найдешь сразу,
Он, словно обнимает область нашу,
А край таежный, не окинуть взглядом,
Для тех, кто здесь живет, нет краше.
Издалека видны хребты Хингана,
Богаты недра оловом, бруситом.
А вот Кульдур, как волны в океане,
Здесь кладовые мрамора открыты.
Как бесконечно соевое поле,
И на просторах хлеб уж созревает.
Вот лососевых молодняк пошел на волю,
В Головино, озерный лотос расцветает.
Воспитатель: Какое прекрасное стихотворение о Реках и озёрах нашего края.
Воспитатель: Сегодня мы немного изучим природу ЕАО. «Чем лучше знает человек свой край, тем больше он его любит».
Воспитатель: С юго-запада, юга и юго-востока территория области омывается водами одной из величайших рек Амура. Амур покрыт льдом 5 месяцев — с конца ноября до двадцатых чисел апреля. Зимой толщина льда достигает 2 м, что позволяет осуществлять по реке грузовые и пассажирские перевозки. К бассейну Амура принадлежит ряд крупных и 1146 малых рек. Это Бира, Биджан, Биракан, Ин, Урми, Икура и другие. Верховья рек Бира и Биджан служат нерестилищем для дальневосточной кеты.
Воспитатель: Ребята, а у нас в селе тоже есть речки и водоемы.
Перечислите их (фото) (Икура, карьеры: «Теплый ручеек», «Залив»)
Воспитатель: Ребята, а какая рыба есть в наших водоемах? (карась, щука, сом, таймень, ленок)
(звукозапись «Я водяной, я водяной»)
- Так кто еще живет в наших водоемах?
Воспитатель: А как вы думаете, откуда берется вода у нас в кране? (ответы детей) Правильно, вода поступает из водоемов. Сначала ее тщательно очищают, затем по водопроводным трубам она течет и к вам домой, и к нам- в детский сад. Вода нужна для приготовления еды: супа, каши, компота. Без воды даже чаю не попьешь.
Воспитатель: Ребята, наш Биробиджанский район славится тем, что у села Надеждинское и Головино есть Лебединое озеро, на котором растут лотосы. Кто хоть раз видел лотосы?
(Просмотр видео о лотосах)
- Какие лотосы? (Красивые, нежные розовые, волшебные). А еще в водоемах растут кувшинки (показ фото).
Воспитатель: А хотите, я расскажу вам легенду о лотосах?
Легенда о лотосе
Цветок подводного царства.
В давние времена жила в народе молва, что глубоко на дне озера Ханка растет невиданной красоты цветок – лотос. Никогда не видели его люди, потому что охранял его сам морской царь. Не простой был цветок волшебный – зло в добро не превращал. Благодаря ему счастливо жило все подводное царство, правил которым справедливый и мудрый морской царь.
Только на земле не было справедливости. Богатые притесняли бедных, отбирали у них землю, заставляли день и ночь работать. И то один, то другой бедняк тайно вздыхал про себя:
- Где ты волшебный цветок лотос?
В те времена жила бедная девушка по имени Диана. Не было у нее ни отца, ни матери. С детства пришлось ей выполнять всякую тяжелую работу, потому рано она поняла, как тяжело живется простому народу. Диана тоже слышала о лотосе. Но как достать чудесный цветок со дна озера?
Однажды подруга пригласила Диану покататься на лодке по озеру. Девушка с радостью согласилась. Не знала она, что завистливая подруга решила погубить ее, чтобы не было у нее соперницы, так как Диана необычайно красива.
Встали они до восхода солнца, и пришли к озеру. Охнула Диана от восхищения: под золотыми солнечными лучами озеро казалось хрустальным. И лишь изредка слышался всплеск воды, то играли молодые рыбки.
Но подруга не дала ей полюбоваться, все торопила. Как только отплыли они подальше от берега, завистница тут же толкнула Диану в воду. Девушка не умела плавать, и камнем пошла на дно.
Дома подруга рассказала, что Диана утонула, когда купалась. Долго переживали люди эту тяжелую весть, так как все давно полюбили девушку за доброту и приветливость.
Но Диана не погибла. Как только она очутилась на дне, подхватили ее три русалки и поплыли с нею в подводный дворец. Долго ли, коротко ли Диана была без чувств, да только очнулась она и видит, что сидит рядом сам подводный царь, с короной на голове, длиной до пола, седой бородой, в голубой, украшенной драгоценными камнями, одежде.
-Как чувствуешь себя, красавица? – спросил царь. – Расскажи, как ты к нам попала?
Все рассказала ему Диана.
-Я отпущу тебя на землю, потому что вижу, какая ты добрая и умная девушка, как ты любишь людей. Но прежде поживи у меня два года. Будешь моей приемной дочерью – сказал царь. Быстро летели дни. Диана осматривала чудеса подводного царства, водила хороводы с русалками, присматривала за рыбками и водорослями. Все подводные жители полюбили девушку. Царь не мог нарадоваться на нее. Но тоска о земле и людях не уходила из сердца Дианы.
Когда подошел срок, позвал ее царь к себе:
- Я знаю, что ты хочешь к людям, Диана – сказал он, - и знаю твою заветную мечту. Отдам я тебе лотос. Неси его на землю.
В глубоком тайнике дворца рос цветок. Охраняли его огромные сазаны. Когда Диана увидела лотос, она не могла отвести от него глаз. Казалось, что розовые лепестки вобрали в себя весь свет в подводном царстве и сами светились необычными красками. Царь сорвал цветок и дал его Диане, а на том месте тут же вырос новый лотос.
-Это потому, что не для своей корысти ты его взяла, а для того, чтобы сделать людей счастливыми.
Проводили царь и все подводные жители девушку на землю. Долго махали ей вслед подруги – русалки.
Когда Диана пришла к людям, ее сразу узнали, потому что помнили о ней все эти годы.
-Люди, я принесла вам цветок – лотос. Он даст вам счастье, - сказала Диана, вынув цветок из большой раковины.
Он, засветился у нее в руках, как факел. И взглянув на него, все бедняки поняли, как несправедливо была устроена жизнь, все почувствовали вокруг силу необычайную. Богачей прогнали в тот же день. Все их богатство поделили поровну.
Только подруга Дианы, хотевшая ее погубить, взглянув на лотос, затряслась от злости и страха, бросилась в лес, да и утонула там в болоте. На том месте выросла потом трава, которую в народе с тех пор называли чертовой.
А люди зажили счастливо и свободно, с благодарностью вспоминая Диану. в одну из ночей много розовых бутонов появилось на Ханке – это был подарок морского царя.
Легендой стала эта история. Но и поныне живут в сердцах людей любовь к чудесному цветку – лотосу.
Конкурсный материал «Легенды Ханкайской долины», ЦБС Ханкайского района.
Воспитатель: У нас, в ЕАО, насчитывают 5 водоемов, на которых растут лотосы и у нас своя легенда о их появлении:
- Много, много лет назад лебедь в своем клюве принес сюда семена лотоса, выронил их над гладью озера, которое якобы, с тех пор, и зовется Лебединым.
Воспитатель: Сейчас, давайте, выполним такое задание: из заготовок соберите лотос и подарите маме, чтобы такой волшебный цветок всегда радовал глаз.
Материал: Голубой фон (ватман),розовые квадраты 13х13,желтые квадраты 2х2,клей,кисть,картон зеленый, салфетки, клеенки, подносы, иллюстрации с изображением лотоса.
- Ребята, посмотрите на картины. Какого цвета лотосы? От светло-розового до ярко-розового. Какой формы лепестки?(овальные, полукруглые).Какой формы стебель?(в виде трубочки).Какого размера формы листьев?(в виде большого полукруга).В Индии и Китае его называют-« Дар Богов», а на Востоке из семян лотоса готовят напиток по вкусу похожий на кофе. Сегодня мы с вами сделаем цветок лотоса, но только из бумаги. Воспитатель показывает готовый образец цветка лотоса. Из чего состоит цветок?(нижняя часть –это лист).Сверху листа –цветок-лепестки с согнутыми уголками).В центре-серединка цветка желтого цвета.
Показ и объяснение воспитателя.
1.Чтобы получить круг, нужно у квадрата плавно срезать углы;
2.Затем круг сложить пополам от себя три раза.
3.Развернуть, посчитать сколько получилось сторон(8)
4.Разрезать по диагонали, не доходя до середины каждую сторону.
5.Согнуть кончики, чтобы получился острый уголок и склеить их.
6.Вырезать кружок желтого цвета и приклеить в середину цветка.
7.Из картона вырезать любую округлую форму срезая углы и наклеить цветок на картон.
8.Готовые цветки приклеиваем на картон.
Воспитатель: И так ребята, о чём было наше занятие?
Дети. О водоёмах ЕАО.
Воспитатель. На этом наше мероприятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по ознакомлению с окружающим с учётом регионального компонента "Люби и знай родной край" (2 младшая-средняя группа)
Проблема педагогического проекта: Расширение знаний о мире природы в целом и о мире природы республики Адыгея.Выявив интерес детей, была сформулирована значимая для детей проблема, на решение ко...
Календарно-тематическое планирование студии "Истоки" ознакомление с родным краем для детей средней группы.
Цель: развитие патриотических чувств. Календарно-тематическое планирование предназначено для детей средней группы....
Система работы по ознакомлению с природно-экологическим своеобразием родного края с детьми 2 мл. гр.
"К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца , не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство ...
Развлечение: «Вот она какая сторона родная» для средней и подготовительной группы
Цель: формировать у детей знания о животных, растениях ЕАО, формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к русским обычаям и традициям. Воспитывать уважение к духовному богатству и мудрости р...
Ознакомление дошкольников с географическим и природно-экологическим разнообразием родного края
Администрация городского округа СаранскДепартамент по социальной политикеУправление образованияМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегородского округа Саранск«Центр разви...
Познавательно–исследовательский проект «Растительный мир родного края» для воспитанников средней группы
Цель: познакомить воспитанников с многообразием растительного мира республики Башкортостан, воспитывать любовь и патриотические чувства к малой родине....
Конспект по развитию речи .Составление рассказа из личного опыта.«Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина?» Подготовительная группа.
очень важно знакомить детей с понятием Родины,родного края....