Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебную страну Математики»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1944 Дошкольное отделение «Лесовичок»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в волшебную страну Математики»
Подготовила Желтова Наталья Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: формированию элементарных математических представлений
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: старшая группа
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие математических представлений и творческих способностей дошкольников
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с геометрической фигурой – многоугольник.
- Учить называть геометрические фигуры, описывая их свойства.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
- Активизировать словарь по теме: многоугольники, углы, стороны, пятиугольники, шестиугольники и т.д.
Развивающие задачи:
- Развивать восприятие, память, внимание, мышление: умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
- Развивать творческое воображение.
- Способствовать становлению начал ключевых компетентностей дошкольников.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать умение работать в коллективе и парами.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: углы, стороны, многоугольники, пятиугольники, шестиугольники, семиугольники.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Конструирование изображений из геометрических фигур.
- Закрепление счета в пределах 7.
ДЕМОНСРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Фигурка треугольного человечка – Треугоши, набор многоугольников, 2 магнитных доски, образец из геометрических фигур.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
конструктор из треугольных форм, многоугольник каждому ребенку, набор деталей из геометрических фигур.
ТСО: Мультимедийная установка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, я видела у вас в группе необычную коробочку. Вы не знаете, что в ней может быть? (ответ детей)
- Вы правы это очки, да не простые, а волшебные. Какой необычной формы они. Даша, у тебя какой формы очки? А у тебя?
- Давайте попробуем их надеть.
Вокруг себя обернись,
В волшебной стране очутись.
- Вот мы и очутились в волшебной стране. Снимайте очки (складывают их на поднос) и вокруг посмотрите (слайд круглый дом и т.д.) Обращает внимание на мультимедийную установку.
- Ребята, какая необычная улица?
- Скажите, что в ней необычного?
- Из каких фигур здесь все построено?
(предполагаемые ответы детей)
- Вы правы, дом состоит из круглых фигур.
- Сколько кругов потребовалось на строительство дома?
Вот забор, а вот собака,
Солнце светит ярко, ярко.
Яблонька вблизи растет
И дорожка в дом идет.
- Что необычного вы еще заметили на этой улице?
- Да, забор тоже состоит из кругов, солнце, собака, цветок.
- А вот и житель волшебной страны (появляется круглый человечек)
Круглый, добрый, озорной
Человечек не простой.
Познакомьтесь –
Это я, а это улица моя.
- Ребята веселый, добрый, круглый человечек просит вас помочь своему другу построить дом. Строительный материал завезли, но вот беда он не знает с чего начать.
- Давайте рассмотрим строительный материал.
- Какой формы эти фигуры?
- Почему эти фигуры мы называем треугольниками? (ответы детей)
Принимаемся за работу (творческая работа детей)
В ходе выполнения задания выяснять у детей, что они хотят построить, какие фигуры они используют для строительства.
- Ребята, посмотрите какой необычный дом, построил (Ваня).
- Расскажи, что ты смастерила?
- Обратите внимание, на этой улице живет сторож-собачка. Как ее зовут. - Сколько фигур ты использовала, чтобы выложить собачку?
- Ребята, как можно назвать улицу, которую мы построили?
- Как вы думаете, кто будет жить на этой улице?
Физкультминутка
1,2,3 – треугольник, посмотри.
Треугольник – это крыша,
Треугольник – это дом,
Треугольная машина с треугольным колесом,
Треугольные цветочки расцвели перед окном.
Треугольная собачка повиляла нам хвостом,
Мышка треугольная сидит под кустом,
А солнце треугольное в небе голубом.
Ребята, посмотрите, какие необычные фигуры в этой волшебной стране. (подходите к мольберту, садитесь на стульчики)
- На что они похожи?
- А что общего есть у этих фигур?
- Правильно, Даша, у всех этих фигур есть стороны и углы.
- Саша, покажи стороны у желтой фигуры.
- А Катя покажи углы.
- Как узнать, сколько углов у этих фигур?
- Правильно их можно сосчитать.
- Ребята, кто надевал волшебные очки круглой формы, сосчитайте углы у зеленой фигуры, квадратные - у желтой, треугольные – у красной фигуры.
- Сколько Миша углов вы насчитали? (5). Если у фигуры пять углов то, как ее можно назвать? Это - Пятиугольник. Скажи Поля, как назвать фигуру, у которой пять углов?
- Сколько углов у желтой фигуры – шесть. Значит – это шестиугольник.
- Скажи Маша, Денис как называют фигуру, у которой шесть углов?
- А сколько углов ребята насчитали у красной фигуры. Если у фигуры семь углов, значит… это семиугольник. Скажите все вместе, как эту фигуру называют?
- Посмотрите внимательно и скажите, что общего есть у этих фигур?
- Ребята у этих фигур много углов, поэтому их можно назвать многоугольниками.
- Как называют фигуры, у которых много углов? Скажи Рома, Маша, Катя.
- Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране. А это значит и многоугольники здесь не простые, а волшебные.
- Подходите к столам, выберите себе многоугольник и приготовьтесь выполнить превращение.
- Посмотрите. Запомните. Оживите свои многоугольники.
- Какое настроение у твоего многоугольника? Сколько у него углов?
- Проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание. Кто выполнил задание, верно, поднимите палец вверх, кто ошибся палец вниз.
(похвала тем, кто заметил и исправил свои ошибки)
- Вот и подходит наше путешествие по волшебной стране к концу, вернуться в детский сад нам помогут наши волшебные очки.
- Вокруг себя повернись в детском саду очутись. Снимайте волшебные очки, складывайте в коробку. Чудеса, а коробка та не пустая, посмотрите, что же в ней? Как называются эти фигуры?
- Из этих фигур вы сможете построить еще одну волшебную улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».
Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»
В работе приведено описание НОД направленной на формирование элементарных математических представлений по системе Л.Г. Петерсон. Тема "Спасение Королевы Математики"...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования"Приключения кубиков в стране Математики"
НОД по ФЭМП "Приключения кубиков в стране Математики" с элементами конструирования.Возраст 5-6 лет-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объ...
ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебную страну - МАТЕМАТИКА»
Обобщить математические представления детей подготовительной группы....
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Цифра 8. Путешествие в страну Знаний»
Образовательная область: познавательное, физическое, речевое развитие Лексическая тема: «Зимние забавы» Вид занятия: нетрадиционное, интегрированное Формы организации образо...