Методическая разработка Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Цифра 8. Путешествие в страну Знаний»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Алюшева Юлия Ранисовна

Образовательная область: познавательное, физическое, речевое развитие

 

Лексическая тема: «Зимние забавы»

 

Вид занятия: нетрадиционное, интегрированное

 

Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

 

Цель: знакомство с цифрой 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_od_alyusheva_yu.r.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Методическая разработка

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

по формированию элементарных математических представлений

«Цифра 8. Путешествие в страну Знаний»

Воспитатель:

Алюшева Юлия Ранисовна

г. Самара, 2023 год

Образовательная область: познавательное, физическое, речевое развитие

Лексическая тема: «Зимние забавы»

Вид занятия: нетрадиционное, интегрированное

Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель: знакомство с цифрой 8.

Задачи:

  1. Обучающие (образовательные):

- дать представление о цифре 8,

- учить соотносить количество предметов с цифрой,

- упражнять счет от 1-8, прямой и обратный,

- продолжать учить сравнивать предметы по длине,

  1. Воспитательные: 

- воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя,

- воспитывать интерес к математическим занятиям,

  1. Развивающие: 

- развитие познавательных процессов,

- развивать умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, право, лево, середина),

- развивать общую и мелкую моторику рук, динамический стереотип.

Планируемый результат: воспитанники поупражнялись в количественном и порядковом счете в пределах 8; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; воспитанники соблюдали самостоятельность при выполнении заданий; воспитанники познакомились с цифрой 8; воспитанники сравнивают предметы по длине.

Подготовительная работа: занятия по ФЭМП «Счет до 8»; развивающие математические игры и упражнения на счет, на ориентировку в пространстве, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Демонстрационный и раздаточный материал: конверт с письмом, мольберт, магнитная доска, магниты для крепления пособий, картинки с изображением на что похожа цифра 8 (снеговик, матрешка, груша, неваляшка), иллюстрация «Зимние забавы», карточки с изображением «Снежок» (8 штук на каждого ребенка), картинки цифры 8.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

- слушают воспитателя,

-выполняют упражне-ния.

0,5 мин.

Привлечь внимание, создать проблемную ситуацию.

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Мотивация

Воспитатель рассказывает стихотворение и обращает внимание детей на письмо:

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

что щекочет мне лицо, может, это, воробьишка, пролетая обронил, может, ветер, как листочек письмецо к нам заманил.

От кого может быть это письмо? Ребята, предлагаю его прочитать. «Здравствуйте, друзья! Пишет вам профессор математики из страны Знаний. Я, долго за вами наблюдал, как вы интересно играли на занятиях по математике и подготовил для вас свои интересные задания. Приглашаю вас страну Знаний!

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение профессора математики? Отправимся в путешествие?

- дети вовлекаются в деятельность.

2,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование

Решений

Проблемной

ситуации,

актуализация знаний

1.Счет от 1 до 8. (2мин)

Воспитатель: Чтобы отправится в страну Знаний, нам нужно закрыть глаза, сосчитать по порядку от 1 до 8. Ну вот мы и оказались в стране Знаний.  Давайте еще раз вспомним счет от 1 до 8, считаем вместе вслух.

2.Знакомство с цифрой 8. (3 мин)

Воспитатель: Сейчас мы с вами

познакомимся с новой

цифрой, эта цифра нас

встречает загадкой.

Загадка:

К этой цифре ты привык,

Эта цифра- снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи снежок!

Ребята, а на что еще похожа цифра 8?

Молодцы ребята, отправляемся к следующему заданию.

3.Игра «Снежки» (4мин)

Для игры используется раздаточный материал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах лежат в тарелочках снежки! Присаживаемся за столы. Снежки слепить вам помог, профессор математики, вам остается их только разложить и посчитать. Сколько всего снежков? Какой цифрой мы можем обозначить количество снежков?

Динамическое упражнение. (2  мин)

Здравствуй, Зимушка-зима!  (кланяемся)
Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,           (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                   (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                   (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

4.Игра «Найди снежинки с цифрой 8» (2 мин)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое задание подготовил для вас профессор математики. Это снежинки, на них нарисованы цифры. Найдите, все снежинки на которых есть цифра 8.

5.Игра «Подбери пару лыж» (сравнение по длине) (2 мин)

Воспитатель: Ребята, возьмите со стола по одной лыжне. Подберите пары для своей лыжи. Как будем подбирать лыжи? (ответы детей)

Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже прекрасно справились!

6.Игра «Зимние забавы» (3 мин)

Воспитатель предлагает детям сесть перед мольбертом, на котором размещена иллюстрация «Зимние забавы».

Воспитатель: Ребята, рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы профессора математики.

Что находится в верхнем правом углу?

Где находится каток?

Сколько деревьев и кустов изображено на картине?

Где нарисован снеговик?

Что изобразил художник в верхней части картины?

Кто находится в центре?

В какие зимние игры играют дети?

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно ответили на все вопросы!

Вот и подошло к завершению наше путешествие, нам пора возвращаться в наш детский. Чтоб вернуться в детский сад, нам нужно закрыть глаза и в обратном порядке сосчитать от 8 до 1. Считаем вместе вслух!

Дети участвуют

в деятельности, играх, отвечают на поставленные вопросы,  выполняют задания.

19 мин

Беседа,

игровые и занимательные

приемы,

выполнение практической работы,

фронтальная, индивид. работа

Актуализация имеющихся знаний по теме

Применение детьми полученных знаний в деятельности

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель:

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

На что похожа цифра 8?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было трудным?

Ответы на поставленные вопросы

3 мин.

Беседа,

обсуждения

Овладение умениями

работать в группе.

Сформированность элементарных

навыков самоконтроля.

7.

Рефлексия

Воспитатель спрашивает:

- Какое у вас настроение?

- Интересно было на занятии?

Воспитатель: Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Высказывания воспитанников

Осознание себя как участника познавательного  процесса

(умение оценить свои действия и результат работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».

Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)

Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования"Приключения кубиков в стране Математики"

НОД по ФЭМП "Приключения кубиков в стране Математики" с элементами конструирования.Возраст 5-6 лет-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в зоопарк»...