Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Это занятие проводится с детьми средней группы. Оно охватывает такие области, как: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие. На этом занятии мы активизируем и систематизируем знания детей о диких животных, формируем умение детей отгадывать загадки о диких животных. Обогащаем словарный запас, формируем интерес к слову, развиваем связную речь. Развиваем творческие возможности детей и художественно-эстетический вкус, знакомя с новым необычным изобразительным материалом с техникой - «ниточный ковер» (аппликация из обрезков цветных ниток).
Методы и приемы: Сюрпризный момент, моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, беседа, вопросы к детям, загадывание загадок, объяснение, использование аудиозаписи, использование дидактического пособия, ТРИЗ – создание книжки-самоделки с загадками, физ.минутка, совместные действия с детьми (проблемная ситуация), показ, дыхательная гимнастика «Надуваем шары».
Оборудование и материалы: Пособие говорящая книжка – Рассказка, елка, аудиозапись, пенечки, трафареты диких животных, клей, кисти, цветные нитки, салфетки, шишки с загадками, книжка – самоделка «Загадки о диких животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa1.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».
(в средней группе).
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: ИВАНОВА Л.Н.
ПРОГРАММНЫЕ ОБЛАСТИ:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Активизировать и систематизировать знания детей о диких животных.
- Формировать умение детей отгадывать загадки о диких животных.
- Обогащать словарный запас, формировать интерес к слову, развивать связную речь.
- Развивать творческие возможности детей, художественно-эстетический вкус.
- Познакомить с новым необычным изобразительным материалом с техникой - «ниточный ковер» (аппликация из обрезков цветных ниток).
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.
- Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
- Развивать умения выполнять действия продуктивного характера.
- Воспитывать у детей положительные эмоции к творческой деятельности и ее результатам.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Сюрпризный момент, моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, беседа, вопросы к детям, загадывание загадок, объяснение, использование аудиозаписи, использование дидактического пособия, ТРИЗ – создание книжки-самоделки с загадками, физ.минутка, совместные действия с детьми (проблемная ситуация), показ, дыхательная гимнастика «Надуваем шары».
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Пособие говорящая книжка – Рассказка, елка, аудиозапись, пенечки, трафареты диких животных, клей, кисти, цветные нитки, салфетки, шишки с загадками, книжка – самоделка «Загадки о диких животных».
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:
Сюрпризный момент: говорящая книжка Рассказка приносит детям книжку-самоделку «Загадки о диких животных».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
ВОСП: Спасибо тебе Рассказка за книжку. Ребята, давайте почитаем загадки. Ой, а здесь загадок нет, здесь только письмо какое-то лежит. Давайте его прочитаем: «Все загадки из этой книжки вы найдете в сказочном лесу». Что же нам делать? Вы согласны отправиться в сказочный лес за загадками? Но на чем же мы доберемся до леса? Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочный лес на необычном транспорте – на воздушном шаре.
Представьте, что у вас в руках появились воздушные шары, давайте поднесем их к губам и будем надувать.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: «Надуваем шары» - (дети надувают шарики и под музыку движутся по группе – летят в волшебный лес).
ВОСП: Вот и зимний лес
Полный сказок и чудес,
Мы весь лес обойдем
И загадки все найдем.
(Подходим к елке, на ней висят шишки с загадками).
ВОСП: Ребята, смотрите, елка стоит, а загадок что-то не видно. Какие большие шишки висят на елке, давайте сорвем себе (срываю шишку). Ребята, а здесь загадка написана. Я поняла, все загадки написаны на шишках. Давайте сядем на пенечки, а я вам буду загадывать загадки, слушайте (дети срывают по одной шишке, а я читаю загадки).
Загадки:
Кто зимой холодной Хожу в пушистой шубке,
Бродит злой, голодный. Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Комочек пуха, Хитрая плутовка
Длинное ухо, Рыжая головка,
Прыгает ловко Хвост пушистый-краса!
Любит морковку. Как зовут ее…..
ВОСП: Ребята, скажите, это загадки про каких животных? Почему они так называются? А каких диких животных вы еще знаете?
Ребята, посмотрите, кто-то под елкой зашевелился (достаю трафареты животных), да это же отгадки на наши загадки. Но зверюшек заколдовала злая фея, давайте поможем им. Ребята, возьмите любое животное, которое вы хотите расколдовать. А как их можно расколдовать, кто знает? Надо животных разукрасить, чтобы расколдовать, но для этого нам нужно отправиться в детский сад. Берем свои воздушные шары и полетели в сад (под музыку дети двигаются по группе).
ФИЗ.МИНУТКА:
«С неба падают снежинки» - дети выполняют движения в соответствии с текстом.
ВОСП: Ну вот мы и прилетели из сказочного леса. Посмотрите, в нашей книжке – самоделке появились листочки, с изображением зимнего пейзажа и загадками. Давайте на эти листы с пейзажами приклеим наших животных, а потом будем их разукрашивать. Так мы расколдуем их. А разукрашивать мы будем не совсем обычным способом – мы будем рисовать нитками. Перед вами лежат нитки разного цвета, как вы думаете, почему? Вы должны будите выбрать себе нитки нужного цвета.
Вначале мы приклеим контур животного к нашему листу с пейзажем, а потом нужно покрыть его клеем. А затем посыпаем сверху нитками и прижимаем салфеткой.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
- Намазываем клеем контур животного и приклеиваем его на лист с пейзажем.
- Подбираем нитки, соответствующие цвету выбранного животного.
- . Обильно намазываем клеем всю белую поверхность животного и посыпаем ее нитками.
- Прижимаем салфеткой нитки.
- Стряхиваем остатки ниток, которые не приклеились.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
РАССКАЗКА: Ребята, какие вы молодцы, вы расколдовали всех животных. У вас есть загадки, есть расколдованные животные, вы их всех соберите. Вот у вас и получится своя книжка-самоделка «Загадки о диких животных».
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Какая интересная книжка у нас получилась. Все животные в ней как живые. А вам самим нравится? А путешествие в сказочный лес вам понравилось? А что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В зимнем лесу» (старшая группа).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»....
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Интеграция образовательных областей «Коммуникация», формирование целостной картины мира и художественный труд.Тема: «Зимнее путешествие»
Углубление и систематизация представлений детей о зиме, одежде и зимних видах спорта. Обогащение и совершенствование речи....
Непосредственная образовательная деятельность "Хоккей - зимний вид спорта"
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Зимние Олимпийские виды спорта». Это конспект совместной познавательной деяте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Зимняя сказка»
Конспект НОД тема: «Зимняя сказка» для детей с нарушением зрения с использованием лего конструктора...
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Зимнее чудо»
Непосредственно образовательная деятельность построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, развивающих дидактических пособий, совершенств...