Программа кружка «Веселый пластилин» для подготовительной группы
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Няруй Оксана Семеновна

Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания. С эмоциональной и общественной сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

    Работа с пластилином расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении  с другими.

    Актуальность данной программы состоит  в создании микроклимат добра и взаимопонимания, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей.

    Программа рассчитана на детей с 5 – 7 лет. В группах могут заниматься дети разного возраста. В создании разновозрастных групп есть свои преимущества: младшие всегда вольно и не вольно смотрят на старших не только по возрасту, но и по опыту творческой деятельности, и видят ориентиры своего роста, учатся выстраивать отношения, расширяют информационное поле.

    Очень важным моментом является развитие руки, её тактильных ощущений поверхностной фактуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_veselyy_plastilin.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Школа – интернат среднего (полного) общего образования»

 с Самбург Пуровского района

Программа кружка

«Веселый пластилин»

для подготовительной группы

Воспитатель

Няруй О.С.

с. Самбург, 2014


Программа кружка «Веселый пластилин»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:        

        Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

        Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.

        Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.

        Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Цель: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.

Задачи:

        воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка  или для украшения группы;

        развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;

        учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции.

    Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания. С эмоциональной и общественной сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

    Работа с пластилином расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении  с другими.

    Актуальность данной программы состоит  в создании микроклимат добра и взаимопонимания, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей.

    Программа рассчитана на детей с 5 – 7 лет. В группах могут заниматься дети разного возраста. В создании разновозрастных групп есть свои преимущества: младшие всегда вольно и не вольно смотрят на старших не только по возрасту, но и по опыту творческой деятельности, и видят ориентиры своего роста, учатся выстраивать отношения, расширяют информационное поле.

    Очень важным моментом является развитие руки, её тактильных ощущений поверхностной фактуры.

 

Цель

Занятия проводятся 1 раз в неделю. В течение учебного года планируется 36 занятий.

Программа рассчитана на детей 5-7 лет.


Тематическое планирование на год.

Месяц

Тема

Предполагаемый результат

сентябрь

Яблоня

Научатся лепить базовую форму «шар», научатся различать цвета, называть фрукты.

Мухоморы

Научатся лепить базовую форму «лепёшка», узнают, что есть грибы съедобные и несъедобные, научатся различать мухоморы.

Цветущий лужок

Научатся лепить базовую форму «колбаска», научатся составлять простейшую композицию, испытают положительные эмоции от воспоминаний о лете.

Солнышко

Научатся приёму лепки «мазок», запомнят стихи и потешки о солнце, испытают положительные эмоции от их чтения.

октябрь

Лепим овощи: огурец, помидор.

Научатся лепить огурец и помидор, закрепят умение различать овощи, узнают, что такое витамины.

Лепим овощи: морковка, капуста

Научатся лепить морковь и капусту, закрепят умение различать овощи, отгадывать про них загадки.

Любимые игрушки: пирамидка

Научатся лепить пирамидку, закрепят понятия «больше-меньше», научатся располагать предметы по величине.

Любимые игрушки: неваляшка.

Научатся лепить куклу-неваляшку, будут учиться рассказывать о своей любимой игрушке.

ноябрь

Коллективная работа «Фруктосад»

Научатся фантазировать на «фруктовую» тему, будут учиться работать в коллективе, составлять композицию, примут участие во всероссийском пластилиновом конкурсе.

Аквариум: водоросли

Узнают, что такое водоросли и для чего они нужны, научатся лепить различные по форме водоросли.

Аквариум: улитки

Узнают, кто такие улитки, какую роль они играют в аквариуме, научатся лепить улиток из пластилина.

Аквариум: камешки

Научатся проявлять фантазию при лепке камешков, научатся наблюдать за аквариумными рыбками.

декабрь

Аквариум: рыбки

Узнают о разнообразии аквариумных рыбок, об условиях их жизни, научатся лепить рыбок, составлять композицию.

Снеговик

Научатся лепить снеговика, проявят желание лепить снеговика из снега, запомнят стихи и загадки про снеговика.

Ёлочка

Испытают положительные эмоции от приближающегося праздника, научатся лепить ёлку, выучат стихи про новогоднюю ёлочку.

Шарики-фонарики

Научатся лепить украшения для ёлки, научатся украшать ёлочку и запомнят песни и хороводы про новогоднюю ёлку.

январь

Картина на плоскости: «Зимняя ночь»

Научатся лепить картины на плоскости, будут развивать воображение, научатся различать понятия «день-ночь», примут участие во всероссийском конкурсе «Талант с колыбели».

Ферма: курочка и цыплятки

Познакомятся с домашними птицами, вспомнят об их повадках, запомнят потешки, научатся лепить курочку и цыплят.

Ферма: Петя-петушок

Закрепят знания о домашних птицах, научатся лепить петушка, выучат потешку «Петушок».

февраль

Ферма: утка и гусь

Познакомятся с домашними птицами, научатся лепить утку и гуся, разучат игру «Гуси-гуси».

Самолёт построим сами

Узнают о государственном празднике «День защитника Отечества», научатся лепить самолёт, познакомятся с профессией лётчика.

Танки

Закрепят знания о государственном празднике «День защитника Отечества», научатся лепить танк, познакомятся с профессией танкиста.

Картина на CD-диске: Цветы для мамы

Узнают, что композиции можно создавать, используя бросовый материал, научатся лепить различные цветы, познакомятся с названиями цветов, будут учиться рассказывать о своих мамах.

март

Картина на CD-диске: Цветы для мамы

Зоопарк: павлин

Будут учиться рассказывать о диких зверях и птицах, научатся лепить павлина, узнают, как выглядит эта птица и каковы её особенности.

Зоопарк: ёжик

Обобщат свои знания о ёжике, научатся его лепить, прослушаю сказку Маршака про ежиное семейство.

Зоопарк: черепаха

Узнают про особенности внешнего вида черепахи и её поведении, научатся лепить черепаху, использую пластилин и скорлупу грецкого ореха.

апрель

Зоопарк: змейки

Узнают о жизни змей в дикой природе, научатся как себя вести при встрече с ней, научатся лепить змею, придумают истории про этих пресмыкающихся.

Ракета

Узнают, кто такие космонавты, научатся лепить ракету, разучат игру «Ждут нас быстрые ракеты».

Жучки

Узнают, кого называют насекомыми, как насекомые провели зиму, научатся лепить жуков, составлять простые композиции.

Божья коровка

Узнают, кто такая божья коровка и почему так называется, научатся лепить её, разучат потешку «Божья коровка».

май

Пластилиновый лужок: Ромашка и Мак

Узнают о разнообразии полевых цветов, научатся различать ромашку и мак, лепить их.

Пластилиновый лужок: Василёк

Познакомятся с цветком василёк, научатся различать и лепить его, будут учиться любоваться красотой природы.

Пластилиновый лужок: Гусеница

Узнают, откуда берутся гусеницы, научатся лепить их, разучат подвижную игру «Гусеница».

Пластилиновый лужок: Бабочка

Узнают, что бабочки – это насекомые, будут учиться любоваться их красотой и разнообразием, научатся лепить бабочку, проявляя фантазию и развивая воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Веселый пластилин" с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства-пластилинография для детей 4-5 лет

   Учёными выявлена связь между активным движением пальцев рук ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными п...

Программа кружка " Веселые пальчики" в младшей группе

Программа кружка " Веселые пальчики" в младшей группе...

Авторская программа кружка "Веселый английский" в подготовительной группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.        Язык для ребенка – это , прежде всего, средство развития, познания и воспитания.  Иностранный  язык  на ранней сту...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Веселый пластилин» Художественно-эстетической направленности

Принципы, лежащие в основе программы:  - доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); - наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов...

Программа кружка «Веселые пальчики» первая младшая группа группа

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...