Программа кружка «Веселый пластилин» для подготовительной группы
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания. С эмоциональной и общественной сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.
Работа с пластилином расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.
Актуальность данной программы состоит в создании микроклимат добра и взаимопонимания, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей.
Программа рассчитана на детей с 5 – 7 лет. В группах могут заниматься дети разного возраста. В создании разновозрастных групп есть свои преимущества: младшие всегда вольно и не вольно смотрят на старших не только по возрасту, но и по опыту творческой деятельности, и видят ориентиры своего роста, учатся выстраивать отношения, расширяют информационное поле.
Очень важным моментом является развитие руки, её тактильных ощущений поверхностной фактуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_veselyy_plastilin.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат среднего (полного) общего образования»
с Самбург Пуровского района
Программа кружка
«Веселый пластилин»
для подготовительной группы
Воспитатель
Няруй О.С.
Программа кружка «Веселый пластилин»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.
Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.
Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.
Цель: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.
Задачи:
воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;
развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;
учить простейшим приёмам лепки, формировать умение составлять простые композиции.
Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания. С эмоциональной и общественной сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.
Работа с пластилином расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.
Актуальность данной программы состоит в создании микроклимат добра и взаимопонимания, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей.
Программа рассчитана на детей с 5 – 7 лет. В группах могут заниматься дети разного возраста. В создании разновозрастных групп есть свои преимущества: младшие всегда вольно и не вольно смотрят на старших не только по возрасту, но и по опыту творческой деятельности, и видят ориентиры своего роста, учатся выстраивать отношения, расширяют информационное поле.
Очень важным моментом является развитие руки, её тактильных ощущений поверхностной фактуры.
Цель
Занятия проводятся 1 раз в неделю. В течение учебного года планируется 36 занятий.
Программа рассчитана на детей 5-7 лет.
Тематическое планирование на год.
Месяц | Тема | Предполагаемый результат |
сентябрь | Яблоня | Научатся лепить базовую форму «шар», научатся различать цвета, называть фрукты. |
Мухоморы | Научатся лепить базовую форму «лепёшка», узнают, что есть грибы съедобные и несъедобные, научатся различать мухоморы. | |
Цветущий лужок | Научатся лепить базовую форму «колбаска», научатся составлять простейшую композицию, испытают положительные эмоции от воспоминаний о лете. | |
Солнышко | Научатся приёму лепки «мазок», запомнят стихи и потешки о солнце, испытают положительные эмоции от их чтения. | |
октябрь | Лепим овощи: огурец, помидор. | Научатся лепить огурец и помидор, закрепят умение различать овощи, узнают, что такое витамины. |
Лепим овощи: морковка, капуста | Научатся лепить морковь и капусту, закрепят умение различать овощи, отгадывать про них загадки. | |
Любимые игрушки: пирамидка | Научатся лепить пирамидку, закрепят понятия «больше-меньше», научатся располагать предметы по величине. | |
Любимые игрушки: неваляшка. | Научатся лепить куклу-неваляшку, будут учиться рассказывать о своей любимой игрушке. | |
ноябрь | Коллективная работа «Фруктосад» | Научатся фантазировать на «фруктовую» тему, будут учиться работать в коллективе, составлять композицию, примут участие во всероссийском пластилиновом конкурсе. |
Аквариум: водоросли | Узнают, что такое водоросли и для чего они нужны, научатся лепить различные по форме водоросли. | |
Аквариум: улитки | Узнают, кто такие улитки, какую роль они играют в аквариуме, научатся лепить улиток из пластилина. | |
Аквариум: камешки | Научатся проявлять фантазию при лепке камешков, научатся наблюдать за аквариумными рыбками. | |
декабрь | Аквариум: рыбки | Узнают о разнообразии аквариумных рыбок, об условиях их жизни, научатся лепить рыбок, составлять композицию. |
Снеговик | Научатся лепить снеговика, проявят желание лепить снеговика из снега, запомнят стихи и загадки про снеговика. | |
Ёлочка | Испытают положительные эмоции от приближающегося праздника, научатся лепить ёлку, выучат стихи про новогоднюю ёлочку. | |
Шарики-фонарики | Научатся лепить украшения для ёлки, научатся украшать ёлочку и запомнят песни и хороводы про новогоднюю ёлку. | |
январь | Картина на плоскости: «Зимняя ночь» | Научатся лепить картины на плоскости, будут развивать воображение, научатся различать понятия «день-ночь», примут участие во всероссийском конкурсе «Талант с колыбели». |
Ферма: курочка и цыплятки | Познакомятся с домашними птицами, вспомнят об их повадках, запомнят потешки, научатся лепить курочку и цыплят. | |
Ферма: Петя-петушок | Закрепят знания о домашних птицах, научатся лепить петушка, выучат потешку «Петушок». | |
февраль | Ферма: утка и гусь | Познакомятся с домашними птицами, научатся лепить утку и гуся, разучат игру «Гуси-гуси». |
Самолёт построим сами | Узнают о государственном празднике «День защитника Отечества», научатся лепить самолёт, познакомятся с профессией лётчика. | |
Танки | Закрепят знания о государственном празднике «День защитника Отечества», научатся лепить танк, познакомятся с профессией танкиста. | |
Картина на CD-диске: Цветы для мамы | Узнают, что композиции можно создавать, используя бросовый материал, научатся лепить различные цветы, познакомятся с названиями цветов, будут учиться рассказывать о своих мамах. | |
март | Картина на CD-диске: Цветы для мамы | |
Зоопарк: павлин | Будут учиться рассказывать о диких зверях и птицах, научатся лепить павлина, узнают, как выглядит эта птица и каковы её особенности. | |
Зоопарк: ёжик | Обобщат свои знания о ёжике, научатся его лепить, прослушаю сказку Маршака про ежиное семейство. | |
Зоопарк: черепаха | Узнают про особенности внешнего вида черепахи и её поведении, научатся лепить черепаху, использую пластилин и скорлупу грецкого ореха. | |
апрель | Зоопарк: змейки | Узнают о жизни змей в дикой природе, научатся как себя вести при встрече с ней, научатся лепить змею, придумают истории про этих пресмыкающихся. |
Ракета | Узнают, кто такие космонавты, научатся лепить ракету, разучат игру «Ждут нас быстрые ракеты». | |
Жучки | Узнают, кого называют насекомыми, как насекомые провели зиму, научатся лепить жуков, составлять простые композиции. | |
Божья коровка | Узнают, кто такая божья коровка и почему так называется, научатся лепить её, разучат потешку «Божья коровка». | |
май | Пластилиновый лужок: Ромашка и Мак | Узнают о разнообразии полевых цветов, научатся различать ромашку и мак, лепить их. |
Пластилиновый лужок: Василёк | Познакомятся с цветком василёк, научатся различать и лепить его, будут учиться любоваться красотой природы. | |
Пластилиновый лужок: Гусеница | Узнают, откуда берутся гусеницы, научатся лепить их, разучат подвижную игру «Гусеница». | |
Пластилиновый лужок: Бабочка | Узнают, что бабочки – это насекомые, будут учиться любоваться их красотой и разнообразием, научатся лепить бабочку, проявляя фантазию и развивая воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Веселый пластилин" с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства-пластилинография для детей 4-5 лет
Учёными выявлена связь между активным движением пальцев рук ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными п...
Программа кружка " Веселые пальчики" в младшей группе
Программа кружка " Веселые пальчики" в младшей группе...
Авторская программа кружка "Веселый английский" в подготовительной группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Язык для ребенка – это , прежде всего, средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней сту...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Веселый пластилин» Художественно-эстетической направленности
Принципы, лежащие в основе программы: - доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); - наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов...
Программа кружка «Веселые пальчики» первая младшая группа группа
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...