Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "Осторожно-горячо!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Копытова Наталья Павлиновна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по основам безопасности жизнедеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 12

Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Совместной образовательной деятельности с детьми средней группы

по основам безопасности

«Осторожно - горячо»

Воспитатель: Копытова Н.П.

Санкт-Петербург

2014 год

 «Осторожно - горячо!»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по основам безопасности

Цель: сформировать представления детей о типичных опасных ситуациях, при возможных контактах в домашних условиях, с возможными «горячими» бытовыми предметами.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Формирование диалогической и монологической речи,

-Формировать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы,

-Развивать умение вести беседу со сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Формировать у воспитанников понимание опасных ситуаций при взаимодействии с потенциально опасными «горячими» бытовыми предметами,

-Формировать умение не допускать опасных ситуаций,

-Сформировать представление о бытовых «горячих» опасных предметах.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Сформировать представление об опасных ситуациях, причинно-следственную связь.

-Формировать основы безопасного поведения в быту.

    Образовательные задачи:

  • Систематизировать понятия детей о разных жизненных ситуациях и способах выхода из них.
  • Расширять и уточнять представления детей об источниках опасности в доме.
  • В увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.

Развивающие задачи:

  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

     Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
  • Воспитывать радость открытий, полученную из опытов.

Оборудование: синяя и красная миски с крышкой для воды; льдинки в термосе и миска для них; 2 смесителя для воды (или картинки), коробка для них; колпачок, фартук и прихватки, кастрюля с крышкой, салфетка под горячее  для игры; альбом на кольцах и предметные картинки, книга по основам безопасности.

Предварительная работа:

-Замораживание льда в формочках.

-Наблюдение за таянием льда.

-Беседа на тему: «Электроприборы помощники».

-Рассматривание прихваток-помощниц, обсуждение их назначения.

-Отгадывание загадок.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня не совсем обычный день. В нашем детском саду

выключили холодную воду. Как вы думаете хорошо это или плохо? Почему? (ответы детей)

-Конечно, вы все правы. Горячей водой легко обжечься и мы не сможем вымыть руки после прогулки (другие варианты…) Что же делать? (предположения детей)

- Конечно! Если  налить воду в таз и подождать, тогда она сама остынет. Только ждать придётся довольно долго!

-Ребята, я хочу загадать вам загадку (дети с воспитателем подходят к столу,  на котором стоят две миски с водой, закрытые крышкой). В этих мисках вода. Как вы думаете горячая или холодная? (предположения) Как мы можем точно определить?

- Давайте, я открою крышки (дети видят, что из  красной миски идёт пар). Теперь  понятно, в какой миске, какая вода? (ответы детей) Давайте проверим: сначала осторожно дотроньтесь до синей миски. Какая она на ощупь? (холодная) Значит и вода в ней холодная. А вот красную миску трогать не стоит, ведь от горячей воды она могла сильно нагреться. Мы проверим по-другому: я поставлю свою руку над миской вот так. Протяните свои руки… теперь уберите, что вы почувствовали? От горячей воды тепло.

-Я знаю один способ быстро охладить воду, и не придётся ждать, пока она сама остынет. Как вы думаете, как это сделать? (предположения детей)

-Помните, мы заморозили льдинки? Вот они. (льдинки) Я аккуратно опускаю льдинку в миску с водой. Что произошло? Возьмите льдинки и опустите в красную миску. Лёд растаял и охладил воду, пар больше не идёт. Сейчас можно смело трогать миску и даже потрогать воду. Какая теперь вода в миске? Теперь нам не страшно, если вдруг отключат холодную воду!

-Ребята, как вы думаете, почему холодная вода в налита в синюю миску, а горячая в красную? Где в ванной комнате можно встретить эти два цвета рядом?

(предположения детей) Я сейчас загадаю загадку, и вы поймёте. Ответ на загадку лежит в этой красивой коробочке. Кто загадку отгадает, получает право открыть коробку.

Серебряная труба,

Из трубы – вода,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в синем.

Оба друга-брата

Заведуют водойю

 

ИЛИ ТАКАЯ:

              Мойдодыру я родня,
             Отверни, открой меня.
             И чистою водою
             Я тебя умою.

Ребёнок открывает коробку, в которой лежат 2 картинки, на которых изображены смесители  для воды.

-Ребята, что означают эти кружки? (ответы детей)

-Если открыть кран с красным кружком польётся горячая вода, а если с синим-то холодная. Чтобы получить тёплую воду нужно сначала открыть кран с холодной водой и понемногу открывать кран с горячей водой  до тех пор, пока вода не станет тёплой.

-А на этой картинке кран с одной ручкой, как же быть? Нужно повернуть кран в сторону синего кружка и поднять ручку вверх  польётся холодная вода, потом постепенно нужно поворачивать ручку в сторону красного кружка пока вода не станет тёплой.

-Можно сразу сильно включать горячую воду?

-Ребята, запомните, нельзя включать сразу горячую воду, можно обжечься!

- Каждый из вас любит свой дом и свой детский сад. Но некоторые предметы, которые нас окружают, могут оказаться горячими и даже опасными.

Например, когда Н.Ю. несет еду, можно перед ней прыгать, бегать, ронять ей под ноги игрушки?  Почему?

Давайте поиграем. Сейчас мы по считалке выберем водящего. Он станет помощником воспитателя (одеваем ему колпачок и фартук). Все остальные-дети. Дети под музыку танцуют на ковре.  По моей команде – «Осторожно, горячо!» помощник воспитателя несёт кастрюлю  и ставит её сюда. Задача детей замереть на месте и не двигаться, чтобы ему не мешать.  Задача помощника воспитателя донести кастрюлю, чтобы не задеть никого из детей. Используем прихватки-рукавички.

-Ребята, что нужно делать, что когда Н.Ю. несёт еду?

- Давайте мы с вами сделаем свой альбом безопасности. Право в нём находиться получат только те предметы, которые умеют сильно нагреваться. Мы помесим их сюда (показать). Посмотрите, на обложке знак, (восклицательный знак) который означает – «Внимание, может быть опасно!»

-На этом столе лежат картинки с предметами, которые есть в любом доме. Пусть каждый выберет себе предмет который бывает горячим. (эл.чайник, утюг, обогреватель, эл.плита, газ.плита, лампа, щипцы для завивки, кастрюля, сковорода…)

Все эти вещи – домашние помощники. Когда работают, они нагреваются и можно очень сильно обжечься.  Сейчас каждый поместит свой предмет в альбом и постарается объяснить, какая от него польза в доме.

Когда все картинки размещены, спрашиваю детей:

-Ребята, посмотрите, здесь ещё знак есть. Можем мы его поместить в альбом? Что он обозначает?

(знак  жёлтый треугольник в чёрной рамке, на нём изображён пар.)

-Знак предупреждает нас: осторожно, горячо!!! Поместим его в альбом!

_Вот такой альбом безопасности у нас получился. Покажем и расскажем о нём всем друзьям и гостям. А на память об этом не совсем обычном дне наша библиотека пополняется новой книгой «Мой дом. Уроки безопасности». (Е. Протасова) Книга вручается детям для рассматривания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)

«Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".

Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий....