Программа художественно-творческой студии я-творец
рабочая программа по аппликации, лепке на тему

Елена Михайловна Гейдарова

Пояснительная записка

      Занимаясь со старшими детьми искусством, я поняла, что нуждаюсь в новых подходах к творческому развитию ребёнка, которые соответствовали бы современным требованиям к эстетическому воспитанию. Я предлагаю программу, разработанную на основе региональной программы дошкольного образования «Планета детства», составленной коллективом педагогов кафедры методики дошкольного образования СГУ. Предложенная мною программа учитывает возрастные и психологические особенности дошкольника, раскрывая его как творческую личность.

      Программа включает в себя занятия по рисованию, лепке, аппликации и конструированию.

      Искусство в любой его форме учит детей видеть и глубже чувствовать, оно воспитывает в них эстетический вкус, художественное восприятие окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_khudozhestvenno-tvorcheskoy_studii.docx49.59 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Творческий мир детства» художественно - творческой студии «Я -творец» для детей старшего возраста

Цель работы ИЗО студии: 

развитие способностей ребёнка, создание условий для раскрытия его творческих возможностей, полноценного развития его художественных способностей, умения самостоятельно анализировать действительность, осознанно относиться к собственной деятельности.

Введение

  1. Работа проводится с детьми старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы)
  2. Занятия проводятся два раза в неделю
  3. Занятия длятся 30-35 минут

Пояснительная записка

      Занимаясь со старшими детьми искусством, я поняла, что нуждаюсь в новых подходах к творческому развитию ребёнка, которые соответствовали бы современным требованиям к эстетическому воспитанию. Я предлагаю программу, разработанную на основе региональной программы дошкольного образования «Планета детства», составленной коллективом педагогов кафедры методики дошкольного образования СГУ. Предложенная мною программа учитывает возрастные и психологические особенности дошкольника, раскрывая его как творческую личность.

      Программа включает в себя занятия по рисованию, лепке, аппликации и конструированию.

      Искусство в любой его форме учит детей видеть и глубже чувствовать, оно воспитывает в них эстетический вкус, художественное восприятие окружающего мира.

     Программа составлена так, чтобы при сохранении целей и задач можно варьировать всем остальным: заданиями, материалами, временем, местом проведения. При решении той или иной темы ребёнку не даются образцы, т.к. они сковывают его фантазию. Ему предоставляется возможность выбрать удачное сочетание материалов. Таким образом, тематика занятий, разнообразие материалов, техника выполнения дает свободу творческому поиску, раскрытию творческого потенциала ребёнка, воспитывают в нём умение самостоятельно, оригинально мыслить.

   На занятиях присутствует личностно - ориентированный подход, при этом учитываются психологические особенности каждого ребёнка. Имеет место также дифференцированность заданий ( по степени сложности). Для детей, которые быстрей и интереснее выполняют тему, задания усложняются. Занятия аппликаций, лепкой, рисование, конструированием способствуют познанию окружающей действительности, развивают пространственно - конструктивное мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, развивает речь, технику письма.

   Индивидуальная работа с детьми позволила выявить наиболее одаренных ребят, тонко чувствующих цвет, композицию, форму, владеющих техническими навыками. Это позволило организовать кружок «Я -творец».

    В кружок ходят дети и просто по желанию, без особого таланта. Занятия в кружке отличаются от обычных занятий тематикой, разнообразием техник, богатой палитрой материалов. Некоторые темы требуют более длительного выполнения, чем обычные занятия, и проходят в 2 - 3 занятия.

  Программа включает в себя четыре раздела: разделы не существуют сами по себе, а тесно взаимосвязаны между собой.

I-раздел

Азбука искусства

       Раздел «Азбука искусства». Этот раздел не только включает в себя практические занятия, но и беседы об искусстве. О происхождении каждого вида искусства. В рисовании - знакомство с понятием цветовидения, последовательность расположения цветов в цветовом круге, получения промежуточных цветов при смешивании основных. Ребята учатся пользоваться теплым и холодным колоритом, соотносить цвета между собой.

       В лепке - беседы о скульптуре как виде изобразительного искусства, о материалах, используемых скульптором, с видами скульптуры.

      Занятия по аппликации включают в себя элементы бумажного конструирования, лоскутной аппликации, техники «нитопись» и др. Ребёнок накапливает багаж знаний, навыков и умений, т.к. на занятиях ему дается возможность познакомиться со свойствами бумаги, с различной техникой исполнения.

Задачи:

  1. Творческие упражнения по насыщенности цветом растительных элементов.
  2. Исполнение работ в теплых и холодных тонах.

3.Знакомить с явлениями движения в природе и отражением его на бумаге.

4.Познакомить        детей с объёмным изображением - скульптурой.

5.Учить овладевать образным языком в аппликации и лепке посредством формирования художественных занятий, умений и навыков.

6.Развивать        художественный вкус, побуждать к творчеству.

II - раздел

Искусство моей Родины

    Знакомясь на занятиях с выдающимися произведениями, дети учатся понимать культуру и историю России. Региональный компонент является областью освоения ребенком мира, где его ценности показаны через культуру, историю своего края. Ребенок осознает, что его малая родина - это часть огромной страны и мира. Занятия проводятся с учётом исторического прошлого, характераместных ремёсел, настоящего и будущего Краснодарского края. Перед практическими занятиями с детьми проводятся беседы по декоративно -прикладному искусству нашего региона. Казачий костюм, вышивка, предметы быта. Искусство России представляет перед детьми в беседах, музыке, рассматривании богородской, филимоновской , дымковской , каргопольской игрушек. Так же рассматриваем русский национальный костюм, предметы быта, элементы росписи (хохломская, гжельская и т. д.)

Задачи:

  1. Познакомить и приобщить детей к национальному наследию.
  2. Формировать ценностное отношение к духовному наследию своей Родины.
  3. Знакомить детей с особенностями искусства Краснодарского края.
  4. Развивать творческие способности детей на материале российского профессионального искусства.
  5. Знакомство детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа.

III- раздел

Мой мир в диалоге искусства

       Ребёнок в дошкольном возрасте любопытен. Давая ребёнку знания, важно сформировать гуманистическое понимание, что мир многообразен и неповторим, каждая нация имеет свою историю и культуру.

     Сравнивая элементы восточной и европейской, африканской культур, ребёнок осваивает общечеловеческие ценности. Освоение некоторых моментов искусства и культур других народов способствует формированию позитивного отношения к другой национальности, уважения к их культуре.

Задачи:

  1. ознакомление и приобщением детей к мировому наследию.
  2. Развивать у детей способность различать культуры - европейскую, африканскую и азиатскую по их отличительным особенностям.
  3. Развивать творческие способности у детей на основе содержания мирового художественного искусства.

IV - раздел

Я - творец

Занятия по этому разделу позволяют ребёнку экспериментировать и вести творческий поиск, самостоятельно решать ту или иную задачу. На занятиях ребёнком не управляют, не обязывают его, не ограничивают его фантазию.

I

Задачи:

1 .Развивать творческий потенциал ребёнка, фантазию, воображение.

  1. Создать условия для реализации внутреннего «Я» ребёнка через художественные виды деятельности.
  2. Воспитывать у ребёнка потребность сохранять в будущем культурные ценности.

                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                       заведующий МБДОУ ДС КВ №8

                                                       пгт. Черноморский МО Северский район                                

                                                       Крылова С.В. ____________ 2014 г.

                                                       Решение педагогического

                                                       совета от________ №______

ГОДОВОЙ ПЛАН

работы художественно –творческой студии

« Я – творец»

на 2013-2014 учебный год

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ). ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

1 .Развивать устойчивый интерес, эмоционально - эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения.

2.Развитие и совершенствование навыков и умений изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды.

 ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ, УМЕНИЯ, ОТНОШЕНИЯ. 

В изображении ПРЕДМЕТНОГО МИРА дети добиваются определённого сходства с реальным объектом. Выразительность образа достигается передачей характерных поз, динамикой, жестом, мимикой, существенными деталями. Совершенствуется умение использовать цвет, как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому иди выделение в картине главного. Дети осваивают свойства цвета (тёплая, холодная, контрастная или сближенная гамма), красоту ярких насыщенных и мягких приглушённых тонов, прозрачность и плотность цветового тона.

В СЮЖЕТНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ (рисование, лепка, аппликация) - умение выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами, используя все средства выразительности, и особенно композицию. Изображать предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию гори - зонта. Создавать сюжетные изображения с натуры.

В  ДЕКОРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - умение применять полученные знания о декоратйвном искусстве, создавать нарядные, обобщённые, условные, стилизированные образы, украшать предметы с помощью узоров и орнаментов растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении.

Совершенствуются технические навыки и умения в различных видах искусств, умения использовать разнообразные материалы и инструменты, способы деятельности с целью создания выразительного образа, применять новые изобразительные материалы и инструменты (разнообразные мелки, акварель, тушь, гуашь, кисти разных размеров и т. д.). Создавать новые цветовые тона и оттенки путём составления, разбавления водой или разбеливания, добавления немного чёрного тона в другой цветовой тон, пользоваться палитрой, осваиваются новые способы работы акварелью и гуашью (по сырому и по сухому), способы различного положения цветового пятна, тушёвка, штриховка, гратография, оттиск, создание наброска простым карандашом.

В  АППЛИКАЦИОННЫХ  работах - использовать разнообразные материалы: бумагу разного качества, ткань.

Природные материалы (засушенные листья, цветы, соломка, кора деревьев, пух, семена растений и др.). Осваивать технику симметричного и ажурного вырезывания, разнообразные способы прикрепления материала на фон, получения объёмной аппликации. Применять технику обрывания для получения целостного образа или создания мозаичной аппликации; последо - вательно работать над сюжетной аппликацией. В аппликации использование бумагопластики; умение создавать образ, используя за основу какой - нибудь модуль.

В ЛЕПКЕ при создании объёмных и рельефных изображений использовать как материал - солёное тесто, употреблять стеки, штампы-.

 КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ. Создавать интересные игрушки для игр с водой, ветром, для оформления помещений в праздники, для игр - драматизаций, театральных постановок и др.

Конструирование по типу оригами - сгибать лист бумаги определённой формы (треугольник, квадрат, четырёхугольник) пополам, совмещая углы и противоположные стороны, квадрат - по диагонали, в треугольной форме - отгибать углы к середине противоположной стороны. Создание образов путём закручивания полосок, круга в конус (тупой конус), полукруга в конус (острый), закручивания треугольника в цилиндр. Способы изготовления предметов путём переплетения полосок из различных материалов, а также в технике папье - маше. Конструирование из природного материала развивает воображение детей, учит внимательно вглядываться в окружающий мир, видеть в плодах, семенах интересные образы, которые можно совершенствовать путём составления, соединения различных частей, при этом используются разнообразные соединительные материалы - проволока, пластилин, клей, нитки и т.д. Планировать свою работу, как в индивидуальной деятельности, так и при коллективном творчестве. Осваивать способы конструирования из различных бросовых материалов, это спичечных коробков, катушек, пластмассовых ба - нок, клубков ниток и т. д.

Тематический план занятий художественно-творческой студии

Сентябрь

№ п/п

Тема

Задачи

1.

«Цветик-семицветик»

( рисование)

Закрепление знания основных цветов, получение промежуточных при смешивании основных, цветовой спектр.

2.

«От улыбки даже радуга проснется...» ( рисование)

Закрепление цветов спектра.

3.

«Осенний коллаж» (аппликация, флористика)

Учить составлять композицию из сухих осенних цветов и листьев.

4.

«Веночек» ( оригами)

Учить сгибать лист квадратной формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, по диагонали; в треугольной форме - отгибать углы к середине противоположной стороны.

5.

 «Цветы в вазе» ( оригами )

Учить сгибать лист квадратной формы по диагонали; в треугольной форме - отгибать утлы к середине противоположной стороны.

6.

«Грибной урожай» ( лепка )

Закрепить приемы скатывания, раскатывания, сплющивания, вдавливания.

7.

«Госпожа осень» ( встреча с матушкой Осениной)— смешанная техника

( аппликация)

Учить использовать различные материалы: цветная бумага, природный материал.

8.

«Моя любимая игрушка» (аппликация)

Учить создавать образ, используя за основу какой-нибудь модуль.

Октябрь

№ п/п

Тема

Задачи

1.

« Осень» (рисование) - техника : пальцегрфия или печатание.

Учить делать набросок простым карандашом. Закрепить умение использовать технику - пальграфия.

2.

« Осенняя ветка в вазе» ( рисование, аппликация)

Сочетание аппликации при изображении вазы и рисования, при изображении ветки с осенними листьями.

3.

« Жар-птица» - флористика

Учить создавать образ сказочной птицы из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян.

4.

« Деревья осенью» ( рисование: гуашь + клей ПВА) - техника: печатание

Рисование осенних деревьев, передавая их форму карандашом и колорит - гуашевыми красками.

5.

« Яблоня осенью» ( рисование

пластилином)

Учить делать набросок дерева простым карандашом ; растяжку цвета пластилином.

6.

« По замыслу» - аппликация ( коллаж)

Учить творчески подходить к своей работе; создавать образ или картину, используя цветную бумагу и вырезки из журналов.

7.

« Отражение в воде» ( рисование гуашыо)

Рисование осеннего пейзажа, используя технику- монотипия.

8.

« Живая палитра» ( рисование по представлению)

Создание поэтического образа на основе прочитанного текста).

Ноябрь

№ n/п

Тема

Задачи

1.

« Искусство экибаны»

Учить составлять композиции из сухих осенних листьев и растений.

2.

« Лесные зверушки»

 ( конструирование)

Учить внимательно вглядываться в окружающий мир, видеть в плодах, семенах и другом природном материале интересные образ; соединять части при помощи пластилина, проволоки, ниток .

 3.

« Осенний дождь стучит по крышам» ( рисование акварелью)

Учить изображать хмурую, позднюю осень; изображение движения в природе акварелью по мокрому слою.

4.

« Царство Золотой рыбки» (аппликация)

Создание сказочного образа Золотой рыбки, используя бросовый материал : ракушки, цветной песок , фольга.

5.

« Хмура осень» ( рисование)

Движение в природе - тушью по мокрому слою.

6.

« Дорожки тканые» ( аппликация)

Учить придумывать узор и подбирать цветную бумаги , гармонично сочетающуюся.

7.

«Кухонная утварь» ( лепка)

Знакомство кухонной утварью , используемой у казаков. Закрепить основные приемы лепки: скатывание, раскатывание , вытягивание, примазывание, сплющивание.

8.

« Образы матери и ребенка в полотнах художников мира»

Рассматривание работ ( в сравнении) П.Пикассо « Мать и дитя», Леанардо да Винчи « Мадонна с цветами» - цветовая гамма, выразительность образов.

Декабрь

№ п/п

Тема

Задачи

1.

« Ангел белую крупу сыплет из-за тучи» ( аппликация и рисование)

Создание композиции, сочетая разные техники ( вырезание ангелов , домов из белой бумаги и рисование снега белой гуашью)

2.

« Игрушки на ёлку» ( лепка)

Создание новогодних игрушек в технике тестопластики - лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов ( по замыслу)

3.

«Новогодние маски» ( оригами и аппликация)

Учить складывать модули из квадратов для создания основы маски; создавать мордочки животных из квадратов разных размеров

4.

« Неизвестная планета»

 ( рисование)

Изображение на цветном фоне  « звезд» набрызгом, комет - пальцеграфией, загадочных существ - выдуванием, космических кораблей - зарисовка кистью

5.

« Ёлочные украшения»

 ( конструирование)

Создание объёмных игрушек из бросового материала и из цветной бумаги и картона путём соединения 6- 8 одинаковых форм ( кругов, квадратов, овалов и др.) Развитие пространственного мышления и воображения

6.

« Дед Мороз» ( лепка)

Создание фигуры Деда Мороза конструктивным способом. Учить украшать шубу Деда Мороза узором из бросового материала.

7.

« Снегурочка» ( оригами и аппликация)

Учить складывать фигуру Снегурочки из квадратных и прямоугольных модулей

8.

«У нас рождественский сочельник»

Знакомство с праздником Рождества в русской культуре, создание эскизов оформления дома, праздничного стола, костюмов

Январь

№ п/п

Тема

Задачи

1.

« Вологодское кружево» (рисование)

Познакомить детей где и когда зародилось это мастерство. Предложить самим придумать своё кружево , сделать набросок карандашом;использовать нетрадиционную технику: рисование клеем ПВА и манную крупу

2.

« Зимний пейзаж» ( аппликация)

Закрепить симметричное вырезывание ; проявлять творчество, воображение создавая образ зимней природы по замыслу

3.

«Красит синькою мороз в окнах незабудки» ( рисование)

Рисование морозных узоров , путём выдувания струи воздуха на нанесённую на лист бумаги краску, с помощью кисть дополнить рисунок цветами, завитками, точками

4.

« Метель» ( рисование)

Создание образа зимней природы. 4 самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев, изображение метели - набрызгом

5.

« Снежинки» ( аппликация с элементами конструирования)

Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Формирование умения планировать работу

6.

« Девочка-казачка» ( лепка)

Лепка из пластилина фигуры человека конструктивным способом

7.

« Бабушкины сказки» ( сюжетная лепка)

Лепка по мотивам народных сказок; самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов, определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей

8.

«Избушка на курьих ножках»

( аппликация из гофрированного картона)

Самостоятельный поиск аппликативных способов и средств художественной выразительности для создания оригинального образа сказочной избушки на курьих ножках

Февраль

№ п/п

Тема

Задачи

1.

« Неповторимая хохлома

 ( рисование)

Беседа об особенности декоративно- прикладного искусства, о элементах, используемых в этом народном промысле. Зарисовка элементов хохломской росписи

2.

« Декоративная роспись стаканчика» ( рисование)

Обогащение представления детей о народном искусстве. Изображение волнисты линий , коротких завитков и травинок слитными, плавными движениями. Развитие чувства цвета, ритма, умение передать колорит ХОХЛОМЫ

3.

«Быстрокрылые самолёты»

 ( аппликация )

Изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера( прямоугольников и полосок) . Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали

4.

« Я с папой» ( рисование по представлению)

Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей

( себя и папы)

5.

«Рисую под весёлую музыку»

 ( рисование)

Учить находить в хаотично нарисованных линиях какой-нибудь образ; зарисовка простым карандашом

6.

«Рисую под весёлую музыку»

 ( рисование)

Оформление рисунка гуашевыми красками

7.

« Карандашница в подарок папе»

 ( лепка на готовой форме)

Лепка на готовой форме декоративных ( красивых и функциональных) предметов в подарок

8.

«Широкая наша масленица»

Подготовка атрибутов для проведения масленицы: создание эскизов костюмов, атрибутов к празднику. Дать понять детям об образе праздника в русской народной традиции

Март

№ п/п

Тема

Задачи

1.

« Жаворонки прилетели к нам»

( лепка)

Изготовление жаворонков из солёного теста. Заучивание стихов про весну.

2.

« Портрет моей любимой мамочки» ( рисование)

Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и

настроения конкретного человека

3.

«Подарок маме к 8 Марта»

 ( аппликация)

Вырезание цветов ( тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам ; декорирование цветка разными приёмами

4.

« Картинки из песка» ( рисование)

Развитие художественных способностей к изобразительной деятельности ;готовность к переносу » способов одного вида художественной деятельности

( рисование на песке ) в другой вид ( рисование на бумаге)

5.

«Игрушки на конусе»

 ( конструирование с элементами аппликации)

Изготовление игрушек для настольного театра . используя за основу конус

6.

«Весенние цветы» ( рисование пластилином)

Рисование пластилином, отделяя небольшое количество пластилина и наносить на заранее нарисованный эскиз, растягивая цвет

7.

« Пушистые картины»

( аппликация из шерстяных ниток)

Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники- освоение двух разных способов создания образа: конкурного и силуэтного

8.

« Нежные подснежники »

( аппликация с элементами рисования)

Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах ( подснежниках,

пролесках); поиск средств выразительности

Апрель

№ п/п

Тема

Задачи

1.

«Рисунок на фольге» ( рисование по замыслу)

Рисование стекой на фольге с помощью трафарета

2.

«Весенние зарисовки» (рисование)

Рисование пастелью на бархатной бумаге по мокрому слою

3.

« Весенний пейзаж» ( аппликация обрывная)

Рисование весеннего пейзажа; гармоничное сочетание разных изобразительных техник

4.

« Чудо-писанки» (беседа о декоративно-прикладном искусстве)

Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитание интереса к народном у декоративно-прикладному искусству

5.

«Чудо-писанки» ( рисование на

объёмной форме - скорлупе яйца)

Уточнение представления о  композиции и элементах декора славянских писанок. Освоение техники декоративного рисования на объёмной форме

6.

«Космос»

( рисование с элементами аппликации)

Рисование на темной фоне инопланетных существ, комет, звезд гуашыо. аппликация планет печатанными цветными пузырями

7.

« Барыня» ( лепка по мотивам дымковской игрушки)

Лепка барыни в стилистике дымковской игрушки цветным пластилином ( скульптурным способом), украшая дымковским узором

8.

«Нежные подснежники» ( аппликация с элементами рисования)

Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах ( подснежниках, пролесках); поиск средств выразительности

Май

№ п/п

Тема

Задачи

1.

«Салют Победе!» ( рисование)

Рисование восковыми карандашами города и салют, закрашивая рисунок чёрной гуашью

2.

«Лес» (аппликация коллективная)

Вызвать интерес у детей к работе с разными материалами в технике коллажа. Показать преимущества коллективной работы

3.

«Тарелка» ( техника-папье-маше)

Знакомство с новой техникой папье- маше. развитие мелкой моторики

4.

«Роспись тарелки» (рисование)

Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце

 ( славянскими писанками). Воспитание интереса к народному декоративно - прикладному искусству

5.

«Весенний денёк» ( рисование- техника -граттаж)

Уточнение представления о композиции и элементах декора славянских писанок. Освоение' техники декоративного рисования на объёмной форме

6.

«Динозаврики» ( изготовление из гипса и роспись динозавриков)

Изготовление гипсовой массы и заливка в формочки. Роспись динозавриков гуашевыми красками

7.

«Динозаврики»( изготовление панно)

Изготовление панно с помощью гипсовых фигурок и аппликации фона из цветного картона и цветной бумаги

8.

«На весеннем лугу»

Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах ( подснежниках, пролесках); поиск средств выразительности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная (авторизованная) программа «Художественно – творческого развития детей. Ромашка» для детей в возрасте от 4 до 7 лет.

программа позволяет организовать работу кружка по изодеятельности, которая предполагает использование различных техник  рисования, лепки, конструирования, предлагает перспективное планирование да...

Модифицированная (авторизованная) программа «Художественно – творческого развития детей. Ромашка» для детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Программа включает 4 раздела: «Ребенок и изобразительная деятельность», «Ребенок и аппликационные работы», «Тестопластика в детском творчестве», «Ребенок и художественный труд».Программа носит и...

Рабочая программа по развитию у детей 5-6 лет художественно - творческих способностей в образовательной области "Художественное творчество"

Форма организации образовательного процесса по освоению образовательной области "Художественное творчество"...

Программа художественно-творческого кружка "Улыбка" для детей младшей группы.

Каждый дошкольник-это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «В гостях у сказки» для детей средней группы на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «В гостях у сказки» для детей средней группы на 2023-2024 учебный годАннотация к програ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «Сказочная страна» на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «Сказочная страна» на 2023-2024 учебный годАннотация к программе...

Программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Волшебный сундучок» по развитию художественно творческих способностей детей

На занятиях в творческой мастерской  у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.Заняти...