Программа художественно-творческого кружка "Улыбка" для детей младшей группы.
рабочая программа по рисованию (младшая группа) по теме
Каждый дошкольник-это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_kruzhka_po_izo.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Улыбка»
Каждый дошкольник-это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее, детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Совместная деятельность воспитателя и детей, в младшей группе, основной формой которых является не только беседа и показ способа изображения, но и знакомство детей с нетрадиционными техниками изображения. Эти техники помогают развивать творческие способности, стимулируют познавательную активность детей, развивают мелкую моторику. А главное, позволяет каждому ребенку получить удовольствие от процесса рисования и порадоваться результатам своего труда.
Программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, «Обучение дошкольников рисованию, лепке и аппликации» Грибовской А.А.
Актуальность программы заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием используемых материалов в изображении рисунка, и на основе полученных знаний создавать свои композиции, используя нетрадиционные оборудования и материалы. Таким образом, программа предполагает развитие творческой личности, способность применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Программа рассчитана на один год.
Основная цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии , воображения, через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности (рисовании, аппликации)
Задачи:
1. познакомить детей с техниками
в рисовании:
- пальчиками,
- ладошкой,
- сухой кистью,
- ватными палочками,
- тампонирование,
- раздувание красок,
- монотипия
в аппликации:
- мозаикой,
- из обрывной бумаги,
- мятой бумаги,
- салфеток скатанных в шарики.
2. Развивать умение смешивать основные цвета с белой краской, получать оттенки и называть их.
3. Формировать умение изображать несложные сюжетные композиции, разнообразные предметы.
4. Развивать умение располагать изображение по всему листу.
5. приобщать детей к исскувству аппликации. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение.
6. Формировать умение пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону детали от середины к краям.
7. Развивать умение видеть красоту окружающих предметов, объектов природы.
Перспективный план кружка
Сентябрь
срок | Форма | Содержание, цели |
2-я неделя | Рисование, аппликация. «Подсолнух» | Цели: -познакомить с методом «Печатки» -развитие мелкой моторики рук; -развивать речь, аккуратность в работе, внимание, точность движений, умение ориентироваться на альбомном листе, знания о цвете. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. |
3-я неделя | Коллаж. «Осенние деревья» | Цели: -продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги; -вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево»; -воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца. |
4-я неделя | Аппликация. «Веселый дождик» | Цели: - учить детей отрывать от большего листа бумаги маленькие кусочки, равномерно распределять их на листе бумаги; -продолжать учить детей пользоваться клеем – карандашом; -развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы. расширять представления детей о приметах осени. |
Октябрь
1-я неделя | Рисование. «Вот и ежик» Коллективная работа. | Цели: -учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика; -учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию; -познакомить детей с рисованием ладошкой; -воспитывать любознательность. |
2-я неделя | Рисование. «Листопад» | Цели: -продолжать знакомить детей с техникой «печатки» (листья) -познакомить детей со стихотворением «Падают, падают листья», - научить обмакивать лист в разведенную гуашь, аккуратно примакивать к листу бумаги. |
3-я неделя | Аппликация. «Растете в лесу грибок» | Цели: -познакомить детей с аппликацией из мятой бумаги; - развивать выразительность движения под стихотворение «Мы грибок нашли». |
4-я неделя | Игра. «Ягодка за ягодкой» | Цели: - Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». -показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок - ватными палочками или пальчиками (по выбору). -развивать чувство ритма и композиции. -воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений . |
Ноябрь
1-я неделя | Урок мудрости. «Заготовки на зиму» | Цели: -учить изображать ягодки (вишня, виноград, смородина, клубника), подбирая соответствующую краску, отличая, красный и тёмно- красный, синий и тёмно - синий цвет. -закреплять навык аккуратной работы. - работать с печатками, уметь дополнять недостающие детали; - учить ориентироваться на листе; -воспитывать самостоятельность, желание рассказать о рисунке. |
2-я неделя | Занятие-сюрприз. «Мишка фрукты нам принес» | Цели: -обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: «оттиск» поролоном и ватными палочками, кисточкой; -закреплять название фруктов, цвет, форму. -развивать творческую активность детей; -воспитывать чувство радости от полученного результата. |
3-я неделя | Экскурсия. «Рябинки» | Цели: -развивать способности художественного видения мира; -развивать художественно-творческих способностей, -продолжать учить рисовать пальчиками.. |
4-я неделя | Итоговое мероприятие. Коллективная работа «Подарки осени» | Цели: -повторить техники, с которыми познакомились за предыдущий период; - учить согласовывать свои действия с другими детьми , уметь договариваться. |
Декабрь
1-я неделя | Рисование. «Выпал беленький снежок» | Цели: -учить составлять предложения о снеге; - уметь согласовывать прилагательные с существительными; -учить отгадывать загадки о снеге; -закркпленние знаний о белом и голубом цвете; -продолжить знакомство рисование ватными палочками. |
2-я неделя | Аппликация. «Зайка беленький сидит» Занятие-сказка. | Цели: -продолжать знакомить с техникой «мозаикой»; -развивать мелкую моторику рук; -учить наносить клей тонким слоем. |
3-я неделя | Рисование. «Дерево в снегу» | Цели: - познакомить детей с техникой «набрызг»; -уметь отгадывать загадки, развивать речь |
4-я неделя | Выставка. «Новогодняя елка» | Цели: -познакомить детей с техникой рисования «сухой кистью», развивать мелкую моторику рук; -уметь отгадывать загадки, развивать речь |
Январь
1-я неделя | Аппликация. «Мои рукавички» | Цели: -познакомить детей с аппликацией из салфеток; -развитие мелкой моторики рук. |
2-я неделя | Конкурс. «Снеговики» | Цели: -познакомить детей с изосредством – поролон; -учить описывать картину «Снеговик», развивать речь. |
3-я неделя | Рисование. «Маленькая птичка» | Цели: -продолжать учить детей пользоваться техникой рисование «сухой кистью», «набрызг»; - научить смешивать основные цвета с белило. |
4-я неделя | Выставка-аукцион. «Свитер для моих друзей» | Цели: -продолжить знакомить с техникой рисования пальчиками; -развивать инициативу, закрепить знание цветов; -учить составлять элементарный узор. |
Февраль
1-я неделя | Рисование. «Кошка – пушистый рисунок» Конкурс семейных работ. | Цели: Продолжить прививать любовь к изобразительной деятельности; -Познакомить с новым способом изображения- рисование подручными материалами; -Развивать мелкую моторику пальцев рук -Воспитывать любовь к животным; -Расширять словарный запас детей. |
2-я неделя | Путешествие. «Зимний лес» | Цель: -продолжать учить детей использовать технику - «рисование пальчиком», «поролоном». |
3-я неделя | Аппликация. «Волшебные шарики для папы» Изготовление подарка для пап. | Цель: -познакомить детей с аппликацией из целлофана. |
4-я неделя | Итоговое мероприятие. «До свидание Зимушка-зима!» | Цель: - учить рассуждать о предыдущих работах детей, выполненных в разных техниках, -уметь самостоятельно изобразить зиму такой, какой она им запомнилась, используя различные техники. |
Март
1-я неделя | Рисование. «Ветка мимозы» Изготовление подарка для мам. | Цели: -учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы. Величины предмета; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. |
2-я неделя | Аппликация. Игра. «Звонкие сосульки». | Цели: -учить рассуждать, рассматривая картину «Весна» -продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, -развивать аккуратность при наклеивании . |
3-я неделя | Рисование. «Петушок» | Цели: -учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами), развивать фантазию, образное воображение. |
4-я неделя | Рисование. «Солнышко лучистое улыбнись нам» | Цели: -продолжать знакомить детей с техникой «тампонирование» |
Апрель
1-я неделя | Рисование. «Весенняя полянка» Просмотр фотоснимков. | Цели: -познакомить детей с техникой «выдувание красок» -Развивать мелкую моторику пальцев рук |
2-я неделя | Занятие-игра. «Божья коровка» | Цели: -познакомить детей с трафаретом; - воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. |
3-я неделя | Аппликация. «Цыпленок» | Цели: -учить рассматривать сюжетные картинки, составлять предложения; -развивать аккуратность при наклеивании; -познакомить с новой технологией , аппликация из скрученных салфеток. |
4-я неделя | Рисование. «Желтый одуванчик» Экскурсия. | Цели: -учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. -закрепить знания цвета (зеленого, желтого). -вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. -воспитывать бережное отношение к природе. |
Май
1-я неделя | Аппликация. «Греет, греет солнышко» Занятие-исследование. | Цели: -продолжить знакомить детей с аппликацией из рваной бумаги, из пшена; |
2-я неделя | Монотипия. «Красивая бабочка» | Цели: -познакомить с техникой – «монотипия» |
3-я неделя | Развлечение. «Волшебные брызги» | Цели: -развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. |
4-я неделя | Итоговое мероприятие. Коллективная работа «Весенняя полянка» (диагностическое занятие) | Цели: -закрепить умение детей использовать различные техники для составления композиции. |
Принято:
На педагогическом совете
Протокол №____________
«__»____________________
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с № 13
_______________ О.Л. Истомина
Программа кружка «Улыбка»
Руководитель кружка
Воспитатель МБДОУ №13
Н.А. Нищета
г. Зеленогорск
2017 – 2018 гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-творческая деятельность в первой младшей группе (совместно с родителями) "СОЛНЫШКО И ТУЧКА"
Художественно-творческая деятельность в первой младшей группе предполагает закрепление у малышей навыков нетрадиционного рисования пальчиком, тампончиком и кисточкой. Проводится совместно ...
Художественно-творческая деятельность в первой младшей группе (совместно с родителями) "СОЛНЫШКО И ТУЧКА"
Художественно-творческая деятельность в младшей группе предполагает закрепление у малышей навыков нетрадиционного рисования пальчиком, тампончиком и кисточкой. Проводится совместно с родит...
Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности во II младшей группе «Волшебные шарики»
Начав работу воспитателем во 2 младшей группе (3-4 года) и наблюдая за детьми, я отметила, что дети неправильно держат карандаш, плохо держат ложку, у них возникали затруднения при выполнении первых р...
Развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста( нетрадиционное рисование) "Ветка мимозы"
- учить детей нетрадиционным способам рисования-развивать художественно-творческие способности детей,фантазию-побуждать детей к творческой активности...
Современные технологии в развитии художественно- творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. Кинетический песок."
Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. В процессе художественного творчества дошкольники испытывают целую гамму чувств: радуются созданному красивому из...
Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Скворечники для скворушек"
В непосредственно-образовательной деятельности дети приобретают практические знания и навыки изготавления своречников для птиц....
Конспект по развитию художественно-творческих способностей в 1 младшей группе на тему: «Блинчики на масленицу»
Конспект по развитию художественно-творческих способностей в 1 младшей группена тему: «Блинчики на масленицу»...