Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Корзина грибов» (коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации.

Задачи: закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах; учить детей вырезать геометрические фигуры из других геометрических фигур, закругляя углы; закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Оборудование и материалы: игрушка медвежонок и нарисованная корзинка с мухоморами; корзинка для наклеивания грибов(пустая), нарисованная воспитателем; оранжевые и коричневые прямоугольники для изготовления шляпок у грибов, белые прямоугольники для изготовления ножек у грибов, подносы, клей, салфетки, простой карандаш, клеёнка (на каждого ребенка), ножницы.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением грибов (опята, белый гриб, лисички, подосиновики, рыжики); дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы», «Собери грибы на поляне»; лепка грибов на занятиях для лесных жителей; чтение потешек о грибах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему:

«Корзина грибов» (коллективная работа)

Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации.

Задачи: закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах; учить детей вырезать геометрические фигуры из других геометрических фигур, закругляя углы; закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Оборудование и материалы: игрушка медвежонок и нарисованная корзинка с мухоморами; корзинка для наклеивания грибов(пустая), нарисованная воспитателем; оранжевые и коричневые прямоугольники для изготовления шляпок у грибов, белые прямоугольники для изготовления ножек у грибов, подносы, клей, салфетки, простой карандаш, клеёнка (на каждого ребенка), ножницы.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением грибов (опята, белый гриб, лисички, подосиновики, рыжики); дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы», «Собери грибы на поляне»; лепка грибов на занятиях для лесных жителей; чтение потешек о грибах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и мы узнаем, кто сегодня придёт к нам в гости:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Дети: это медведь!

Воспитатель: правильно, сегодня у нас в гостях Медвежонок (переворачиваю картинку, нарисованную с изображением медведя на доске с грустным выражением лица). Мама медвежонка послала в лес за грибами. Посмотрите, какая красивая корзинка у Медвежонка, полная грибов. Ой, а что это за грибы? (Загадывает загадку):

Какой же он хороший!

И шапочка в горошек!

Растёт повсюду он в лесу.

Домой его не принесу!

Ведь на расправу очень скор,

Гриб ядовитый - ...

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали гриб. У Медвежонка целая корзинка мухоморов. Мухомор – это съедобный или несъедобный гриб?

Дети: Мухомор – несъедобный гриб.

Воспитатель: А какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Опята, белый гриб, лисичка, подосиновики, рыжики…

Воспитатель: Мама Медвежонка очень расстроиться если он придёт домой с пустой корзинкой, или с несъедобными грибами - мухоморами. Я предлагаю Медвежонку помочь. У меня есть вот такая замечательная пустая корзинка (Демонстрирует корзину для грибов, нарисованную и наклеенную на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов), я предлагаю вам вырезать грибы и приклеить их в эту корзинку, и подарить её Медвежонку, чтобы он смог порадовать свою маму. Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки?

Дети: Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые – это шляпки.

Воспитатель: Верно. Чтобы из прямоугольников сделать шляпки, ножки нужно срезать углы у прямоугольников. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами работать.

(Показать приём срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали, получится шляпка гриба, затем показать, как нужно вырезать ножку гриба. В процессе работы следить за правильным использованием ножниц и приёмов вырезания). Ребята возьмите в правую руку ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и сходим в лес:

Физкультминутка.

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем,

(шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем!

(приседания)

Летает паутина и падает листва,

(покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава.

(«шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем,

(идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем.

(наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг –

(скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг.

(кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят.

(«пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят.

(ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли,

(повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли!

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь возьмите ножки гриба, намажьте клеем и аккуратно

приклейте на корзинку. Затем приклеиваем шляпку.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наша корзинка полна съедобных грибов. Смотрите, какие разные получились у вас грибы, и большие, и маленькие. Давайте теперь наши корзиночку с грибами подарим Медвежонку. Он очень рад нашему подарку и благодарит нас с вами. А сейчас, давайте, попрощаемся с Медвежонком. Ему пора возвращаться в лес, там его ждёт мама Медведица. (Дети прощаются с Медвежонком, он уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: "Корзина грибов" (коллективная работа)

Осень чудная пора, собирайся детвора.Мы сегодня в лес пойдем и грибочков соберем!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: "Первые подснежники" - коллективная работа

Цель: 1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. 3. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, ...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"(коллективная композиция).

Занятие по аппликации. Старшая группа. "Красивые рыбки в аквариуме"(коллективная композиция)....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице"(коллективная работа)

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: "Машины едут по улице" (коллективная работа)...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "На полянке выросли грибы"

Цель: давать базовые знания по теме "Грибы", способствовать развитию творческих способностей....

Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему: «Ваза с фруктами» (коллективная)

Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт - в технике «бумаго-пластика»....