Конспект коррекционно - развивающего занятия по лепке «Кружка, украшенная цветком».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Cтяжкина Наталья Николаевна

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми старшего  
                        дошкольного возраста с ЗПР по лепке.
                            Тема: «Кружка, украшенная цветком».


Цель: Развивать мелкую моторику детей с ЗПР посредством лепки.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Познакомить детей с новым способом лепки посуды- ленточным.
2. Учить соединять лентообразную форму с диском (дном).
3. Продолжать учить украшать изделие налепами.
4. Продолжать закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать ручную умелость и мелкую моторику.

2. Развивать точность ручных движений и глазомерную координацию.
Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность, достижение конечного результата.
2.Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять
движения.
Предварительная работа:

1. Знакомство с посудой: чайной, столовой.

2. Чтение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе».

3. Сюжетно ролевая игра «Готовим обед».

4. Чтение стихотворения М. Яснова «Кружка заболела».

Материал:
Вылепленный образец- кружка цилиндрической формы, толстый цилиндр (для показа способа лепки толстой ленты для стенок кружки),диск (донышко)и ручки, пластилин, дощечки, стеки, фишки.

                               

Ход занятия

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Воспитатель приглашает детей к столу. На столе стоят изделия, игрушки, ранее вылепленные детьми.
- Ребята, мы лепили с вами много изделий разным способом. А сегодня я хочу вас научить лепить вот такую кружку.
- Какая у неё форма?  

- Какое донышко?  

Показываем, что внутри кружка пустая.
- Сегодня мы будем учиться лепить посуду по-новому, так как раньше никогда не лепили. Новый способ лепки называется «ленточным».
Педагог приглашает детей сесть за стол.
Следит за осанкой детей.
- Вы хорошо позавтракали?
- Готовы ваши руки к работе?
Пальчиковая игра:
Один, два, три, четыре,


Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.


Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!

-Что напоминает вам дно кружки?

-Какой формы дно?

-Как мы будем раскатывать пластилин.

-Для стенки кружки надо лепить толстую ленту

-Как мы будем раскатывать пластилин?

-Затем, оттягиваем пластилин обеими руками в разные стороны. Стараемся сделать ленту ровной, без дыр.

.(показ воспитателя)
-Если лента получилась длинная, следует стекой обрезать лишнее. Если лента коротка, удлиняем её- оттягиваем.
-Места соединения кольца и донышка необходима хорошо загладить.
Педагог вызывает одного из детей и просит ему помочь.
Рассмотрим, в каком месте ручка присоединена к кружке.
-Сначала примазать к кружке её верхний конец, потом согнуть и примазать нижний конец. (показ воспитателя).

   Затем украшаем кружку рисунком в  в виде цветка.

    Перед выполнением задания,

   уточняем способы и

последовательность лепки рисунка.

Наносим маленький шарик на середину ленты, остальные вокруг него. В процессе работы педагог читает стихотворение:

М. Яснова

«Вот какое дело: кружка заболела!
Со стола упала- ручка отлетела.
Заболела кружка и вздыхает тяжко:
«Кто ж меня, безрукую взять захочет в руку:
Как в лесу, аукаю, а кругом- ни звука!»
Слышу, слышу, кружка-не грусти бедняжка.
Я тебя, больную, склею, забинтую.
Обед полежишь, полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова будешь здорова!»

Динамическая пауза:
Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни- разобьются.
Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принёс..

Рефлексия:
Давайте посмотрим, какие кружки у вас получились.
-Чья работа больше всех понравилась?
-Какая кружка самая аккуратная?
-Каким способом мы лепили?
Педагог поощряет всех детей
.


Дети рассматривают кружку-образец.

Кружка имеет цилиндрическую форму.
Донышко круглое.

Дети садятся за столы.

Ответы детей.

Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.

Одна ладонь скользит по другой по кругу.
Загибаем пальчики по одному, начиная с большего.

Разгибать пальчики по одному, начиная с большего.

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.
Круг.
Круглой.

Круговыми движениями рук.
Готовое дно дети кладут на дощечку.

Показывает образец.

Прямыми движениями рук.

Действие ребёнка.

Дети выбирают пластилин, отщипывают маленькие кусочки и раскатывают их круговыми движениями.

Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Приседают, одна рука на поясе

Кружатся, рисуя руками круг.

Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.

Делают большой круг.

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке

Конспект коррекционно-развивающего занятия  по лепке с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему:  Снеговик  Цель занятия: У...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей с ОВЗ « Фрукты»

Цель: формировать навыки работы с пластилином.Задачи.:1. Развивать сообразительность и мышление.2. Учить доводить изделие до нужного образца.3. Развитие мелкой моторики.4. Развивать мотива...

НОД по лепке " Кружка,украшенная цветком"

Данное занятие проводилось на основе материала по книге Г.С. Швайко " Занятия по изобразительной деятельности в детском саду". Я  добавила в занятие элементы регионального  компоне...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

...Не все дети умеют выражать свои эмоции и настроение. Данном конспекте выражено как у детей можно развивать навыки и умение выражать своё настроение и свои эмоции....