КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ашихина Наталья Александровна

...Не все дети умеют выражать свои эмоции и настроение. Данном конспекте выражено как у детей можно развивать навыки и умение выражать своё настроение и свои эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ

ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ

МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ

«СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

Составила педагог-психолог:

Ашихина Наталья Александровна

г. Иркутск

Цель: развивать у детей навыки и умение выражать своё настроение и свои эмоции.

Задачи:

-дать представление о форме и цвете солнца, познакомить с геометрической фигурой круг, познакомить с жёлтым цветом.

- создавать доброжелательную и комфортную атмосферу;

- способствовать сплочению группы;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

Методы и приёмы: словесные – беседы по картинке; наглядные – рассматривание картинки.

 Продуктивная деятельность – лепка.

Демонстрационный материал: иллюстрация «солнышко» эмоция- грустное солнышко, радостное солнышко.

Оборудование: иллюстрации солнышко — эмоций (радость, грусть), образцы солнышко (без лучей) приклеено на ватмане, пластилин,

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации о солнышке, беседа о солнце какое? где солнышко живёт?

Ход.

Организационный момент. Дети собираются вокруг на ковре. За спиной педагога-психолога спрятана иллюстрация. эмоции — солнышко грустное и радостное.

Педагог-психолог: здравствуйте ребята! Какие вы сегодня все радостные, веселые, игривые. Я сегодня к вам пришла не одна. Педагог -психолог достает из-за спины иллюстрации - солнышко с эмоции — грусти. Дети что это? Ответ детей.

Основная часть.

Педагог — психолог: Дети посмотрите на солнышко, оно у нас сегодня грустное, давайте с вами поднимем настроение солнышку чтобы оно было радостное и не грустила. (ответ детей).

Педагог — психолог: Дети посмотрите у нас солнышко круглой формы и желтой формы.

Педагог- психолог: Скажите какого солнышко цвета? (ответ детей).

Педагог-психолог: Скажите какой формы солнышко? (ответ детей)

Педагог — психолог: посмотрите дети на солнышке, что-то не хватает? (ответ детей)

Педагог-психолог: чтобы у нас солнышко не грустило, будем поднимать радостное, веселое настроение. Вставайте все в круг, будем выполнять для солнышка упражнение.

Физкультминутка: «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Продуктивная деятельность. Мотивационный момент.

Педагог — психолог: Дети посмотрите солнышко заулыбалась. (Педагог-психолог, достает радостную эмоцию — солнышка). Чтобы она всегда улыбалась давайте дети с вами мы сделаем лучики для солнышка? (ответ детей)

Педагог — психолог: посмотрите на столе у вас что-то лежит? Что это? (ответ детей) (заранее подготовлен ватман, с приклеенными образцами солнышка)

Педагог — психолог: Какого цвета пластилин? (ответ детей)

Педагог — психолог: из желтого пластилина с вами сделаем лучики для солнца и прикрепим на лист ватмана. (педагог-психолог демонстративно показывает технику выполнения раскатывание)

Педагог — психолог: какие у вас замечательные получились солнышко. Посмотрите какое радостное и веселое солнышко стало.

Педагог — психолог: Дети кто к вам сегодня приходил? (ответы детей)

Солнышко какое было? (ответы детей) -Грустное, печальное.

А сейчас какое солнышко? (ответ детей) — радостное, веселое, улыбчивое.

 На этом дети наше солнышко с вами прощается. Попрощайтесь со солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе

Цель:          1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.          2....

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

НОД по лепке во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе Тема «Подарок зайчику».

Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.Задачи:Образовательные: 1.Стимулировать речевую активность. 2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным прием...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Солнышко лучистое"

На данном занятии детям дается представление о солнышке, обогащается словарь детей, заучиваются потешки....

Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»

расширить представление детей о насекомых, живущих  вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое»...