Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке Тема: «Кружка для Федоры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Юлия Всеволодовна Яковлева
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке
Тема: «Кружка для Федоры»
Методическая ситуация: старшая группа, дети с ЗПР
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с конструктивным способом лепки посуды (ленточным); учить соединять лентообразную форму с диском (дном); продолжать закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления.
Развивающая: развитие наглядно-образного мышления посредством анализа образца; способствовать развитию пространственной ориентировки  посредством нахождения частей основы и расположения деталей; способствовать развитию мелкой моторики двух ручная координация, посредствам распределения пластилина.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, достижение конечного результата; воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять задание.
Предварительная работа: знакомство с посудой: чайной, столовой; чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».
Оборудование и материалы: Вылепленный образец - кружка цилиндрической формы, пластилин, фартучки, косынки, пилотки, доски для лепки размер А4; разеточки с водой, салфетки; стеки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_lepke.docx89.51 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила Яковлева Юлия

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке

Тема: «Кружка для Федоры»

Методическая ситуация: старшая группа, дети с ЗПР

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с конструктивным способом лепки посуды (ленточным); учить соединять лентообразную форму с диском (дном); продолжать закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Развивающая: развитие наглядно-образного мышления посредством анализа образца; способствовать развитию пространственной ориентировки посредством нахождения частей основы и расположения деталей; способствовать развитию мелкой моторики двух ручная координация, посредствам распределения пластилина.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, достижение конечного результата; воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять задание.

Предварительная работа: знакомство с посудой: чайной, столовой; чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».

Оборудование и материалы: Вылепленный образец - кружка цилиндрической формы, пластилин, фартучки, косынки, пилотки, доски для лепки размер А4; разеточки с водой, салфетки; стеки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Вот только от кого оно?

- Давайте прочитаем его, а потом вы скажете мне от кого оно. Согласны?

Письмо:

- Здравствуйте, ребята. Я - бабушка Федора.

- Вы знаете, из какой сказки я прислала вам письмо?

- Правильно! Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

От меня убегала вся посуда.

- Ребята, а вы помните, почему от Федоры убегала посуда? (Не мыла её, не жалела)

- Сейчас посуда к ней вернулась, Федора заботится о ней, моет, чистит, протирает.

- Ой, ребята, но дороге к Федоре разбилось много кружек. А она ждет гостей. Что же ей делать, где взять кружки?

- Из чего мы можем сделать кружки для Федоры?

- У меня для вас кое-что уже есть. Это кружка для Федоры. Из чего она сделана?

- Это пластилин, (вспоминаем свойства пластилина: гнётся, бывает разных цветов, можно раскатывать колбаски, шарики).

Сообщение темы занятия с демонстрацией образца изделия

- Ребята, мы лепили с вами много изделий разным способом. А сегодня я хочу вас научить лепить вот такую кружку. Мы будем учиться лепить посуду по-новому, так как раньше никогда не лепили. Новый способ лепки называется «ленточным».

Дети рассматривают кружку-образец.

Анализ образца

-Какая у неё форма? (цилиндрическая)

-Какое донышко? (круглое)

Показываем, что внутри кружка пустая.

А кружка, – какого размера, какого цвета.

Что нам понадобится с вами для работы: разные цвета пластилина, стек, нарукавники, салфетки, дощечки, косынки, пилотки, фартуки.

Составление плана работы

  1. Возьмите по кусочку пластилина (Педагог заранее подготавливает кусочки нужного размера)
  2. Разогрейте пластилин в руках
  3. Катаем шар, сплющиваем его пальчиками (Это будет дно нашей кружки)
  4. Берем второй кусочек пластилина и катаем из него колбаску
  5. Сплющиваем колбаску до широкой ленты
  6. Примеряем дно и ленту (при наличии лишнего кусочка у ленты отрезаем его, при недостаточной длине ленты растягиваем ее)
  7. Соединяем ленту в круг и присоединяем ко дну. Сглаживаем все пальчиками
  8. Катаем колбаску для ручки и присоединяем ее к готовому цилиндру.
  9. Украшаем кружки (Дети сами фантазируют, как украсить свои кружки, но если ребенок затрудняется, то предлагаем ему украсить горошком, для этого катаем маленькие шарики и пальчиком приминаем их к кружке)

II. Основная часть

Самостоятельная практическая работа (с оказанием помощи)

- Ребята, рассаживайтесь удобнее. Садитесь с прямой спинкой.

- Что напоминает вам дно кружки? (круг)

- Какой формы дно? (круглой)

- Как мы будем раскатывать пластилин? (круговыми движениями рук)

Готовое дно дети кладут на дощечку.

- Для стенки кружки надо лепить толстую ленту. (показывает образец)

- Как мы будем раскатывать пластилин? (прямыми движениями рук)

- Затем, оттягиваем пластилин обеими руками в разные стороны. Стараемся сделать ленту ровной, без дыр. (показ)

- Готовую ленту свернём кольцом и приложим к круглому донышку. (показ)

- Если лента получилась длинная, следует стекой обрезать лишнее. Если лента коротка, удлиняем её - оттягиваем.

- Места соединения кольца и донышка необходимо хорошо загладить.

Рассмотрим, в каком месте ручка присоединена к кружке.

- Сначала примазать к кружке её верхний конец, потом согнуть и примазать нижний конец. (показ)

Затем украшаем кружку любым рисунком.

III. Заключительная часть

Анализ работ – чем похожи, чем отличаются.

Давайте посмотрим, какие кружки у вас получились.

-Чья работа больше всех понравилась?

-Какая кружка самая аккуратная?

Подведение итогов

- Чему мы сегодня научились?

- Зачем нам это нужно?

-Каким способом мы лепили?

Педагог поощряет всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...