Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке Тема: «Кружка для Федоры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_po_lepke.docx | 89.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила Яковлева Юлия
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке
Тема: «Кружка для Федоры»
Методическая ситуация: старшая группа, дети с ЗПР
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с конструктивным способом лепки посуды (ленточным); учить соединять лентообразную форму с диском (дном); продолжать закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления.
Развивающая: развитие наглядно-образного мышления посредством анализа образца; способствовать развитию пространственной ориентировки посредством нахождения частей основы и расположения деталей; способствовать развитию мелкой моторики двух ручная координация, посредствам распределения пластилина.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, достижение конечного результата; воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять задание.
Предварительная работа: знакомство с посудой: чайной, столовой; чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».
Оборудование и материалы: Вылепленный образец - кружка цилиндрической формы, пластилин, фартучки, косынки, пилотки, доски для лепки размер А4; разеточки с водой, салфетки; стеки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Вот только от кого оно?
- Давайте прочитаем его, а потом вы скажете мне от кого оно. Согласны?
Письмо:
- Здравствуйте, ребята. Я - бабушка Федора.
- Вы знаете, из какой сказки я прислала вам письмо?
- Правильно! Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
От меня убегала вся посуда.
- Ребята, а вы помните, почему от Федоры убегала посуда? (Не мыла её, не жалела)
- Сейчас посуда к ней вернулась, Федора заботится о ней, моет, чистит, протирает.
- Ой, ребята, но дороге к Федоре разбилось много кружек. А она ждет гостей. Что же ей делать, где взять кружки?
- Из чего мы можем сделать кружки для Федоры?
- У меня для вас кое-что уже есть. Это кружка для Федоры. Из чего она сделана?
- Это пластилин, (вспоминаем свойства пластилина: гнётся, бывает разных цветов, можно раскатывать колбаски, шарики).
Сообщение темы занятия с демонстрацией образца изделия
- Ребята, мы лепили с вами много изделий разным способом. А сегодня я хочу вас научить лепить вот такую кружку. Мы будем учиться лепить посуду по-новому, так как раньше никогда не лепили. Новый способ лепки называется «ленточным».
Дети рассматривают кружку-образец.
Анализ образца
-Какая у неё форма? (цилиндрическая)
-Какое донышко? (круглое)
Показываем, что внутри кружка пустая.
А кружка, – какого размера, какого цвета.
Что нам понадобится с вами для работы: разные цвета пластилина, стек, нарукавники, салфетки, дощечки, косынки, пилотки, фартуки.
Составление плана работы
- Возьмите по кусочку пластилина (Педагог заранее подготавливает кусочки нужного размера)
- Разогрейте пластилин в руках
- Катаем шар, сплющиваем его пальчиками (Это будет дно нашей кружки)
- Берем второй кусочек пластилина и катаем из него колбаску
- Сплющиваем колбаску до широкой ленты
- Примеряем дно и ленту (при наличии лишнего кусочка у ленты отрезаем его, при недостаточной длине ленты растягиваем ее)
- Соединяем ленту в круг и присоединяем ко дну. Сглаживаем все пальчиками
- Катаем колбаску для ручки и присоединяем ее к готовому цилиндру.
- Украшаем кружки (Дети сами фантазируют, как украсить свои кружки, но если ребенок затрудняется, то предлагаем ему украсить горошком, для этого катаем маленькие шарики и пальчиком приминаем их к кружке)
II. Основная часть
Самостоятельная практическая работа (с оказанием помощи)
- Ребята, рассаживайтесь удобнее. Садитесь с прямой спинкой.
- Что напоминает вам дно кружки? (круг)
- Какой формы дно? (круглой)
- Как мы будем раскатывать пластилин? (круговыми движениями рук)
Готовое дно дети кладут на дощечку.
- Для стенки кружки надо лепить толстую ленту. (показывает образец)
- Как мы будем раскатывать пластилин? (прямыми движениями рук)
- Затем, оттягиваем пластилин обеими руками в разные стороны. Стараемся сделать ленту ровной, без дыр. (показ)
- Готовую ленту свернём кольцом и приложим к круглому донышку. (показ)
- Если лента получилась длинная, следует стекой обрезать лишнее. Если лента коротка, удлиняем её - оттягиваем.
- Места соединения кольца и донышка необходимо хорошо загладить.
Рассмотрим, в каком месте ручка присоединена к кружке.
- Сначала примазать к кружке её верхний конец, потом согнуть и примазать нижний конец. (показ)
Затем украшаем кружку любым рисунком.
III. Заключительная часть
Анализ работ – чем похожи, чем отличаются.
Давайте посмотрим, какие кружки у вас получились.
-Чья работа больше всех понравилась?
-Какая кружка самая аккуратная?
Подведение итогов
- Чему мы сегодня научились?
- Зачем нам это нужно?
-Каким способом мы лепили?
Педагог поощряет всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....