Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

 

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

 

 по лепке с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

 

На тему:  Снеговик

 

 

Цель занятия: Учить детей лепить снежные комки разной величины.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

 по лепке с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

На тему:  Снеговик

Возрастная направленность:

младший школьный возраст.

Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Егорова Любовь Ивановна

                                               

Москва 2012 г.

Предмет: Лепка (на прогулке в зимнее время)

Тема занятия: Снеговик

Цель занятия: Учить детей лепить снежные комки разной величины.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представление детей о свойствах снега и способах лепки;

Коррекционно-развивающие:

Раскатывать большой снежный ком из маленького снежного комочка;

Создавать предмет, состоящий из 2х-3хчастей, соединяя их путем прижатия друг к другу, используя при необходимости дополнительные комочки снега;

Учить детей снимать лишний снег лопаткой;

Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя различные материалы – пуговицы, морковку, ведерко.

Воспитательные:

Вызывать у детей интерес к действиям со снегом;

Вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы.

Возрастная направленность занятия: для умеренно умственно-отсталых детей 7-9 лет, детей имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь.

Предварительная работа: знакомство со свойствами снега.

Наглядно-дидактический материал: игрушка - снеговик из папье-маше; природный снег, лопатка, ведерко, морковка, пуговицы.


Ход занятия

Организационный момент. Знакомство со свойствами снега и раскатывание снежных комочков.

Воспитатель загадывает загадку:

Человечек непростой: Появляется зимой,

А весною исчезает, Потому что быстро тает!

Воспитатель:

Кто это? /Снеговик/

Воспитатель показывает снеговика, сделанного из папье-маше, и говорит:

- Лепить снеговика можно из пластилина, глины, теста, а мы сегодня будем его лепить из снега!

- Возьмите в ладошки снег. Какой он? /Холодный и белый/

- А еще он липкий! Поэтому из него можно лепить. Сначала мы с вами слепим маленький комочек, а потом будем раскатывать его по выпавшему снегу, пока он не превратится в большой круглый ком.

Воспитатель и дети лепят маленький снежный комочек, раскатывают его по снегу.

Создавать предмет, состоящий из 2х-3хчастей, соединяя их путем прижатия друг к другу, используя при необходимости дополнительные комочки снега. Учить детей снимать лишний снег лопаткой, украшать готовую фигуру.

Из полученных комочков воспитатель помогает детям выбрать самый большой, поменьше и самый маленький комки. Устанавливает их друг на друга, соединяет 2 формы, используя дополнительный снег. Снимая лишний снег с комочков лопаткой, получают овальные руки снеговика.

Воспитатель обращается к детям:

- А теперь ребята, давайте украсим снеговика!

Дети делают с помощью пуговиц глаза, вставляют нос-морковку, надевают ведрышко.

Итог работы.

- Из чего мы слепили снеговика?

-Какой снег? /Холодный, белый, липкий/

-Ребята, вам понравилось лепить из снега? /Ответы детей/

Снеговик был очень рад с вами познакомиться! Он будет вас ждать на прогулке!


Литература:

Программа специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей.

(под редакцией Залялова Т.С.) (М., 1990г.);

Сакулина Н.П., Комарова Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду." (М., 1982г.);

Теория и методика изобразительной деятельности. (рецензенты: Шорохова Е.В., Шибанова Н.Я., Доронова Т.Н.) (М., 1984г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....