Конспект занятия по пластилиннографии на тему "Осенние дерево" для первой младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Осеннее дерево
Цель:
- Расширять представление об осенних явлениях в природе.
- Познакомить с пластилином.
- Учить отрывать кусочки пластилина от большого куска.
- Раскатывать пластилин между ладонями.
- Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии.
- Воспитывать доброту, заботливое отношение к близким.
Материал: макет из веточки с приклеенными к нему осенними листочками, образец лепки, картон формата А5( по количеству детей) с силуэтом дерева, пластилин мягкий, доски (по количеству детей), салфетки.
Конспект.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какое сейчас время года?
Дети отвечают разное.
Воспитатель: Может быть осень? Давайте хором скажем «Осень».
Дети: Осень!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая веточка есть у нас. На ней листочки красного, желтого, зеленого цвета. Какие яркие и разноцветные листочки. Давайте с вами поиграем. Будем показывать, как дует ветер и как падают листочки.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо. (Движения руками в соответствии с текстом.)
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: ветерок сильный подул, листочки оторвались и полетели (ходьба по группе на носочках), закружились (покружиться на месте) и на землю опустились (лечь на пол). Молодцы ребята! Давайте нарисуем для мамы свое дерево с листочками осенними, только рисовать будем не красками, а пластилином. Согласны?
Дети: Да! Согласны!
Воспитатель: Посмотрите, какое деревцо получилось у меня.
Давайте возьмем в руки кусочек пластилина цвета на выбор и разомнем его руками. (На столе перед каждым ребенком лежат по маленькому кусочку пластилин желтого, зеленого и красного цвета, доски, основа для картины.) Все размяли?
Дети: Да!
Воспитатель: теперь нужно от этого куска отщипывать по маленькому кусочку и катать из них шарики между ладонями (показывает наглядно каждое действие). А теперь будем прикреплять к веточкам дерева. Получается?
Дети: Да!
Воспитатель обращает внимание, что листочки на макете разноцветные, поэтому и пластилин нужно использовать разных цветов.
По окончании занятия любуемся вместе с детьми картинами осенних деревьев. Воспитатель напоминает, что вечером придет мама и дети подарят свою картину со словами: «Это тебе мой подарок, мамочка!»
Потешки о птицах
Цель:
- Закреплять умение слушать литературные произведения.
- Закреплять умение соотносить содержание картинки с текстом потешки.
- Активизировать в речи названия домашних птиц
- Побуждать воспроизводить звукоподражание их голосам.
Материал: игрушки и картинки домашних птиц, фонограмма песни «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Конспект:
Воспитатель приносит красивую коробку с игрушками, достает по одной, рассматривает с детьми.
- Кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Какой петушок?
Как петушок поет?
Как он крылышками машет?
Рассмотрев все игрушки, воспитатель просит послушать потешки и узнать, про кого они. Читает потешки: «Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масленна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Ване спать не даешь?»
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплятки
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.»
Наши уточки с утра…»
После чтения каждой потешки просит найти картинку этой птицы и положить около соответствующей игрушки.
Воспитатель: Какую картинку принесла Ксюша?
К какой игрушке ее нужно положить?
Возьми картинку Варя и скажи, кто нарисован на ней?
Скажи, Илья, кого позвала курочка?
А как она зовет, ребята?
Отнесите деток к мамам.
Кого принес Миша?
Скажите, ребята, а кто у цыпленка мама?
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть: иона будет курочка, а дети цыплята. Звучит фонограмма песни»Цыплята», дети по показу воспитателя инсценируют ее содержание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
«Лесные беспорядки» конспект занятия по экологическому воспитанию для детей первой младшей группы
...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"
Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"
Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук....