Конспект интегрированной художественной деятельности для старшей группы дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
образовательная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной художественной деятельности для старшей группы дошкольного возраста
Тема: «За птицей счастья»
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать представление детей о сказочно-былинном жанре через произведения В.М. Васнецова;
- Вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств, для создания образа сказочной птицы;
- Учить сочетать в одном сказочном образе аппликативные, графические и живописные элементы;
- Воспитывать художественный вкус;
- Приобщать к миру искусства через музыкальные ассоциации;
Познавательное развитие:
- Формировать представление детей о русском фольклоре;
Речевое развитие:
- Развитие всех компонентов устной речи;
- Учить свободно общаться в коллективе, со взрослыми;
Социально-коммуникативное развитие:
- Помогать постигать художественные образы через восприятие себя в сказочной обстановке;
Физическое развитие:
- Обеспечение оптимальной двигательной активности в течении всей образовательной деятельности;
Оборудование: сказочное перо жар-птицы; электронный вариант картины В.М. Васнецова «Иван-Царевич на сером волке», индивидуальные репродукции той же картины; Перья для самооценки, музыкальное сопровождение; д/и «Цветные домики», художественные материалы: цветные мелки, цветная бумага; клей, карандаши, ножницы, фломастеры, краски, кисти, ватные палочки.
Ход работы:
- Организационный момент:
Упражнение «Приветствие»
Предложить детям поздороваться «Добрый день» с различной громкостью голоса: тихо, обычным голосом, громко, взявшись за руки.
- Беседа по теме:
(В кругу)
-Как вы думаете, что такое счастье?
(дать детям возможность высказать свое мнение о том, что такое счастье)
Рассказ педагога:
Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица - Счастья обязательно когда-нибудь прилетит к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. И от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех-всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу-Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица-Счастья. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она - птица-Счастья!
-Давайте пофантазируем и попробуем представить, как выглядит птица-Счастья!
-если это птица – значит у нее должны быть все части тела птицы. А это…..(дети продолжают)
- Но ведь это не простая, а удивительная птица. Наверное, она отличается от других своих подружек. Как вы думаете, чем? (дети высказывают свои мнения)
Ребята, посмотрите, что лежит у нас возле стульчиков? (находят перо жар-птицы)
-Кто бы мог потерять такое чудо? (высказывания)
-А как чувствует себя птица без пера? Почему? (высказывания)
-Тогда нужно его вернуть! Только как? (предположения)
-Вы любите путешествовать? ( появляется слайд на экране)
-А вот и подсказка!
- Момент «Вхождения в картину»:
-Сегодня я вам предлагаю попасть в сказку через картину. То есть, войти туда через нее.
-Вы узнали эту картину, как она называется? Кто автор? (ответы детей)
-Какие чувства испытываете, глядя на эту картину?
(дети подходят к столам с индивидуальными репродукциями)
-Теперь нужно понять, где же вход в картину? (дети берут комплект «зоркое око» и начинают исследовать картину)
-Слева пойдем, сразу навстречу волку попадем, с правого угла – там болотце, просто в углу воды не видно: она ряской закрыта, а наискосок видно – там водяные лилии. Волк как раз через болотце перепрыгивает!
-Как же нам быть, может в эту картину вовсе нельзя войти?
-Нужно войти так, чтобы не попасть волку навстречу и не угодить в болото. Мы войдем сзади волка и пойдем за ним вслед.
-А вот и дорожка в сказку! (на ковре лежит поясок)
-Нужно пройти по нему и не упасть, чтобы оказаться точно в сказке.
- Художественно-дидактическая игра:
-Вот мы и в сказке!
-Посмотрите, домик какой-то интересный! (подходят к макету для игры)
-В этом домике живут цветные человечки. Но как узнать, кто из них в какой комнате живет?
-Нужно расселить их так, чтобы костюм и цвет комнаты красиво сочетались!
ИГРА
-Здорово у вас получилось, но нигде не видно следов птицы-Счастья.
-Хотя, я что-то вижу. (ведет детей к столам)
- Подготовка к практической работе:
-Да это же мастерская Марьи-Искусницы. Чего здесь только нет…
Слайд
-А вот и хозяйка пера! Значит мы шли по верному пути…
-Давайте, на память о нашем путешествии мы изготовим сказочную птицу-Счастья!
-Готовим туловище в форме яйца. Кладем на лист, чтобы узкий конец – голова была сверху, приклеиваем.
-Рисуем мелкие детали (клюв, глаза, красивый хохолок в виде короны и ноги).
-Украшаем хвост – рисуем или приклеиваем цветные перья с «глазами» так, чтобы цвета в «глазу» сочетались.
- Практическая работа:
(играет сказочная музыка)
- Итог работы:
-Мы сделали сегодня с вами доброе дело! Какое? (вернули перо хозяйке)
-А вот и выход из сказки! (поясок)
-Кому понравилось путешествие и хотелось бы еще раз вернуться в сказку, возьмите красное перо на память, у кого что-то не получилось или не понравилось - берет синее перо!
-Что вам больше всего сегодня понравилось?
-А у кого самая красивая птица сегодня получилась? Почему? (дети рассматривают работы друг друга)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с обучающимися группы дошкольного возраста (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Уж верба вся пушистая…»
Конспект занятия по аппликациив старшей группе на тему: «Веточка вербы». Цель: Создание творческой работы. Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»Цель: приобщать детей...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) «Весенний вальс»
Конспект интегрированного занятия воспитателя и музыкального руководителя...
Конспект занятия ООД по художественному развитию в старшей группе дошкольного возраста.
Конспект занятия ООД по художественному развитию в старшей группе дошкольного возраста.Помогает развивать воображение детей. Побуждает их устанавливать следствие между разными геометрическими фиг...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»
Цель: приобщать детей к русской народной культуре через образ традиционной тряпичной куклы....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: "Народная игрушка. Тряпичная кукла"
Конспект разработан с учётом возрастных особенностей детей, в старшей группе, с учётом ФГОС ДО....