Конспект интегрированной художественной деятельности для старшей группы дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кайкова Марина Алексеевна

образовательная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной художественной деятельности для старшей группы дошкольного возраста

Тема: «За птицей счастья»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать представление детей о сказочно-былинном жанре через произведения В.М. Васнецова;
  • Вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств, для создания образа сказочной птицы;
  • Учить сочетать в одном сказочном образе аппликативные, графические и живописные элементы;
  • Воспитывать художественный вкус;
  • Приобщать к миру искусства через музыкальные ассоциации;

Познавательное развитие:

  • Формировать представление детей о русском фольклоре;

Речевое развитие:

  • Развитие всех компонентов устной речи;
  • Учить свободно общаться в коллективе, со взрослыми;

Социально-коммуникативное развитие:

  • Помогать постигать художественные образы через восприятие себя в сказочной обстановке;

Физическое развитие:

  • Обеспечение оптимальной двигательной активности в течении всей образовательной деятельности;

Оборудование: сказочное перо жар-птицы; электронный вариант картины В.М. Васнецова «Иван-Царевич на сером волке», индивидуальные репродукции той же картины; Перья для самооценки, музыкальное сопровождение;  д/и «Цветные домики», художественные материалы: цветные мелки, цветная бумага; клей, карандаши, ножницы, фломастеры, краски, кисти, ватные палочки.

Ход работы:

  1. Организационный момент:

Упражнение «Приветствие»

Предложить детям поздороваться «Добрый день» с различной громкостью голоса: тихо, обычным голосом, громко, взявшись за руки.

  1. Беседа по теме:

(В кругу)

-Как вы думаете, что такое счастье?

(дать детям возможность высказать свое мнение о том, что такое счастье)

Рассказ педагога:

Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица - Счастья обязательно когда-нибудь прилетит к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. И от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех-всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу-Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица-Счастья. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она -  птица-Счастья!

-Давайте пофантазируем и попробуем представить, как  выглядит птица-Счастья!

-если это птица – значит у нее должны быть все части тела птицы. А это…..(дети продолжают)

- Но ведь это не простая, а удивительная птица. Наверное, она отличается от других своих подружек. Как вы думаете, чем? (дети высказывают свои мнения)

Ребята, посмотрите, что лежит у нас возле стульчиков? (находят перо жар-птицы)

-Кто бы мог потерять такое чудо? (высказывания)

-А как чувствует себя птица без пера? Почему? (высказывания)

-Тогда нужно его вернуть! Только как? (предположения)

-Вы любите путешествовать? ( появляется слайд на экране) 

-А вот и подсказка!

  1. Момент «Вхождения в картину»:

-Сегодня я вам предлагаю попасть в сказку через картину. То есть, войти туда через нее.

-Вы узнали эту картину, как она называется? Кто автор? (ответы детей)

-Какие чувства испытываете, глядя на эту картину?

(дети подходят к столам с индивидуальными репродукциями)

-Теперь нужно понять, где же вход в картину? (дети берут комплект «зоркое око» и начинают исследовать картину)

-Слева пойдем, сразу навстречу волку попадем, с правого угла – там болотце, просто в углу воды не видно: она ряской закрыта, а наискосок видно – там водяные лилии. Волк как раз через болотце перепрыгивает!

-Как же нам быть, может в эту картину вовсе нельзя войти?

-Нужно войти так, чтобы не попасть волку навстречу и не угодить в болото. Мы войдем сзади волка и пойдем за ним вслед.

-А вот и дорожка в сказку! (на ковре лежит поясок)

-Нужно пройти по нему и не упасть, чтобы оказаться точно в сказке.

  1. Художественно-дидактическая игра:

-Вот мы и в сказке!

-Посмотрите, домик какой-то интересный! (подходят к макету для игры)

C:\Users\Пользователь3\Desktop\Новая папка\DSCN6287.JPG

-В этом домике живут цветные человечки. Но как узнать, кто из них в какой комнате живет?

-Нужно расселить их так, чтобы костюм и цвет комнаты красиво сочетались!

ИГРА

-Здорово у вас получилось, но нигде не видно следов птицы-Счастья.

-Хотя, я что-то вижу. (ведет детей к столам)

  1. Подготовка к практической работе:

-Да это же мастерская Марьи-Искусницы. Чего здесь только нет…

Слайд

F:\картинки_для_презентаций\60744143_1277387884_zp2.gif

-А вот и хозяйка пера! Значит мы шли по верному пути…

-Давайте, на память о нашем путешествии мы изготовим сказочную птицу-Счастья!

-Готовим туловище в форме яйца. Кладем на лист, чтобы узкий конец – голова была сверху, приклеиваем.

-Рисуем мелкие детали (клюв, глаза, красивый хохолок в виде короны и ноги).

-Украшаем хвост – рисуем или приклеиваем цветные перья с «глазами» так, чтобы цвета в «глазу» сочетались.

  1. Практическая работа:

(играет сказочная музыка)

  1. Итог работы:

-Мы сделали сегодня с вами доброе дело! Какое? (вернули перо хозяйке)

-А вот и выход из сказки! (поясок)

-Кому понравилось путешествие и хотелось бы еще раз вернуться в сказку, возьмите красное перо на память, у кого что-то не получилось или не понравилось - берет синее перо!

-Что вам больше всего сегодня понравилось?

-А у кого самая красивая птица сегодня получилась? Почему? (дети рассматривают работы друг друга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с обучающимися группы дошкольного возраста (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Уж верба вся пушистая…»

Конспект занятия по аппликациив старшей группе на тему: «Веточка вербы». Цель: Создание творческой работы. Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»Цель: приобщать детей...

Конспект занятия ООД по художественному развитию в старшей группе дошкольного возраста.

Конспект занятия ООД по художественному развитию в старшей группе дошкольного возраста.Помогает развивать воображение детей. Побуждает их устанавливать следствие между разными геометрическими фиг...