Конспект занятия ООД по художественному развитию в старшей группе дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гольник Юлия Сергеевна

Конспект занятия ООД по художественному развитию в старшей группе дошкольного возраста.

Помогает развивать воображение детей. Побуждает их устанавливать следствие между разными геометрическими фигурами и предметами и путём дорисовки получать цельное изображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Заколдованные картинки"42.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ООД по

 художественному развитию в старшей группе дошкольного возраста.

            Образовательное учреждение:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №11"

            Предмет: Художественное развитие

            Группа: старшая группа № 12

            Тема занятия: «Заколдованные картинки».

            Характеристика группы: Общеобразовательная, одновозрастная

Цель: Развивать воображение детей. Побуждать их устанавливать следствие между разными геометрическими фигурами и предметами и путём дорисовки получить цельное изображение.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей умение композиционно строить рисунок,                    планировать свою работу
  • Совершенствовать технику рисования карандашами

        Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику

       Воспитательные:

  • Воспитывать готовность прийти на помощь, самостоятельность.

Материал: Листы бумаги с наклеенными на них геометрическими фигурами, вырезанными из цветной бумаги, гуашь, палитры, картинки для инструктажа.

Предварительная работа: рассматривание с детьми сюжетных картин, иллюстраций; упражнять детей в нахождении геометрических форм в них, в предметах окружающей действительности.

Дети стоят в кругу.

1. Вводная часть. Организационный момент:

-Дети, давайте с вами поздороваемся:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

2. Сюрпризный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Приложение

Ответы детей

Ребята помогают рассказывать инструктаж.

-Ребята, вчера, когда я готовилась к нашему занятию, я нарисовала много красивых картинок. Давайте посмотрим.

-Ой, что случилось? Что нарисовано на картинках? Почему так получилось?

-Я поняла, что случилось! Это злой волшебник опять заколдовал наши картинки.

-Дети, давайте расколдуем картинки. Но для этого нам нужны волшебные палочки. Нашими волшебными палочками на этом занятии будут кисточки.

-Ребята, для того что бы расколдовать картинки нам надо повторить технику безопасности при рисовании красками. Кто мне поможет?

Конверт с альбомными листами. На листах наклеены геометрические фигуры. Листов больше чем детей.

Проводится инструктаж по картинкам. Картинки для инструктажа.

3. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Приложение

Ответ детей: овал

Ответ: прямоугольник

Дети встают в круг

Дети имитируют движения.

-Ребята посмотрите. Злой волшебник заколдовал не все картинки. В конверте осталось несколько картинок с моими рисунками. Давайте посмотрим.

-Посмотрите с помощью какой геометрической фигуры была нарисована эта красивая лисичка?

-А это дерево? Посмотрите, ребята, но на моем рисунке не только дерево или лисичка. Вокруг дерева растёт трава, светит солнце. А на заколдованных картинках этого нет. Злой волшебник заколдовал не только предметы, но и всё что рядом с этими предметами.

- А сейчас пусть каждый из вас выберет ту геометрическую фигуру, которую хотел бы расколдовать. 

- Хорошо, ребята, а теперь вы волшебники. Возьмите свои волшебные кисточки и расколдуйте картинки. Но помните о безопасности, работая с кисточкой и красками.

-Дети, вы устали, расколдовывая картинки. Отложите свои волшебные кисточки на подставки. Давайте отдохнём. Встаём в круг.

Физкультминутка:

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья-детишки,

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,

Как заданья выполнять.

Наконец они решили

И зверей освободили.

А теперь, друзья, - плясать,

Нам не надо унывать.

-А теперь ребята давайте дальше расколдовывать наши картинки.

2-3 образца для рисования рисунка.

3. Заключительная часть занятия: Рефлексия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Приложение

Ответы детей

- Ребята, получилось ли у вас расколдовать картинки? Молодцы. Что для вас было трудным? Представить что было нарисовано на картинке? Да, это очень сложно, но вы все справились. Вы получаете медаль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе дошкольного возраста.

Конспект занятия по физическому развитю в старшей группе дошкольного возраста....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детейстаршей группы дошкольного возраста :Путешествие в страну «Эмоции»....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

1. Знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть.2. Прослушивание музыкальных произведений.3. Проведение психологических игр и упражнений....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детейстаршей группы дошкольного возраста :Путешествие в страну «Эмоции»....