Конспект занятия ООД по художественному развитию в старшей группе дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия ООД по художественному развитию в старшей группе дошкольного возраста.
Помогает развивать воображение детей. Побуждает их устанавливать следствие между разными геометрическими фигурами и предметами и путём дорисовки получать цельное изображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Заколдованные картинки" | 42.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ООД по
художественному развитию в старшей группе дошкольного возраста.
Образовательное учреждение:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №11"
Предмет: Художественное развитие
Группа: старшая группа № 12
Тема занятия: «Заколдованные картинки».
Характеристика группы: Общеобразовательная, одновозрастная
Цель: Развивать воображение детей. Побуждать их устанавливать следствие между разными геометрическими фигурами и предметами и путём дорисовки получить цельное изображение.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение композиционно строить рисунок, планировать свою работу
- Совершенствовать технику рисования карандашами
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- Воспитывать готовность прийти на помощь, самостоятельность.
Материал: Листы бумаги с наклеенными на них геометрическими фигурами, вырезанными из цветной бумаги, гуашь, палитры, картинки для инструктажа.
Предварительная работа: рассматривание с детьми сюжетных картин, иллюстраций; упражнять детей в нахождении геометрических форм в них, в предметах окружающей действительности.
Дети стоят в кругу. | 1. Вводная часть. Организационный момент: -Дети, давайте с вами поздороваемся: С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! | |
2. Сюрпризный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Приложение |
Ответы детей Ребята помогают рассказывать инструктаж. | -Ребята, вчера, когда я готовилась к нашему занятию, я нарисовала много красивых картинок. Давайте посмотрим. -Ой, что случилось? Что нарисовано на картинках? Почему так получилось? -Я поняла, что случилось! Это злой волшебник опять заколдовал наши картинки. -Дети, давайте расколдуем картинки. Но для этого нам нужны волшебные палочки. Нашими волшебными палочками на этом занятии будут кисточки. -Ребята, для того что бы расколдовать картинки нам надо повторить технику безопасности при рисовании красками. Кто мне поможет? | Конверт с альбомными листами. На листах наклеены геометрические фигуры. Листов больше чем детей. Проводится инструктаж по картинкам. Картинки для инструктажа. |
3. Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Приложение |
Ответ детей: овал Ответ: прямоугольник Дети встают в круг Дети имитируют движения. | -Ребята посмотрите. Злой волшебник заколдовал не все картинки. В конверте осталось несколько картинок с моими рисунками. Давайте посмотрим. -Посмотрите с помощью какой геометрической фигуры была нарисована эта красивая лисичка? -А это дерево? Посмотрите, ребята, но на моем рисунке не только дерево или лисичка. Вокруг дерева растёт трава, светит солнце. А на заколдованных картинках этого нет. Злой волшебник заколдовал не только предметы, но и всё что рядом с этими предметами. - А сейчас пусть каждый из вас выберет ту геометрическую фигуру, которую хотел бы расколдовать. - Хорошо, ребята, а теперь вы волшебники. Возьмите свои волшебные кисточки и расколдуйте картинки. Но помните о безопасности, работая с кисточкой и красками. -Дети, вы устали, расколдовывая картинки. Отложите свои волшебные кисточки на подставки. Давайте отдохнём. Встаём в круг. Физкультминутка: В лес пришел волшебник злой, Он ужасный и большой. Он руками замахал И зверей заколдовал. Но пришли друзья-детишки, Озорные шалунишки, Стали думать и решать, Как заданья выполнять. Наконец они решили И зверей освободили. А теперь, друзья, - плясать, Нам не надо унывать. -А теперь ребята давайте дальше расколдовывать наши картинки. | 2-3 образца для рисования рисунка. |
3. Заключительная часть занятия: Рефлексия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Приложение |
Ответы детей | - Ребята, получилось ли у вас расколдовать картинки? Молодцы. Что для вас было трудным? Представить что было нарисовано на картинке? Да, это очень сложно, но вы все справились. Вы получаете медаль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе дошкольного возраста.
Конспект занятия по физическому развитю в старшей группе дошкольного возраста....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции».
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Конспект занятия по эмоциональному развитию детейстаршей группы дошкольного возраста :Путешествие в страну «Эмоции»....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
1. Знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть.2. Прослушивание музыкальных произведений.3. Проведение психологических игр и упражнений....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Конспект занятия по эмоциональному развитию детейстаршей группы дошкольного возраста :Путешествие в страну «Эмоции»....