Конспект непосредственно образовательной деятельности с обучающимися группы дошкольного возраста (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Уж верба вся пушистая…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Беликова Людмила Анатольевна

Конспект занятия по аппликации

в старшей группе на тему«Веточка вербы»

Цель: Создание творческой работы. Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа ветки.

задачи:

Образовательные задачи:

-Закреплять умение экономно и рационально расходовать  материал.

--Закреплять умение скатывать кусочки салфетки в небольшие комочки

- Обогащать эмоциональную сферу.

- Закрепить знание о времени года.

Развивающие задачи:

-Развитие фантазии,  воображения.

-Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе.  

-Воспитание самостоятельности.

-Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

- Закрепить знание о времени года.

-Развитие фантазии, воображения.

-Развитие мелкой моторики рук.

-Воспитание самостоятельности.

материал:

Фонограмма   стихотворения А. Фета                                                           

 

“Уж верба вся пушистая...”.   иллюстрации с изображением

 

весны, скворца, веточки вербы, цветной картон, салфетки, цветная

 

бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка.

 

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

В: - Дети послушайте внимательно голос птицы, как вы думаете кому он принадлежит (ответы детей).

- Тогда попробуйте отгадать загадку:

На шесте дворец,

Во дворце певец?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_belikova.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

188689, Ленинградская область, Всеволожский район, гп. Янино-1, ул. Новая, д. 17 ynino@vsevobr.ru Тел. (81370)78-310

структурное подразделение Дошкольное отделение № 2

188689, Ленинградская область, Всеволожский район, гп. Янино-1, Молодежный проезд, д. 2  mouyninodo2@yandex.ru Тел. (81370)38-002

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с обучающимися группы дошкольного возраста (5-6 лет)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Уж верба вся пушистая…»

Используемые технологии: ИКТ, проектная деятельность, здоровьесберегающие.

Беликова.Л.А.

                                                                                                   воспитатель

                                                                                                   группы № 6

г. Санкт-Петербург

2019 г.

Конспект занятия по аппликации

в старшей группе на тему«Веточка вербы».  

Цель: Создание творческой работы. Учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа ветки.

задачи:

Образовательные задачи:

-Закреплять умение экономно и рационально расходовать  материал.

--Закреплять умение скатывать кусочки салфетки в небольшие комочки

Обогащать эмоциональную сферу.

- Закрепить знание о времени года.

Развивающие задачи:

-Развитие фантазии,  воображения.

-Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к природе.  

-Воспитание самостоятельности.

-Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

- Закрепить знание о времени года.

-Развитие фантазии, воображения.

-Развитие мелкой моторики рук.

-Воспитание самостоятельности.

материал:

Фонограмма   стихотворения А. Фета                                                          

“Уж верба вся пушистая...”.   иллюстрации с изображением

весны, скворца, веточки вербы, цветной картон, салфетки, цветная

бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка.

 

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

В: - Дети послушайте внимательно голос птицы, как вы думаете кому он принадлежит (ответы детей).

- Тогда попробуйте отгадать загадку:

На шесте дворец,

Во дворце певец?

- Правильно, это скворец. Наступила весна и скоро к нам прилетят много птиц и скворец, один из первых сегодня прилетел к нам в гости. Сейчас вы слышали его голос. С прилетом птиц начнут просыпаться деревья от зимней спячки. А какое дерево весной распускается самым первым? (ответы детей). Про это дерево есть загадка:

Белые овечки, бегают по свечке. (верба)

В. - Молодцы, сейчас мы прослушаем  стихотворение, вы внимательно послушайте, а потом скажите, про что это стихотворение.

прослушивание стихотворения:

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,

Тепло озарены,

И в душу снова просятся

Пленительные сны.

Везде разнообразною

Картиной занят взгляд,

Шумит толпою праздною

Народ, чему-то рад.

Какой-то тайной жаждою

Мечта распалена -

И над душою каждою

Проносится весна. Автор: Фет А. А.

2. Мотивационная игра

В. -Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной? Ответы детей (на ветках набухают почки, появляются листочки и т. д.) 

В. -Да, весна очень красивое время года. Весной всё просыпается от холодной зимы.

3. Затруднение в игровой ситуации.

В: Давайте рассмотрим веточки в нашей вазе. Еще раз назовем что это (верба).

Правильно. Видите какие у вербы мягкие, пушистые почки, как маленькие овечки. А какого они цвета? (белого, формы (овальной, как они расположены (в ряд). Под почкой заметно темное уплотнение, чешуйка, которая напоминает своей формой листок. Ребята, посмотрите наш скворец немного загрустил, как же нам его развеселить? (можем загадать загадку, рассказать стихотворение, спеть песню)

В: Я думаю, в нашей группе очень хорошие и добрые дети. Давайте мы все вместе порадуем скворца, который первый к нам прилетел весной в гости и приготовим для него и его друзей ветку вербы с распустившимися почками. Сделаем веточки вербы(да). Здорово, но в начале давайте отдохнем и сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Улыбаются все люди весна, весна, весна…                                            (Дети поднимают руки над головой и хлопают)

Она везде, она повсюду- красна, красна, красна…

(Делают повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке идёт, идёт, идёт…

(Дети шагают на месте)

На солнышке скорей погреться зовёт, зовёт, зовёт…

( Взмахивают  руками к себе)

И в ручейке лесном задорно звенит, звенит, звенит…                                                                  

( щёлкают  пальцами рук)                                                                                      

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит…                    

(потирают ладони)

4. Введение нового знания

В. -А сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию ветка вербы. Для этого у вас на столах приготовлен разный материал. (Объяснение воспитателя.)

В. -Сначала мы наклеиваем вазу. Берём вазу, намазываем клеем и приклеиваем, не забываем использовать салфетку. Затем наклеиваем ветки. Как только наклеите ветки, скатываете небольшие комочки салфетки и приклеиваете к веткам. Всем понятно как выполнять, тогда приступаем.

5. Применение нового знания

Самостоятельная деятельность детей. Во время работы слежу за их деятельностью, по необходимости помогаю. После того, как все дети закончат свою работу, раскладываем аппликации на столах и рассматриваем их.

6. Итог занятия.

В. - ребята вам понравилось наше занятие(да)

В. -Что нового вы узнали о весне? (что весной на деревья набухают почки)

В. -Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Сегодня вы все постарались, молодцы.

                                                                                           

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое  развитие «Золотая осень»...

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с элементами НОД в областях художественно - эстетического развития/музыка/ и развития речи « Осенние звуки».

Цель: Создать условия для  развития  устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности, формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах му...

Образовательная деятельность в области художественно-эстетическое творчество рисование. Тема Снеговик. Группа вторая младшая.

Его не растили,Из снега слепили,Вместо носа ловкоВставили морковку.Глаза - угольки,Холодный, большой.Кто он такой?- Кто же он такой?Дети: Снеговик!...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».

Учить детей во время лепки  передавать форму морской звезды,  пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...