Конспект открытого занятия "Первые весенние цветы" для детей от 3 до 4 лет (2021 год).
методическая разработка (младшая группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: «Первые весенние цветы» для детей 3 – 4 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, к нам на занятие пришли гости, давайте, поздороваемся!
Отгадайте, мою загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, это весна. Весной в природе все оживает, все ждут прихода весны! А почему ее, все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Правильно, весной много солнечного света и тепла. Природа пробуждается от зимы! Скажите, какие природные явления происходят весной? (ответы детей - тает снег, на реках тает лед – ледоход, появляется зеленая травка, солнце ярче светит,греет; просыпаются животные и насекомые, прилетают перелетные птицы, на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы – первоцветы).
Сегодня, мы с вами поговорим о первых весенних цветах – первоцветах. Какой же первый цветок, появляется весной, отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы,
на проталинке.
Он мороза не боится,
хоть и маленький.
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали,
потому что он, прорастает под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и нежный цветок.
После того, как яркое солнышко прогреет землю, появляются другие красивые цветы. Отгадайте, следующую загадку:
Смотрит солнышко – росток,
Не травинка, не листок,
Появился самый первый,
Желтый маленький цветок.
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: А вот, еще одна загадка, послушайте:
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной,
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Дети: Ландыш.
Воспитатель: А вот, другая загадка:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный… (тюльпан)
Воспитатель: Послушайте, еще одну загадку:
Он - цветочный принц – поэт,
В шляпу белую одет,
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам … (нарцисс)
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, этими красивыми цветами, которые приносит нам весна! Скажите, а какие цветы? (красивые, нежные, душистые, маленькие, прекрасные, золотистые…). А как, по - другому называют первые, весенние цветы? (первоцветы)
Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Правильно, нельзя! Послушайте стихотворение: (стихотворение Т. Собакиной)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты -
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты,
И деревья, и кусты.
И не будет красоты…
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела пчелка! Она такая грустная и печальная. Она перепутала все картинки и просит вашей помощи! Чтобы мы с вами из маленьких картинок, сложили большую картину, с изображением подснежника. Поможем, пчелке в беде?
Дети: Да.
Молодцы, ребята, все с заданием справились и наша гостья – пчелка стала радостной!
А сейчас, пчелка зовет нас, поиграть на лужок. Раз, два, три превращаемся в цветы (одеть ободки с цветами).
Физкультминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты (руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (машут, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают стебелёчки (наклоны)
А потом они встают
И по-прежнему цветут (фонарики, с поднятыми руками)
Воспитатель (говорит за пчелку): Дети, вы такие молодцы!
Знаете, на моей лужайке очень мало цветов. Нарисуйте, мне, пожалуйста, весенние цветы, а я, отнесу их на свою лужайку и буду собирать нектар.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, нарисовать одуванчики ( дети садятся за столы). Но сначала, мы выполним гимнастику для наших пальчиков:
Наши нежные цветки
Распустили лепестки (ладони сложены, пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (шевеление пальцами)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки (закрываем ладони)
Тихо засыпают
Головой качают (качание сложенными ладонями)
Давайте, вспомним, что есть у цветка? (дети перечисляют строение цветка: стебель, листья, бутон). Посмотрите, как нужно рисовать одуванчик (показ воспитателя - использование кисти и мятой бумаги, напоминание о технике рисования).
Воспитатель: А сейчас, приступаем к рисованию… (индивидуальная помощь детям).
Выставка детских работ
Воспитатель (говорит за пчелку): Спасибо, ребята! Теперь, на моей полянке много весенних цветов, она стала красивой и яркой, я очень рада!
Воспитатель: В заключении нашего занятия, Диана расскажет стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце,
лучик золотой.
Вырос одуванчик -
первый, молодой.
У него чудесный,
золотистый цвет.
Он большого солнца,
Маленький портрет.
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей знаний о первых весенних цветах; закрепление и расширение знаний о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и систематизировать знания детей, о весенних изменениях в живой и неживой природе;
- знакомить детей с первыми весенними цветами;
- закреплять знание о строении цветка (стебель, листья, бутон);
- продолжать учить детей аккуратно работать с кистью.
Развивающие:
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
- развивать внимание, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторики;
- способствовать развитию творческих способностей, используя нетрадиционные формы рисования (мятая бумага);
Воспитывающие:
- воспитывать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность к окружающему миру;
- воспитывать чувство дружбы, сотрудничества;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде;
Социально – коммуникативные:
- способствовать развитию положительных эмоций;
- формирование интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о весне; заучивание стихотворения «Одуванчик»; рассматривание презентации «Признаки весны»; отгадывание загадок про весенние цветы; рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов; наблюдения за весенними изменениями в природе; сбор пазлов «Подснежник».
Материал и оборудование: Презентация «Первые весенние цветы»; презентация «Признаки весны»; две пчелы - картинки (грустная и веселая); маски для головы – первоцветы; картинка - одуванчик (образец для рисования); кисти; гуашь (желтая и зеленая); мятая бумага (для рисования бутона одуванчика); пазлы «Подснежник».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Весенний луг» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе детского сада
Конспект открытого занятия, презентация...
Конспект открытого занятия "Весенний лес"
Дать детям представление о времени года-весна....
Конспект открытого занятия "Весенние лужицы" II гр.ран возр. 2016г
Задачи:-Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу,- Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;- Способствовать укреплению...
Конспект открытого занятия «Весенние краски» . Цель занятия: знакомство с новой техникой рисования, научить выражать свои чувства на бумаге.
Цель занятия : знакомство с новой техникой рисования, научить детей выражать свои чувства на бумаге....
Конспект открытого занятия: «Весенняя звуковая полянка»
-Закрепление знаний детей по лексической теме «Весна», активизация словаря по теме.-Развитие мышц артикуляционного аппарата.-Закрепление знаний о произношении звуков: л, р.г.ш.ж.-Развитие ...
Конспект открытого занятия "Весеннее путешествие"
Конспект открытого занятия "Весеннее путешествие" в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"
занятия проводится для родителей воспитанников...