конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) тема: «домик для золотой рыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Фатеева Татьяна Николаевна

Интеграция образовательных областей:

 

Ø познание;

Ø художественное творчество;

Ø музыка;

Ø физическая культура;

Ø коммуникация;

Ø безопасность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_-_domik_dlya_rybki_lepka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ «Детский сад №2 »

К О Н С П Е К Т

интегрированного занятия непосредственно образовательной деятельностью

по изодеятельности

(лепка)

тема: «домик для

золотой рыбки»

гр. «Колокольчик»

Воспитатель: Фатеева Т.Н.

Новомосковск, 2014г

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
  • Воспитывать дружелюбие, умение играть вместе;
  • Воспитывать заботливое отношение к живым объектам;
  • Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы;
  • Воспитывать интерес к занятиям продуктивной деятельностью.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком –  аквариумом;
  • Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);
  • Продолжать учить отщипывать кусочек пластилина от большого куска;
  • Учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание; мышление.
  • Развивать умение различать и называть цвета – красный, синий;
  • Формировать понятие «один», «много».

Коррекционные задачи:

  • Ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники»;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Формировать навык следить за осанкой во время занятия.

Демонстрационный материал:

  • Аквариум;
  • Камешки для аквариума;
  • Золотая рыбка.

Раздаточный материал:

  • Пластилин красного и синего цветов;
  • Заготовки из картона - аквариум с водой – на каждого ребенка и воспитателя;
  • Заготовки золотой рыбки из бумаги на каждого ребенка;
  • 2 тарелочки – с красными и синими камешками;
  • Клеенки;
  • Дощечка для моделирования;
  • Аудиозапись.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о рыбах;
  • Рассматривание рыбок и  аквариума в живом уголке детского сада;
  • Рассматривание камешков для аквариума.

Интеграция образовательных областей:

  • познание;
  • художественное творчество;
  • музыка;
  • физическая культура;
  • коммуникация;
  • безопасность;

На столе стоит аквариум с рыбкой, прикрытый платочком.

- Ребята, а что за сюрприз нас ждет на столе? Давайте тихо подойдем, поднимем платочек и посмотрим.

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями яркими на дне

И с рыбкой золотой.

Дети рассматривают аквариум с золотой рыбкой и разноцветными камешками.

-  Стеклянный домик  для рыбки называется аквариум.

(Дети все вместе, а затем индивидуально повторяют слово «аквариум»).

- Аквариум сделан из стекла, поэтому надо быть осторожным, чтобы аквариум не разбился. Ребята, а что произойдет, если аквариум разобьется? (Дети размышляют и делают простейшие выводы).

- Да, если аквариум разобьется и вода вытечет, то рыбка погибнет. Рыбка может жить только в воде. И дети могут пораниться о разбитое стекло.

- А теперь посмотрим, что находиться в аквариуме?

В аквариум налита чистая вода. На дне аквариума лежат цветные камешки – они радуют нашу рыбку, глядя на цветные камушки, рыбке становится веселее. Давайте скажем, какого цвета камушки лежат в нашем аквариуме.  (Воспитатель показывает 2 тарелочки с красными и синими камушками. Дети называют цвета). Наша рыбка не простая, наша рыбка золотая. Посмотрите, какая она красивая! На спинке и животике у рыбки находятся плавники. (Дети все вместе, а потом индивидуально повторяют слово «плавники»). А еще у рыбки есть очень красивый хвост. Рыбку надо кормить. Кушает рыбка рыбий корм (воспитатель показывает детям корм) или хлебные крошки. (Воспитатель кормит рыбку и читает стихотворение).

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать,

Рыбка плавником вильнула,

Рыбка хвостиком махнула,

Крошку хлебную взяла

И тихонько поплыла.

- Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме? (Одна).

( Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей).

- Ребята, а вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья? (Да).

- Только сначала, надо приготовить для рыбки домик, где она будет жить.

Аквариум с водой  готов, а вот цветные камушки приготовить не успела. Придется ребята вам потрудиться, украсить ваш аквариум цветными камешками, которые мы приготовим из пластилина.

Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки аквариума и пластилин красного и синего цветов.

Звучит тихая музыка. Дети поднимают рукава.

Воспитатель берет пластилин красного цвета.

              Этот цвет мне назовите. (Красный).

              От большого куска

              Отщипните кусочек

              И по низу листа

              Приложите – прижмите.

              Отщипните кусочек,

              Приложите – прижмите.

Когда дети налепят достаточное количество красных «камушков» воспитатель предлагает детям положить пластилин и выполнить пальчиковую гимнастику.

Ваши ручки занимались,

Ваши пальчики старались.

В руки камушки возьмите

Их тихонечко потрите

И обратно положите.

То же самое с синим пластилином. По мере завершения воспитатель вывешивает работы детей на доску. Дети любуются работами, а воспитатель говорит, что  если рыбкам понравятся ваши аквариумы, то  они  обязательно в них  поселятся.

Воспитатель предлагает детям снова подойти к аквариуму. В это время младший воспитатель прилепляет  заготовки золотой рыбки при помощи пластилина на детские работы.

- Ребята, как называется рыбий дом?  (Дети хором и индивидуально повторяют слово «аквариум»).

- У рыбки есть хвост и ….?   (Дети хором и индивидуально повторяют слово «плавники).

-  Сколько рыбок плавает в аквариуме?  (Одна).

Ой, там что за чудеса?

Подойдите дети ближе.

Посмотрите, что мы видим:

Потрудились вы не зря,

Рыбка золотая –

В каждый домик приплыла.

Воспитатель обращает внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.

-  Ребята, на столе в аквариуме рыбка одна, а на доске в ваших аквариумах рыбок сколько? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «много»).

Наша рыбка не простая,

Наша рыбка золотая,

Вам велела передать:

«Молодцы, какие дети!

Нет лучше вас на свете!

Всем спасибо вам, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированной НОД с детьми в средней группе «Рыбки, рыбки-озорницы»

https://youtu.be/QHknZYRbGnUЦель: закрепить представления  детей о рыбахЗадачи:Образовательные:продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;научить  работать с бум...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект интегрированной по изодеятельности в первой младшей группе на тему: «Весна пришла».

Конспект интегрированной по изодеятельности в первой младшей  группе на тему: «Весна пришла».Цель:Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений ...

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе "Рыбки плавают в аквариуме"

Цель: совершенствование технических навыков рисования акварелью. Задачи:• продолжать знакомить детей с акварельными красками;• закреплять умение работать с незавершёнными изоб...