конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Золотая рыбка»

(в первой младшей группе)

Цель: На основе расширения познавательного интереса раз-

          вивать понимание речи и активизировать словарь.

          Учить слушать и понимать задаваемые вопросы.

          Развивать мелкую моторику рук посредством печата-

          ния пальцами.

          Воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворён-

          ности результатами труда.

Словарная работа: существительные: рыбка, улитка,  

          Водоросли, камешки, ракушка;

          глаголы: плавает, ползает, растёт.

Ход занятия:  

    Звучит музыкальный отрывок, воспитатель удивляется.

Воспитатель: Что за музыка такая, кто же к нам сюда спе-

                        шит?

                        Появляется красивая золотая рыбка.

Воспитатель: Рыбонька-рыбка золотой хвостик!

                        Где ты бывала, что ты видала?

Золотая рыбка: плавала я в речке, плавала в пруду,

                           Видела я камешки, тинушку-траву.

                           Видела улиток, водоросль-траву

                           И красивых рыбок, лилии в пруду!

       Воспитатель уточняет у детей, где плавала рыбка, что она видела, что такое водоросли (травка которая растёт).

                           Золотая рыбка скажи зачем нужны водорос-

                           Ли?

Золотая рыбка: Водоросли нужны рыбкам, чтобы дышать.

                           Травка-водоросли дарит воздух рыбкам. А

                            Ещё травку можно кушать, можно в травке

                            Выводить маленьких деток.

    Воспитатель предлагает детям подойти к аквариуму и посмотреть есть ли у них водоросли, понаблюдать за рыбками и за обитателями аквариума. Затем воспитатель предлагает детям показать, как плавают рыбки: они складывают ладошки перед собой и под музыку бегают по комнате, шевеля сложенными ладошками.

Воспитатель: Золотая рыбка, почему ты такая грустная?

Золотая рыбка: Мои подружки потеряли свои чешуйки. С  

                         одной стороны у них есть чешуйки, а с дру-

                         гой – нет! Морской мастер рыба – игла не

                         успел их прикрепить. Может быть вы помо-

                         жете моим рыбкам-подружкам?

Воспитатель: Не грусти золотая рыбка мы с детьми помо-

                        жем твоим рыбкам-подружкам.  Правда дети?

    Я приглашаю вас за столы, а прежде выберите себе рыбку которой вы будете помогать.

Воспитатель: Нужно обмакнуть указательный пальчик в  

                       желтую краску и поставить на бумагу и так до

                       тех пор пока не закрасите. Если закончилась

                       краска, нужно набрать её снова. Пока у рыбок

                       не нарисуете чешуйки.

      По окончании работы воспитатель хвалит детей, благодарит за помощь рыбкам.

                     По окончании работы воспитатель уточняет где

                     плавают рыбки, что они кушают, зачем нужны

                     водоросли, кто ещё живёт в аквариуме.

    Предлагает поселить рыбок –подружек золотой рыбки в волшебный аквариум.

Золотая рыбка: Молодцы, ребята. Вы такие трудолюбивые и

                           аккуратные мастера! За вашу помощь и на прощание подарю вам «морские камешки».

Воспитатель: Утро доброе у нас,

                       Добрый день и добрый час,

                       Добрый вечер, ночь добра,

                        Было доброе вчера.

                        И от этой доброты

                        Приживаются листы,

                        Рыбки камушки, цветы-

                        Улыбаюсь я и ты!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Наблюдение за золотой рыбкой"

Тема: "Рыбы"Возраст: 2-3 года.Цель: Формировать представления детей о характерных признаках рыб....